Контрольная работа по "Праву Европейского союза"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 07:58, контрольная работа

Краткое описание

Главная цель, которую мы постараемся достигнуть в данной работе – это отражение важной роли, которую играют Суд Европейского Союза и Европейского суда по правам человека в системе органов власти .В соответствии с целью следует выделить следующие задачи:
- отразить вопросы, касающиеся Состава, структуры и порядка формирования Суда Европейского Союза и Европейского суда по правам человека
- установить вопросы, связанные с юрисдикцией данного органа;
- указать процессуальные правила рассмотрения и разрешения дел в Суде Европейского Союза и Европейском суде по правам человека.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Состав, структура и порядок формирования Суда Европейского Союза и Европейского суда по правам человека…………………………………………....5
2. Юрисдикция Суда Европейского Союза и Европейского Суда по правам человека……………………………………………………………………………..11
3. Процессуальные правила рассмотрения и разрешения дел в суде Европейского Союза и Европейском Суде по правам человека…………..........20
Заключение……………………………………………………………………...…..27
Список использованной литературы…………………………………….…...…...

Вложенные файлы: 1 файл

моя основная контрольная работа.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Московский государственный юридический университет  имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Северо-Западный институт (филиал) Университета имени  О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

 

КАФЕДРА  ПРАВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРАВУ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

 

Вариант № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил: студент

5 курса заочной формы     обучения 3 группа

 

 

 

 

 

 

 

Вологда 2013 год

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Состав, структура  и порядок формирования Суда  Европейского Союза и Европейского суда по правам человека…………………………………………....5

2. Юрисдикция  Суда Европейского Союза и  Европейского Суда по правам  человека……………………………………………………………………………..11

3. Процессуальные  правила рассмотрения и разрешения  дел в суде Европейского Союза  и Европейском  Суде по правам человека…………..........20

Заключение……………………………………………………………………...…..27

Список использованной литературы…………………………………….…...…...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Тематика  моей контрольной работы является очень актуальной в наши дни так как в современном мире с каждым днем возрастает значимость процессов интеграции, т.е. взаимодействия между социальными, экономическими и политическими институтами различных государств.

     Право  Европейского Союза выступает как особая самостоятельная правовая система, существующая наряду с национальными правовыми системами соответствующих европейских государств и международно-правовой системой. В последнее время в роли влиятельнейших институтов европейской интеграции все чаще выступают Суд Европейского Союза и Европейский суд по правам человека.

      Суд Европейского Союза и Европейский суд по правам человека являются особыми структурными подразделениями. Они представляют собой специализированные юридические органы, главной особенностью которых является то, что их деятельность носит исключительно неполитический характер.

     Деятельность Суда Европейского Союза направлена, прежде всего, на единообразное толкование и применение права на всей территории, находящейся под юрисдикцией ЕС, в отношении всех субъектов права ЕС, а также на обеспечение расширения юрисдикции ЕС. Суду удалось повысить авторитет принимаемых им решений, что привело к появлению важнейшего источника европейского права – судебного прецедента – и способствовало успешному развитию процесса европейской интеграции. Кроме того, Суд ЕС выступает в роли стража европейского права и выполняет функции арбитра в разрешении споров между государствами – членами ЕС и институтами, а также институтов между собой по всем вопросам применения права ЕС.

       Европейский суд по правам  человека, находящийся в г. Страсбург,  в своей деятельности придает  максимальное значение охране  прав и свобод индивидов. Этот  орган гарантирует реализацию  Европейской конвенции о защите  прав и основных свобод человека, участниками которой выступают все государства – члены ЕС.

     Главная цель, которую мы постараемся достигнуть в данной работе – это отражение важной роли, которую играют  Суд Европейского Союза  и Европейского суда по правам человека в системе органов власти .

     В соответствии с целью следует выделить следующие задачи: 

- отразить вопросы,  касающиеся Состава, структуры  и порядка формирования Суда  Европейского Союза и Европейского  суда по правам человека

- установить  вопросы, связанные с юрисдикцией данного органа;

- указать процессуальные правила рассмотрения и разрешения дел в Суде

Европейского  Союза и Европейском суде по правам человека.

     Исходя из задач построена  структура данной работы – она разбита на 3 главы, а в заключении подведены основные итоги и сделаны выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состав, структура и порядок формирования  Суда Европейского Союза

и Европейского суда по правам человека

     Состав Суд Европейских сообществ включает две категории членов: 27 судей (по одному от каждого государства-члена) и одиннадцать генеральных адвокатов.

     Судьи - полноправные члены Суда, участвующие в рассмотрении и разрешении дел. Генеральные адвокаты - должностные лица, которые проводят параллельное расследование материалов поступающих дел и представляют по ним свое мотивированное заключение. Наличие генеральных адвокатов позволяет Суду выносить более компетентные и обоснованные решения, так как их подготовку осуществляют, с одной стороны, один из судей (судья-докладчик), с другой - генеральный адвокат, назначенный на соответствующее дело.

     До введения в действие Лиссабонского договора в Суде ЕС насчитывалось 8 адвокатов. По настойчивому предложению Польши их число было увеличено до 11. Предусмотрено, что 6 мест будет замещаться кандидатами, предлагаемыми Великобританией, Германией, Францией, Италией, Испанией и Польшей. Остальные места будут замещаться в порядке ротации. Генеральные адвокаты назначаются сроком на 6 лет1.

     Несмотря на свой титул, генеральные адвокаты не являются защитниками чьих-то персональных интересов. Они обязаны действовать "полностью беспристрастно и независимо" (ст. 222 Договора о ЕС) и пользуются всеми гарантиями судейской независимости2.

     Состав Европейский Суд по правам человека состоит из 47 судей, в соответствии с количеством государств – участников Конвенции, при этом они не могут быть гражданами одного и того же государства.

     Судьи в Европейский Суд по правам человека избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы сроком на 9 лет без права переизбрания на второй срок (до 1 июня 2010г судьи избирались сроком на 6 лет с правом переизбрания). Полномочия половины судей, избранных на первых выборах, прекращаются через 3 года, с тем, чтобы судейский состав обновлялся наполовину каждые 3 года. На пленарных заседаниях Суд избирает сроком на 3 года Председателя Суда, двух его заместителей и двух председателей секций. Судьи участвуют в работе Суда лично и не выступают от имени государств. Они не вправе заниматься деятельностью, которая несовместима с их независимостью, беспристрастностью, а также постоянным характером их работы в Суде. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет. В отличие от Суда ЕС, где сохраняется абсолютная секретность совещаний судей и решение выносится от имени Суда в целом, в ЕСПЧ отдельные судьи вправе заявлять о своей особой позиции и своем несогласии с решением большинства судей 3.

     Структура Европейского суда. Суд проводит свои заседания в Люксембурге. Судебная структура Европейского Союза включает три звена:

- высшее - Суд (Суд Европейских сообществ);

- Трибунал  первой инстанции (Трибунал);

- специализированные органы правосудия - судебные палаты (специализированные трибуналы), из которых к 2010 г. был создан один: Трибунал по делам публичной службы.

     Важнейшие изменения, которые претерпит судебная система Европейского Союза после вступления в силу Лиссабонского договора, заключаются в следующем:

     1) В качестве общего наименования европейских органов правосудия введено новое понятие «Суд Европейского Союза». Суд Европейского Союза, как и ранее Суд Европейских сообществ, будет являться одним из институтов данной организации (статья 19 Договора о Европейском Союзе).

     В то же время, в отличие от наименования других институтов, выражение «Суд Европейского Союза» используется учредительными документами в специфическом смысле, а именно как собирательное понятие. Под «Судом Европейского Союза» понимается вся система наднациональных органов правосудия ЕС. Эта система сохранит трехзвенный характер: Суд, Трибунал и специализированные трибуналы.

     Термин «Суд», как видно, не является эквивалентным понятию «Суд Европейского Союза». Последнее обозначает всю судебную систему Союза. «Суд», напротив, служит названием только ее высшего звена (бывший Суд Европейских сообществ). Суд все более напоминает верховный или конституционный суд в традициях государственного права.

     Вторым звеном судебной системы «нового» ЕС выступает Трибунал (бывший Трибунал первой инстанции). Такое изменение названия является совершенно обоснованным, поскольку с появлением после Ниццкого договора специализированных трибуналов в качестве третьего уровня судебной иерархии Трибунал фактически перестал быть судебным органом первой инстанции. Это положение заняли в новой судебной системе специализированные трибуналы. Таким образом, названия элементов судебной системы ЕС наконец-то приведены Лиссабонским договором в соответствие с логикой реально выполняемых ими функций.

     Третий — нижний уровень образуют специализированные трибуналы, которые могут учреждаться в неограниченном количестве для рассмотрения определенных категорий правовых споров. На момент подписания Лиссабонского договора 2007 г. функционировал один подобный судебный орган, рассматривающий споры между ЕС и его служащими или другими сотрудниками: Трибунал по делам публичной службы Европейского Союза4.

     Структура Европейского суда по правам человека. Высшими органами работы Суда являются Пленарное заседание Суда и Председатель (Президент) Суда. Пленарное заседание полномочно решать основные вопросы внутренней организации деятельности Суда, а Председатель Суда помимо организационно управленческой и собственно судейской функций выполняет еще и функцию представительства Европейского Суда в органах Совета Европы.

     Организационно Суд разделен на четыре секции, которые формируются сроком на 3 года. Секции формируются таким образом, чтобы каждая из них могла бы рассматривать любые жалобы, из числа поступивших в Суд. В рамках секций формируются Комитеты и Палаты. Составы комитетов утверждаются сроком на один год и состоят из 3 судей.

Комитеты  рассматривают жалобы на предмет  приемлемости, их основной задачей является отклонение явно неприемлемых жалоб, не соответствующих формальным критериям обращения в Европейский Суд по правам человека. Судьи, входящие в Комитет, единогласным решением могут признать жалобу неприемлемой, в связи с тем, что она не отвечает всем требованиям, предъявляемым к подаваемой жалобе. Решение Комитета нельзя обжаловать, оно является окончательным. Протокол 14 расширяет полномочия Комитетов. Предполагается, что Комитеты будут рассматривать повторные, хорошо обоснованные жалобы, поданные на основании существующей практики Европейского Суда, а судьи единолично будут рассматривать явно неприемлемые жалобы, а также дела, которые могут быть вычеркнуты из списка.

     Большинство дел по существу рассматриваются Палатами Суда. Палаты формируются по принципу очередности судей в рамках секций и состоят из 7 судей, которые рассматривают дела коллегиально. Следует отметить, что обязательным правилом рассмотрения дел в Европейском Суде является участие в рассмотрении дела судьи той страны, против которой подана жалоба. Это не означает, что судья может отстаивать интересы своей страны, он является в данном случае «сведующим» судьей. В тех случаях, когда судья по какой то причине не может принять участие в рассмотрении дела, стране предлагают назначить судью ad hoc, только для рассмотрения данного конкретного дела. Такой судья должен отвечать требованиям, предъявляемым к судьям, а также принять присягу.

     Высшим судебным органом в рамках Европейского Суда является Большая Палата, состоящая из 17 судей. В Большую Палату включаются Председатель Суда, председатели секций Суда, судья от той страны, против которой рассматривается дело — ex6officio, а также судьи в порядке очередности. Поэтому состав Большой Палаты непостоянен, а изменяется от дела к делу5.

     Порядок формирования Европейского суда. Состав Суда Европейского Союза формируется правительствами государств – членов ЕС “по общему согласию”. Каждое государство – член ЕС располагает одним местом и выдвигает кандидата на замещение этого места. Государство делегирует судью либо генерального адвоката, но, уже став членом Суда ЕС, он становится полностью независимым и несменяемым. Каким-либо образом проконтролировать деятельность судьи государства-члены не могут в силу принципа тайны совещательной комнаты. Каждое государство – член ЕС имеет право вето при формировании Суда ЕС. На практике же государства-члены, как правило, соглашаются с кандидатурами судей и генеральных адвокатов, предложенных каждым из них в соответствии с зарезервированной квотой (один судья и, возможно, один генеральный адвокат).

     Судьи и генеральные адвокаты назначаются сроком на шесть лет правительствами государств-членов по общему согласию, причем обновление состава Суда происходит по частям: каждые три года заменяются половина (14 или 13) судей и половина генеральных адвокатов. Члены Суда могут быть повторно назначены на свои должности неограниченное число раз.

     Порядок формирования и статус членов Трибунала первой инстанции в целом аналогичны Суду Европейских сообществ. Главное отличие - отсутствие в Трибунале генеральных адвокатов. В настоящее время он включает 27 судей.

     Порядок формирования специализированных трибуналов (судебных палат) определяется решениями Совета Европейского Союза об их создании. Так, в соответствии с Решением Совета от 2 ноября 2004 г. "О создании Трибунала по делам публичной службы Европейского Союза" данный орган состоит из семи судей, назначаемых Советом сроком на шесть лет из числа независимых квалифицированных экспертов. Хотя количество судей Трибунала по делам публичной службы значительно меньше числа государств-членов, при их назначении Совет обязан заботиться о "равномерном представительстве" на максимально широкой географической основе и с точки зрения присутствия разных правовых систем6.

Информация о работе Контрольная работа по "Праву Европейского союза"