Контрольная работа по «Международному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 10:18, контрольная работа

Краткое описание

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР – соглашение, между двумя или несколькими государствами или иными субъектами международного права относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей в политических, экономических или иных сферах. Основной источник международного права. Международный договор – родовое, понятие ,охватывающее договоры, соглашения, пакты, трактаты, конвенции, декларации, коммюнике, протоколы и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

контр МП.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже в том случае, когда жалобу подает объединение  лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии.

В-третьих, жалоба должна быть подана не позднее  чем через шесть месяцев после  окончательного рассмотрения вопроса  компетентным государственным органом.

В-четвертых, жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации Конвенции Россией.

В-пятых, для того, чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные  средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты.

6 октября  1999 года Генеральная Ассамблея  ООН приняла Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, предусматривающий возможность подачи индивидуальных жалоб (сообщений) со стороны лиц, которые утверждают, что являются жертвами нарушения государством — участником Протокола какого-либо из прав, изложенных в Конвенции. Протокол вступил в силу 22 декабря 2000 г.28 Сообщения могут направляться подпадающими под юрисдикцию государства-участника лицами или группами лиц или от их имени, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения этим государством-участником какого-либо из прав, изложенных в Конвенции. Сообщения подаются в письменном в виде и не должны быть анонимными.

Комитет не рассматривает сообщение, пока он не удостоверится в том, что все  доступные внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, за исключением случаев, когда применение таких средств защиты неоправданно затягивается или вряд ли принесет искомый результат. Комитет объявляет сообщение неприемлемым, если:

a) тот  же вопрос уже был рассмотрен Комитетом или рассматривался или рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования;

б) 6 октября 1999 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, предусматривающий возможность подачи индивидуальных жалоб (сообщений) со стороны лиц, которые утверждают, что являются жертвами нарушения государством — участником Протокола какого-либо из прав, изложенных в Конвенции. Протокол вступил в силу 22 декабря 2000 г.28 Сообщения могут направляться подпадающими под юрисдикцию государства-участника лицами или группами лиц или от их имени, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения этим государством-участником какого-либо из прав, изложенных в Конвенции. Сообщения подаются в письменном в виде и не должны быть анонимными.  

Комитет не рассматривает сообщение, пока он не удостоверится в том, что все  доступные внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, за исключением случаев, когда применение таких средств защиты неоправданно затягивается или вряд ли принесет искомый результат. Комитет объявляет сообщение неприемлемым, если:

a) тот  же вопрос уже был рассмотрен  Комитетом или рассматривался  или рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования;

б) оно  несовместимо с положениями Конвенции;

в) оно  явно беспочвенно или недостаточно обоснованно;

г) оно  представляет собой злоупотребление  правом на направление такого сообщения;

д) факты, являющиеся предметом сообщения, имели  место до того, как настоящий Протокол вступил в силу для соответствующего государства, если только эти факты  не имели место и после упомянутой даты. В любой момент после получения  сообщения и до принятия решения по его сути Комитет может направить соответствующему государству-участнику для безотлагательного рассмотрения просьбу о том, чтобы это государство приняло такие временные меры, какие могут оказаться необходимыми во избежание причинения возможного непоправимого ущерба жертве или жертвам предполагаемого нарушения.в) оно явно беспочвенно или недостаточно обоснованно;

г) оно  представляет собой злоупотребление  правом на направление такого сообщения;

д) факты, являющиеся предметом сообщения, имели место до того, как настоящий Протокол вступил в силу для соответствующего государства, если только эти факты не имели место и после упомянутой даты. В любой момент после получения сообщения и до принятия решения по его сути Комитет может направить соответствующему государству-участнику для безотлагательного рассмотрения просьбу о том, чтобы это государство приняло такие временные меры, какие могут оказаться необходимыми во избежание причинения возможного непоправимого ущерба жертве или жертвам предполагаемого нарушения.

Исходя  из выше изложенного жалобу может  рассмотреть Европейский Суд гражданка РФ в Европейский суд по  правам человека. Так ее права нарушены, потому что у нее нет возможности карьерного роста, так как делается ставка на молодых, а она не может подняться в должности 10лет.А подать жалобу в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин,гражданка РФ может обратиться но ее жалобу Комитет объявляет сообщение неприемлемым «только в тех случаях  оно несовместимо с положениями Конвенции»,так как в Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин, содержит дискриминация в отношении мужчин и женщин. 

Задание4.

Согласно  Конвенции ООН по морскому праву, закрепленным в Конвенции, является концепция "юрисдикции государства  порта": любому государству, в порт которого зашло иностранное судно, предоставляется право провести расследование предполагаемого нарушения международных норм и стандартов, совершенного за пределами территориальной юрисдикции такого государства (т.е. в открытом море), а при наличии достаточных доказательств - начать преследование для наказания виновных в соответствии со своим законодательством (ст. 218). Наряду с этим Конвенция содержит специальный раздел о гарантиях, которые направлены на защиту интересов международного судоходства от возможных злоупотреблений со стороны прибрежных государств. Необходимо отметить, что национальные уголовные законы распространяются  на гражданские воздушные и морские суда, несущие флаг государства, независимо от места их нахождения. Так, международно-правовые нормы Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. и Конвенции по морскому праву 1982 г. устанавливают, что юрисдикция прибрежного государства распространяется на его территориальные и внутренние морские воды. Но уголовно-правовая юрисдикция прибрежного государства не распространяется на иностранное гражданское водное судно, находящееся в его территориальных или внутренних морских водах, для ареста какого-либо лица или расследования в связи с преступлением, совершенным на борту судна во время его прохождения, кроме случаев, предусмотренных международно-правовыми нормами названных Конвенций. В соответствии с п. 1 ст. 19 и п. 1 ст. 27 указанных Конвенций, это случаи, когда: а) последствия преступления распространяются на прибрежное государство; b) преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море; c) капитан судна, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи; d) это необходимо для пресечения незаконной торговли наркотическими или психотропными средствами.

В соответствии с международным правом, уголовное  право государства распространяется и на деяния, совершенные на его  континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, но с рядом изъятий .

Но так  же нельзя за о  ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ВЫДАЧ КОНВЕНЦИЯ СОВЕТ ЕВРОПЫ 9 марта 2000 г.

Статья 7.Место совершения преступлений

  1. Запрашиваемая Сторона может отказать в выдаче лица, требуемого в связи с преступлением, которое в соответствии с ее законом считается совершенным  полностью  или  частично  на  ее  территории или в месте, рассматриваемом в качестве ее территории
  2. .2. В тех случаях,  когда преступление,  в отношении которого запрашивается выдача,  было   совершено   за   пределами   территории запрашивающей Стороны,  в выдаче  может быть  отказано только в том случае,  если закон запрашиваемой Стороны не предусматривает судебного преследования за  ту же категорию преступлений в случае совершения за пределами территории последней или не допускает  выдачи  за  указанное преступление.

Согласно  УК РФ ст.11 . В ч. 3  на законодательном уровне закрепляется решение тех вопросов, с которыми сталкивается практика и которые прежде решались на основе сложившихся традиций. Речь идет о применении УК к действиям, совершенным на судне, находящимся в открытом водном или воздушном пространстве; такие действия квалифицируются по УК РФ, 4. Международные договоры о выдаче преступников могут носить многосторонний (например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1994 г., принятая государствами - членами Содружества Независимых Государств) или двусторонний (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992 г.) характер Что касается военного водного, морского или воздушного судна, то преступления, совершенные на этих судах, всегда рассматриваются по УК РФ, независимо от того, где находилось такое судно. И ст.13 4. Международные договоры о выдаче преступников могут носить многосторонний (например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1994 г., принятая государствами - членами Содружества Независимых Государств) или двусторонний (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992 г.) характер.

Исходя  из условии задач на примере видно что в договоре предусмотрено.

На примере  ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ  РЕСПУБЛИКИ  БОЛГАРИИ О МОРСКОМ  ТОРГОВОМ  СУДОХОДСТВЕ .ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 17 мая 1995 г. N 492

Статья16

2. Компетентные  органы   одной   Договаривающейся   Стороны   не

осуществляют    уголовную   юрисдикцию   в   отношении   преступления,

совершенного  на  борту   судна   другой   Договаривающейся   Стороны,

проходящего   через   территориальные   воды  первой  Договаривающейся

Стороны, за исключением случаев:

     а) если  преступление  влечет  за собой нарушение спокойствия  или

порядка в ее территориальных водах;

     б) если  последствия  преступления  распространяются на территорию

государства, в котором находится судно;

     в) если    пресекается    незаконная   торговля   наркотическими,

психотропными и радиоактивными веществами;

     г) если   имеется  согласие  компетентного  дипломатического  или

консульского  должностного лица государства флага судна;

     д) если преступление совершено  против мира и человечества.

     3. В  соответствии со своим  национальным законодательством  каждая

Договаривающаяся  Сторона осуществляет уголовную  юрисдикцию в отношении любого    преступления,    совершенного    на   борту   судна,   другой. Договаривающейся Стороны во время его пребывания в ее порту или в ее внутренних морских водах.

Исходя  из соглашении, можно сделать вывод, должностное лицо консульского флага, мы взяли на примере Республике Болгарии. Прав, против. рассмотрение дела в суде, так между РФ  и Республике Болгарии заключен международный договор. А в договоре сказано, что уголовную юрисдикция не распространяется. Значит, прокурор должен согласиться, с тем в УК РФ сказано «если иное решение не предусмотрено международным договором РФ.», а в договоре предусмотрено. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. // Ведомости ВС СССР. 1986. № 37. Ст. 772.

2.Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и протоколы к ней (№ 1, 4, 7) // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.

3.Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин 1979 г. // Ведомости ВС СССР. 1982. № 25. Ст. 464.

4.Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин 1999 г. // СЗ РФ. 2005. № 7. Ст. 492.

5.Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997. № 48. Ст. 5493.

6.Уголовный кодекс РФ // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

7.О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2757.

8.Учебник.Международное  право2002г.Под.ред.Игнатенко Г.В., Тиунов  О.И.

Информация о работе Контрольная работа по «Международному праву»