Контрольная работа по «Права на результаты интеллектуальной собственности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:52, контрольная работа

Краткое описание

Данный тип ответственности за нарушение авторских прав - самый распространенный. Ответственность в таком случае регулируется четвертой частью Гражданского кодекса.
Гражданско-правовая ответственность за нарушение может наступить в случае предъявления требований:
от обладателей исключительных имущественных авторских прав
от лиц, ими уполномоченных
от организаций по управлению имущественными правами на коллективной основе

Содержание

Глава 1. Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав…………………………………………………………………….3
Глава 2. Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение, товарный знак и знак обслуживания………..…..9
2.1. Право на фирменное наименование………………………………………. 9
2.2. Право на коммерческое обозначение ……………………………………..12
2.3. Право на товарный знак и право на знак обслуживания……………..… 14
Список источников и литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 47.27 Кб (Скачать файл)

 

Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора (п. 2 ст. 1510 Гражданского Кодекса). Лицо, входящее в объединение, которое зарегистрировало коллективный знак, вправе пользоваться своим товарным знаком наряду с коллективным знаком (п. 3 ст. 1510 Гражданского Кодекса).

В соответствии с п. 1 ст. 1511 Гражданского Кодекса к заявке на регистрацию коллективного знака, подаваемой в Роспатент, прилагается устав коллективного знака.

В Государственный реестр товарных знаков и свидетельство на коллективный знак в дополнение к сведениям, предусмотренным ст. 1503 и 1504 Гражданского Кодекса, вносятся сведения о лицах, имеющих право использования коллективного знака. Эти сведения, а также выписка из устава коллективного знака о единых характеристиках качества и об иных общих характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован, публикуется Роспатентом в официальном бюллетене.

Прекращение исключительного права на товарный знак. Защита права на товарный знак. Основания и порядок оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку установлены соответственно в ст. 1512 и 1513 Гражданского Кодекса. О прекращении правовой охраны товарного знака говорится в ст. 1514 Гражданского Кодекса. Одним из оснований прекращения правовой охраны товарного знака является, в частности, принятие Роспатентом по заявлению заинтересованного лица решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае его превращения в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида.

Ответственность за незаконное использование товарного знака установлена в ст. 1515 Гражданского Кодекса. В соответствии с данной статьей товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать их изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

  • в размере от 10 тыс. руб. до 5 млн руб., определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
  • в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения.

Фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения.

 Фирменное наименование или  отдельные его элементы могут  быть использованы правообладателем  в принадлежащем ему товарном  знаке и знаке обслуживания.

Фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.

 Исключительное право  на коммерческое обозначение, включающее  фирменное наименование правообладателя  или отдельные его элементы, возникает  и действует независимо от  исключительного права на фирменное  наименование.

 Коммерческое обозначение  или отдельные элементы этого  наименования могут быть использованы  правообладателем в принадлежащем  ему товарном знаке. Коммерческое  обозначение, включенное в товарный  знак, охраняется независимо от  охраны товарного знака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Гражданский Кодекс РФ

2.  Головкин В. Соотношение прав владельцев товарных знаков и фирменных наименований.// Российские аптеки, №6, 2006

3.  Голофаев В.В. Фирменное наименование коммерческих организаций. Дисс. : канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009

4.  Городов О.А. Право на средства индивидуализации/ система Консультант+

5.  Гришаев С.П. Правовая охрана коммерческих обозначений и фирменных наименований// Законы России: опыт, анализ, практика., №1,2008

6.  Дашян М.С. Особенности правовой охраны фирменных наименований в РФ: противоречия и аксиомы// Право и экономика, №11, 2006

7.  Джермакян В. Как защитить фирменное наименование от дублирования.//Консультант, №1, 2006

8.  Еременко В. И. Особенности правовой охраны фирменных наименований в России// Законодательство и экономика., №5, 2006

9.  Зуйкова Л.П. Фирменное наименование.//Экономико-правовой бюллетень, № 4, 2007

10.  Зыкова И.В. Правовое регулирование образования коммерческих организаций // Адвокат. 2004. N 11.

11.  Ивачев И. Фирменное наименование.// эж-ЮРИСТ, № 2, 2005

12.  Михеева Е. Коллизия прав на товарные знаки и фирменные наименования.// Корпоративный юрист, №2, 2005

13.  Орлова В.В. Соотношение прав на фирменное наименование о товарный знак. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2008.

14.  Павлинская А.П. Товарный знак. Л., 2004.

15.  Раевич С.И. Исключительные права. Право на товарные знаки, промышленные образцы, изобретения, авторское право. Л., 2006.

16.  Розен Я.С. Товарные знаки. СПб., 2013.

17.  Розенберг В.В. Фирма. Догматический очерк. СПб., 2004.

18.  Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 2006.

19.  Удинцев В.А. Русское торгово-промышленное право. Киев: типография И.И. Чоколова, 2007

20.  Чуряев А. В. Вопросы защиты фирменных наименований в России// Право и экономика, №4, 2007

21.  Шишкин Д. А. Проблема совершенствования правового регулирования институтов исключительных прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение// Российская юстиция, №12,2006

 


Информация о работе Контрольная работа по «Права на результаты интеллектуальной собственности»