Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:57, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие международного права.
2. Принцип суверенного равенства государств.
3. Виды международных договоров.
4. Виды международной безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНОЕ.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Широко распространенной в отношении международных договоров  является классификация их в зависимости  от уровня и положения субъектов договорных обязательств. В соответствии с данным критерием Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации от 15 июля 1995 г. выделяет следующие три группы международных договоров: а) договоры, заключаемые от имени Российской Федерации (межгосударственные); б) договоры, заключаемые от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры); и в) договоры, заключаемые от имени различных федеральных органов исполнительной власти (межведомственные договоры)5.

Наряду с названными критериями в качестве основания  классификации международных договоров, в том числе договоров с  участием Российской Федерации, служит характер их юридического содержания. 
В зависимости от этого критерия в международно-правовой литературе все договоры традиционно подразделяются на правообразующие договоры, которые «предусматривают новые общие нормы будущего международного поведения или же подтверждающие, определяющие или отменяющие существующие обычные или конвенционные нормы общего характера», и неправообразующие договоры. Изначально данные международные договоры, соответственно, назывались нормообразующими или нормоустанавливающими договорами, то есть создающими общие (абстрактные) нормы, которые устанавливаются или признаются государствами в качестве правил поведения на будущее, и договорами-сделками. Первые считались источниками международного права, а вторые не считались в качестве таковых. 
Независимо от названия первая группа международных договоров рассматривалась и рассматривается поныне как группа общих, нормосодержащих и, соответственно, формирующих международное право договоров, а вторая группа - группа частноправовых договоров, договоров-сделок, заключаемых по конкретным вопросам, выделяется как группа договоров, не создающих общих норм и не формирующих содержание международного права.

Следует заметить, что  подобное деление международных  договоров, несмотря на широкое его  признание, не всегда разделялось и  разделяется рядом авторов. 
В то время как Н.М. Коркунов и другие видные представители отечественной юридической науки в разных вариантах и с различными оговорками в принципе поддерживали деление международных договоров на нормоустанавливающие, содержащие в себе нормы - общие правила поведения и в силу этого являющиеся источниками международного права, и на договоры, не содержащие в себе «общих норм для всех однородных отношений» и, следовательно, не выступающие в качестве таковых, то другие не менее известные правоведы придерживались иных взглядов. 
Ф. Кожевников, например, считал, что нормообразующие законы (договоры-законы) и договоры-сделки «в принципе имеют в той или иной степени правообразующий характер, поскольку ими устанавливаются правила поведения, которые их участники обязаны соблюдать». 
Иное дело, когда речь идет о классификации международных договоров в зависимости от характера их нормосодержания. Ибо все договоры, будучи нормативными по своему содержанию, в то же время значительно отличаются друг от друга тем, что одни из них формируют общие нормы, рассчитанные на широкий (точно неопределенный) круг субъектов и на многократность применения, а другие содержат в себе строго индивидуальные нормы, создающие права и обязанности «только для договаривающихся сторон».

Таким образом, заключение международных соглашений, широкий охват регулируемых ими различных вопросов привели к тому, что во всё более часто международный договор становится основным источником международного права. Эта тенденция нарастает в экономическом и научно-техническом сотрудничестве, регулировании перевозок, использовании интеллектуальной собственности. Следует отметить, что международная правовая норма не иметь силы в сфере внутригосударственной без трансформации в норму внутригосударственную.

 

4. Виды международной  безопасности.

 

Международная безопасность — это миропорядок, в котором созданы

благоприятные международные  условия для свободного развития государств и иных субъектов международного права. В условиях международной  безопасности каждое государство имеет  наилучшие условия для проведения политики, направленной на повышение материального уровня жизни людей, свободного развития личности, обеспечения в полном объеме прав и свобод человека и гражданина.

Международную безопасность понимают в широком и узком  смысле слова.

Международная безопасность в широком смысле включает в себя комплекс политических, экономических, гуманитарных, информационных, экологических и иных аспектов безопасности. Международная безопасность в узком смысле включает в себя только ее военно-политические аспекты.

Право международной безопасности — отрасль международного права, представляющая собой систему принципов и норм, регулирующих военно-политические отношения государств в целях обеспечения мира и международной безопасности6. Нормы данной отрасли направлены наобеспечение как международной, так и национальной безопасности.

Источниками права международной  безопасности являются международный  договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций, прежде всего Совета Безопасности Организации  Объединенных Наций.

Помимо общепризнанных принципов международного права  право международной безопасности имеет и свои, отраслевые, принципы7. Специалисты в области международного права к отраслевым принципам права международной безопасности относят следующие.

Принцип неделимости международной безопасности означает, что в XXI в. мир, как никогда ранее, неделим. Государства нашей планеты тесно взаимосвязаны. При современных средствах связи и транспорта можно за считанные минуты или часы достичь любого уголка планеты. Жизнь показывает, что любой кризис в одной части земного шара, будь то природные катаклизмы, вооруженные конфликты или акты международного терроризма, сразу же негативно сказывается в других его частях. Государства ставят перед собой задачу совершенствования универсальной системы международной безопасности, основы которой заложены положениями Устава Организации Объединенных Наций.

Принцип ненанесения  ущерба безопасности других государств  предполагает проведение такой внешней политики государством, которая в максимальной степени учитывает безопасность не только своего государства, но и всего мирового сообщества. Безусловно, обеспечение национальной безопасности государства — один из приоритетов деятельности его высших органов, ибо речь идет о безопасности общества, обеспечении и защите прав человека и гражданина. В то же время каждое государство при выработке и осуществлении своей внешней политики, осуществлении военно-политических и военно-технических связей с другими государствами должно максимально учитывать все аспекты обеспечения безопасности как своих союзников, так и международного сообщества в целом.

В праве международной безопасности длительное время обосновывался принцип равной и одинаковой безопасности, который по своей сути развивает и конкретизирует предыдущий принцип — ненанесения ущерба безопасности других государств8. Имеется в виду, что государство должно обеспечивать свою безопасность, соизмеряя ее с возможностями обеспечения безопасности других государств. Речь идет о своего рода паритете безопасности.

Различают два вида международной  безопасности: универсальную и региональную9. Оба вида международной безопасности относятся к коллективной безопасности, то есть они могут быть обеспечены только коллективными усилиями всех или большинства государств мира или региона. Универсальная безопасность создается в целом для планеты Земля.

Она основана на системе  международных договоров, направленных на обеспечение международной безопасности для всех субъектов международного права.

Универсальная система  обеспечения международной безопасности сформирована в рамках Организации Объединенных Наций. Главным органом такого обеспечения является Совет Безопасности ООН. Это единственный орган в мире, которому на основе Устава ООН дано право определять, существует ли в мире угроза агрессии, осуществляется ли таковая на деле, какие меры необходимо предпринять для того, чтобы сохранить мир и обеспечить в полном объеме международную безопасность.

Совет Безопасности ООН  имеет право применить к агрессору  комплекс мер, включая использование вооруженной силы, чтобы не только прекратить агрессию, но и создать условия для недопущения ее в будущем. Однако применить эти меры мировое сообщество может лишь при единстве всех государств — постоянных членов Совета Безопасности ООН. Этот орган действует в постоянном режиме и может своевременно реагировать на запросы государств, которые обеспокоены реальными угрозами их безопасности.

Региональная международная  безопасность — безопасность в отдельном  регионе.

Во второй половине XX в. сложилась система коллективной безопасности в Европе. Она основана на механизме функционирования ряда систем, в том числе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Организации Североатлантического договора (НАТО).

Коллективная европейская  безопасность в рамках ОБСЕ начала формироваться в 1975 г., когда 33 европейских государства, а также США

и Канада на высшем уровне подписали Заключительный акт Совещания  по безопасности и сотрудничеству в  Европе (СБСЕ). Для европейского континента подписание Заключительного акта СБСЕ было важно.

В настоящее время  членами ОБСЕ являются 55 государств, в том числе все центрально-азиатские  — бывшие республики СССР, а также  США и Канада.

Коллективная европейская безопасность обеспечивается также и в рамках НАТО. Эта система безопасности имеет одно неоспоримое преимущество перед ОБСЕ. НАТО располагает мощными вооруженными силами, которые могут быть приведены в действие в случае угрозы безопасности государств — членов НАТО либо, как показывает практика, возникновения регионов нестабильности в Европе.

Проблема мира и безопасности на протяжении веков было одной из важных задач для населения всего  населения мира. По мере развития международных  отношений увеличивалось число  попыток обеспечить мир и безопасность во взаимоотношениях между двумя и более государств.

Создание ООН стало важным событием, как в истории международных  отношений, так и в истории  международного права. Устав ООН, отразивший волю всего прогрессивного человечества, установил основные цели и принципы, сформировавшие основу той системы, которую мы называем современным международным правом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция РФ // Собрание  Законодательства РФ. 2004. № 13. Ст. 1609;

2. Устав Организации  Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами», Вып. XII, - М., 1956, с. 14 – 47;

3. Федеральный закон  от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных  договорах Российской Федерации» // Российская газета», № 140, 21.07.1995;

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994;

5. «Венская Конвенция о праве международных договоров» (Заключена в Вене 23.05.1969) // «Ведомости ВС СССР», 10.09.1986, № 37, ст. 772;

6. Кривчикова Э. С. Право международной безопасности // Международное право: / отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М., 2003, с. 362—363;

7. Малинин С. А. Право международной безопасности // Курс международного права: М., 1989. Т 4. с. 167—171;

8. Иванащенко Л. А. Принцип равной безопасности и его значение для современного международного права // Советский ежегодник международного права. 1976. М., 1978. С. 63—64;

9. Собакин В. К. Равная безопасность: Принцип равенства и одинаковой безопасности в современных международных отношениях. М., 1984;

10. Бекяшев К.А. Международное публичное право // Проспект. М., 2005.

1  Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами», Вып. XII, - М., 1956, с. 14 – 47.

2   Конституция РФ, принятая на референдуме 12 декабря 1993 // Собрание Законодательства РФ. 2004. № 13. Ст. 1609.

 

3  «Венская Конвенция о праве международных договоров» (Заключена в Вене 23.05.1969) // «Ведомости ВС СССР», 10.09.1986, № 37, ст. 772.

4  Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.

5  Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Российская газета», № 140, 21.07.1995;

6  Кривчикова Э. С. Право международной безопасности // Международное право: / отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М., 2003, С. 362—363.

7  Малинин С. А. Право международной безопасности // Курс международного права: в 7 т. М., 1989. Т 4. С. 167—171.

8  Иванащенко Л. А. Принцип равной безопасности и его значение для современного международного права // Советский ежегодник международного права. 1976. М., 1978. С. 63—64;

Собакин В. К. Равная безопасность: Принцип равенства и одинаковой безопасности в современных международных отношениях. М., 1984.

9  Бекяшев К.А. Международное публичное право // Проспект. М., 2005.


Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"