Контрольная работа по "Праву социального обеспечения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:08, контрольная работа

Краткое описание

работа содержит 4 задания с ответами и решениями

Содержание

Задание 1____________________________________________________3
Задание 2____________________________________________________11
Задание 3____________________________________________________14
Задание 4____________________________________________________18
Список литературы____________________________________________20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по праву соц обеспечения.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Действующая пенсионная система предусматривает не только многочисленные виды пенсий, но и иные выплаты, которые по своей сути также являются пенсиями, но носят иное название. Например, судьи имеют право получать пожизненное содержание; граждане, осуществлявшие трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ, и граждане, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, могут получать дополнительное пожизненное материальное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Орган Пенсионного  фонда РФ обратился в арбитражный  суд с заявлением о взыскании  с Павлюченко И.О., индивидуального  предпринимателя, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В органы Пенсионного фонда РФ Павлюченко И.О. представил документы, согласно которым он является получателем трудовой пенсии по старости. По мнению Павлюченко И.О. страховые взносы должны уплачиваться до достижения лицом пенсионного возраста (наступления инвалидности) и назначения ему трудовой пенсии по старости (инвалидности), так как в противном случае страховые взносы утрачивают целевой характер. Обязан ли Павлюченко И.О. уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование? Подготовьте правовое заключение.

С 1 января 2010 года вступил  в силу закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в котором нет никаких льгот для индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами.

Процедура государственной  регистрации индивидуальных предпринимателей носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин  решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии  необходимого образования, навыков, имущества, денежных средств, и т.д., равно как и о том, способен ли он нести определенные обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет   возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, прекращения связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.  Таким образом, гражданин, начиная деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица, не только получает в дополнение к общему для всех граждан статусу новые возможности, позволяющие заниматься деятельностью, направленной на получение прибыли, но и  также принимает на себя связанные с нею риски и возможные ограничения. Он должен нести, в том числе и обязанности по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и многое другое. Предпринимательский доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу рискового характера этой деятельности не является постоянным и гарантированным, что значительно затрудняет контроль со стороны государственных органов. Именно с особенностями индивидуальной предпринимательской деятельности, которая существенно отличается от экономической деятельности организаций, связано, в частности, установление для индивидуальных предпринимателей возможности применения специальных налоговых режимов (например, переход на уплату единого налога на вмененный доход при осуществлении отдельных видов деятельности). Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставляя им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода. Кроме того, для граждан, включая индивидуальных предпринимателей, которые после установления им трудовой пенсии по старости или инвалидности продолжают трудовую (предпринимательскую) деятельность, предусмотрена возможность ежегодного перерасчета страховой части трудовой пенсии с учетом поступивших на их индивидуальный лицевой счет страховых взносов и, таким образом, уплата страховых взносов позволяет увеличить размер получаемой пенсии. Поэтому индивидуальным предпринимателям необходимо четко понимать, что обязанность платить страховые взносы в ПФР остается до тех пор, пока официально  не осуществится государственная регистрация прекращения их деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определите  размер трудовой пенсии по  инвалидности, если сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии – 40000 рублей, сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии – 56 000 рублей. Заявитель имеет ограничения способности к трудовой деятельности II степени. Возраст заявителя 35 лет.

Понятие «инвалид» – определено в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ (ст. 1). Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Под ограничением жизнедеятельности понимается утрата полностью или частично гражданином возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Основное отличие нового законодательства заключается в  том, что при установлении инвалидности будет определяться теперь не группа инвалидности (отражающая не только потерю способности к тому или иному труду, но и учитывающая весь спектр ограничений жизнедеятельности человека), а ограничение способности к трудовой деятельности I, II и III степени, определяемой по медицинским показаниям. Такой подход, по мнению многих специалистов и представителей организаций инвалидов, чреват многими проблемами. Данная легальная формулировка не позволяет принимать во внимание высокую адаптационную способность людей с различного рода физическими недостатками, а также их дополнительную нуждаемость в материальной поддержке общества в связи с необходимостью преодолевать ограничения их жизнедеятельности. Кроме того, новый подход, зафиксированный в законодательстве, требует массового переосвидетельствования инвалидов, в том числе тех из них, которым инвалидность установлена пожизненно. При этом порядок признания лица инвалидом, установление периода инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности и все другие ключевые вопросы отнесены к компетенции исполнительной власти, а не законодательной.

До 1 января 2004 г. действовал переходный период, в ходе которого I, II и III группы инвалидности признаны соответствующими III, II и I степени ограничения способности к трудовой деятельности. Другими словами, III степени ограничения трудоспособности соответствует I группа инвалидности, II степени – II группа инвалидности, I степени – III группа инвалидности.

Трудовая пенсия по инвалидности назначается лицам, застрахованным в соответствии с Законом №166-ФЗ.

По новому законодательству право на пенсию не зависит от причины  инвалидности, продолжительности страхового стажа, а также от того, работает инвалид или нет. Главное, чтобы  инвалид имел какой-либо период работы, включаемый в страховой стаж в  соответствии со ст. 10 Закона №173-ФЗ.

С 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года №213-ФЗ изменен порядок пенсионного  обеспечения граждан, признанных инвалидами. Назначение трудовой пенсии по инвалидности производится исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности.

При этом гражданам, признанным инвалидами в установленном порядке  до 1 января 2010 года, определение размеров трудовых пенсий осуществляется без проведения дополнительного переосвидетельствования следующим образом:

По I группе инвалидности – инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения  способности к трудовой деятельности, инвалидам I группы, не имеющим степени  ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени;

По II группе инвалидности – инвалидам II группы, имеющим ограничения  способности к трудовой деятельности I или II степени, инвалидам II группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II степени;

По III группе инвалидности – инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности I степени, и инвалидам III группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Новый порядок позволил увеличить размер пенсии тем, у кого группа инвалидности выше, чем степень  ограничения трудоспособности, а также назначать пенсию инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле  ПК/(ТхК)+Б, где ПК – сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности; Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии он составляет 228 месяцев; К – отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; Б – фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

Фиксированный базовый  размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, на сегодняшний день составляет: при I группе 5 124 рублей в месяц; при II группе – 2 562 рубля в месяц; при III группе – 1 281 рубль в месяц.

Трудовая пенсия назначается  на срок, в течение которого гражданин  признан инвалидом, но не более чем  до дня назначения трудовой пенсии по старости, при достижении общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин) при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Если же стаж отсутствует (или его не хватает), то получение пенсии по инвалидности (при ее наличии) будет продлено еще на пять лет: пока мужчина не достигнет 65 лет, а женщина – 60 лет. По истечении этого срока им будет назначена социальная пенсия по старости.

Трудовая пенсия по старости и социальная пенсия по старости устанавливаются со дня достижения вышеуказанного возраста при наличии соответствующих условий в размере, который не меньше размера трудовой пенсии по инвалидности, установленного лицу по состоянию на день прекращения выплаты указанной трудовой пенсии по инвалидности.

ПК/(ТхК)+Б = 40000 / (228х76) +2 562  р.= 2564 р.30коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Семенова  А.Л. обратилась за предоставлением  пособия по беременности и  родам. Работодатель отказался  предоставить заявительнице пособие  по беременности и родам, так  как она проработала в этой организации один месяц, в течение которого получала пособие по временной нетрудоспособности. Отсутствие заработка, по мнению работодателя, не позволяет предоставить пособие по временной нетрудоспособности. Имеет ли Семенова А.Л. право на пособие по беременности и родам? Если да, то в каком размере, если нет, то на какой вид социального обеспечения она имеет право. Подготовьте правовое заключение.

            Семенова А.Л. имеет полное  право на пособие по беременности  и родам.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, – единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в Российской Федерации установлены различные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе и пособие по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам – один из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, представляет собой денежную сумму, которая выплачивается женщинам за период отпуска по беременности и родам.

Порядок назначения и  выплаты государственных пособий  на детей установлен Правительством РФ.

Согласно ст. 4 Закона о детских пособиях, выплата государственных  пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств Фонда  социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (за исключением пособий, предусмотренных абзацами вторым и третьим).

Расходы на доставку и  пересылку государственных пособий  гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых  производится выплата пособий.

В соответствии со ст.7 Закона о детских пособиях, данное пособие выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщинам полностью, независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

Работающим (проходящим службу, обучающимся с отрывом  от производства) женщинам пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по месту работы (службы, учебы).

           Таким образом, Семеновой должно  быть выплачено пособие беременности и родам по месту ее работы, отсутствие заработка не влияет на данную выплату.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года. М., 1993
  2. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского обязательного пенсионного страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. №30. Ст. 3738
  3. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. №1 (1 ч.). Ст. 18
  4. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (1 ч.). Ст. 4920
  5. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4832
  6. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. №29. Ст. 3699
  7. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст. 1929
  8. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2010
  9. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 2009
  10. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2009
  11. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. М., 2010

Информация о работе Контрольная работа по "Праву социального обеспечения"