Контрольная работа по "Междунородному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:58, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 4 задания по дисциплине "Международное право" и ответы на них

Содержание

Задание 1………………………………………………………………………..3
Задание 2………………………………………………………………………..6
Задание 3………………………………………………………………………..8
Задание 4………………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

мп Рифат.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Задание 1………………………………………………………………………..3

Задание 2………………………………………………………………………..6

Задание 3………………………………………………………………………..8

Задание 4………………………………………………………………………..11

Список литературы…………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1.

а). Выберите международный  договор и, указав его наименование и источник, определите:

вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой  срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный;

дату подписания;

форму (формы) выражения согласия на обязательность;

порядок и условия  вступления в силу;

кто является депозитарием;

меры обеспечения  реализации (в том числе контроля);

порядок (способ) прекращения.

Ответ изложите в виде таблицы из двух колонок: в  одной – вопрос задания, в другой – ответ на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвенция о защите прав человека и основных свобод

   

вид договора

Многосторонний;бессрочный

дату подписания

4 ноября 1950 года

форму (формы) выражения  согласия на обязательность

Подписание  и ратификация

порядок и условия вступления в силу

вступает в  силу после сдачи на хранение ратификационных грамот всех подписчиков.

Для тех государств, которые ратифицируют Конвенцию  впоследствии, она вступает в силу с даты сдачи ими на хранение их ратификационных грамот.

Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет все государства - члены Совета Европы о вступлении Конвенции в силу, о Высоких Договаривающихся Сторонах, ратифицировавших ее, и о сдаче ратификационных грамот, которые могут быть получены впоследствии.

кто является депозитарием

Генеральный секретарь  Совета Европы

меры обеспечения  реализации (в том числе контроля)

права и свободы  каждого человека гарантированы  участвующими государствами;

впервые в рамках международного договора о защите прав человека был создан конкретный механизм их защиты (Европейский Суд по правам человека);

парламенты  и судебные органы получили прочную  основу в области прав человека для  принятия и толкования законов.

Право на жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации); имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений.

 

 Запрещаются  пытки и бесчеловечное и унизительное  обращение; смертная казнь; рабство  и подневольный труд; дискриминация  в реализации гарантированных  Конвенцией прав; выдворение из  страны собственных граждан или  отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев

порядок (способ) прекращения.

денонсация


 

б). Выпишите из этого договора норму и определите ее вид в соответствии с общепринятой классификацией норм международного права.

Судебное решение  объявляется публично, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течении всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности в демократическом обществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон

По форме - Документально  закрепленная норма;

По субъектно-территориальной  сфере действия- универсальная

В зависимости  от функционального назначения- охранительная

По характеру  субъективных прав и обязанностей- обязывающая

- по юридической  силе - диспозитивная;

- по функциям  в системе - процессуальная;

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2.

На основе федерального законодательства ответьте на вопрос, могут ли субъекты Российской Федерации заключать  международные соглашения с международными организациями?

Субъект международного права  участник международных отношений, обладающий международными правами  и обязанностями и осуществляющий и имеющий их в рамках и на основе международного права. Основными (первичными) c.м.п. являются государства, народы и нации, в т.ч. ведущие борьбу за независимость и создание собственного национального государства, а производными (вторичными) - международные организации, международная правосубъектность которых, определяется учреждающим эти организации актом — уставом или соглашением и является производной от правосубъектности государств - участников такого акта. Таким образом, объем прав и полномочий международных организаций определяется государствами-учредителями.

Известна практика заключения между федеративными государствами двусторонних договоров, в той или иной форме констатирующих право составных частей этих государств самостоятельно устанавливать и поддерживать международные отношения и заключать международные договоры как с подобными себе образованиями в других государствах, так и непосредственно с зарубежными федеративными государствами. Самый наглядный пример — Соглашение между СССР и Канадой от 20 ноября 1989 г. о сотрудничестве между союзными республиками СССР и провинциями Канады.

Государства, являющиеся по своему государственному устройству федерациями, вовне, в межгосударственных отношениях, выступают как целостный субъект международного права, хотя и могут быть некоторые отступления от этого правила. Например, учредителями и членами ООН с 1945г, являлись Белорусская ССР и Украинская ССР, являвшиеся субъектами СССР. Что касается России, в соответствии с Конституцией РФ в федеральном ведении "находятся… внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ" (п."к" ст.71). Как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, субъекты РФ, в том числе республики, не обладают государственным суверенитетом, и поэтому не являются субъектами международного права.

В Российской Федерации общефедеральное регулирование ограничивается констатацией того, что республики в составе Российской Федерации, края, области и другие субъекты РФ являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических, отношений (связей). Это положение Федеративного договора не перенесено в новую Конституцию, но оно и не противоречит ей, поскольку в п. "о" ч. 1 ст. 72 Конституции к совместному ведению РФ и ее субъектов отнесена "координация международных и внешне - экономических связей субъектов Российской Федерации". Следовательно, Конституция исходит из признания международной деятельности субъектов РФ, но не конкретизирует формы этой деятельности, относя соответствующую регламентацию к компетенции самих субъектов в пределах их самостоятельных полномочий. Для нормативной унификаций принципиальных вопросов предусмотрен Федеральный закон "О координации международных и внешнеполитических связей субъектов Российской Федерации".

Вместе с  тем, как отмечает проф. Г.В. Игнатенко, "специфика государственного устройства не может не влиять на механизм реализации международной правосубъектности федеративного государства". Например, в соответствии со ст.4 Федерального закона "О международных договорах РФ", международный договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, согласовывается с компетентными органами государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Согласно ФЗ «О координации международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации» N 4-ФЗ от 04.01.1999 г.  «Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами, а также на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.»

 

 

Задание № 3.

В юридическую  консультацию поступило письмо от С.И. Папанешвили (гражданина РФ). Он пишет, что он и двое других лиц (оба русской  национальности) были осуждены к лишению  свободы за убийство. Однако, его приговорили к семи годам лишения свободы, а двое других получили по три с половиной года. Папанешвили не согласен с приговором, поскольку, по его мнению, суд не учел его эмоциональное состояние и ряд других смягчающих обстоятельств. Кроме того, он убежден, что такой суровый приговор, связан с тем, что в России суд более снисходителен к русским, чем к лицам грузинской национальности. Папанешвили также сообщил, что пять месяцев назад Верховный Суд РФ оставил его кассационную жалобу без удовлетворения и в настоящее время он подал надзорную жалобу.

В связи с  этим С.И. Папанешвили спрашивает, может  ли его жалоба рассмотрена в Европейском  Суде по правам человека или в Комитет  по ликвидации расовой дискриминации.

Вы – адвокат. Дайте  ответ. 

Решение:

В соответствии с Конвенцией, Суд может получать жалобы от любого физического лица, неправительственной организации  или группы частных лиц, которые  утверждают, что они являются жертвами нарушения Конвенции одним из государств – участников прав, изложенных в Конвенции или протоколов к ней. Тем самым европейская система защиты прав человека установила жесткие правила приемлемости индивидуальных жалоб. Государства – участники Европейской Конвенции обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права.

Европейский Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как в соответствии с общепризнанными нормами международного права были исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты, и лишь в течение шести месяцев с момента принятия окончательного внутригосударственного решения. В отношении любого дела, находящегося на рассмотрении какой-либо из Палат или Большой Палаты Суда каждое из государств-участников, гражданин которого является заявителем, вправе представлять письменные замечания и принимать участие в слушаниях. Председатель Суда может в интересах надлежащего отправления правосудия пригласить любое государство-участника, не являющегося стороной в деле, или любое заинтересованное лицо, не являющееся заявителем, представить письменные замечания или принять участие в слушаниях.

Приняв решение  о приемлемости дела, Суд совместно  с представителями сторон изучает  дело, а если это окажется необходимым, осуществляет расследование, для эффективного проведения которого заинтересованные государства создают все необходимые условия. Он же «предоставляет себя в распоряжение заинтересованных сторон» с целью обеспечения «полюбовного урегулирования вопроса» на основе уважения прав человека, как они определены в Конвенции и Протоколах к ней.

Решения любой  из палат Суда становятся окончательными после того, как стороны сделают  заявление о том, что они не будут обращаться с прошением  в Большую Палату; через три  месяца после вынесения решения, если за это время обращения с прошением о направлении дела в Большую Палату не последовало; после того, как камера Большой Палаты отклонит прошение. Камера в составе пяти членов Большой Палаты принимает к рассмотрению прошение лишь в исключительных случаях, если дело поднимает серьезный вопрос, затрагивающий толкование или применение Конвенции или протоколов к ней или серьезную проблему общего значения. Решение Большой Палаты является окончательным.

Предусмотренная Конвенцией процедура, является по своей природе субсидиарной, т.е. вспомогательной, что нашло свое выражение в установленном ею процессуальном правиле : лицо может подавать жалобу о нарушении его прав, лишь исчерпав все доступные внутригосударственные средства правовой защиты. Из этого следует, что защиту прав человека должны обеспечивать, прежде всего, национальные суды, которые обязаны признавать принципы и нормы Конвенции в качестве приоритетной основы своей деятельности. Может, по регламенту Европейского суда по правам человека -жалоба должна быть подана в течении полугода после вынесения национальными инстанциями решения или приговора. Судя по вопросу не было надзорного рассмотрения. Это необходимо сделать перед подачей жалобы в Европейский суд по правам человека . В противном случае Европейский суд по правам человека - может не принять жалобу поскольку не были использованы все меры для эффективной судебной защиты своих прав.

При подаче жалобы в Европейский суд по правам человека - естественно необходимо основываться на Декларации прав человека.

В отношении комитета -это за пределами его компетенции - нет доказанного факта дискриминации для этого нужно как минимум заключение международной правозащитной организации.

 

 

Задание № 4.

Иностранное морское  судно, находясь в исключительной  экономической зоне Российской Федерации, занималось ловлей рыбы. На требование пограничного корабля РФ остановиться и представить документы, разрешающие заниматься данным видом деятельности, капитан судна ответил отказом. В результате пограничный корабль РФ начал преследование.

Должно ли иностранное  морское судно получать разрешение на ловлю рыбы в данном морском  пространстве? Вправе ли пограничный  корабль РФ осуществлять преследование  такого судна в исключительной экономической  зоне?

Решение:

Исключительная  экономическая зона (ИЭЗ) представляет собой находящийся за пределами  территориального моря и прилегающий  к нему район, в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и минеральных ресурсов, а также юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских исследований и охраны морской среды. Ширина ИЭЗ не может превышать 200 миль. В ИЭЗ все государства, как прибрежные, так и не имеющие выхода к морю, пользуются свободой судоходства и пролета воздушных судов, прокладки кабелей и трубопроводов и другими узаконенными в международном порядке видами использования моря.

Информация о работе Контрольная работа по "Междунородному праву"