Консульские учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 15:00, реферат

Краткое описание

В жизни государства важное место занимает дипломатическая деятельность-то есть официальная деятельность государственных органов по осуществлению целей и задач внешней политики, а также по защите прав государства и его граждан за границей.
Государства осуществляют дипломатическую деятельность в различных правовых формах: осуществление отношений с иностранными государствами; представительство в международных организациях; заключение международных договоров; участие в работе международных конференций и ряде других форм, предусмотренных международным правом.

Содержание

Введение 4
1. Органы внешних сношений 5
2. Дипломатические представительства 7
3. Консульские учреждения 11
4. Привилегии и иммунитеты 16
Заключение 23
Список источников и литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Международное право (реферат).doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Консульское учреждение может быть открыто на территории государства пребывания только с согласия этого государства. Местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский округ (район, отведенный консульскому учреждению для выполнения консульских функций) определяются представляемым государством и подлежат одобрению государством пребывания. Дальнейшие изменения местонахождения консульского учреждения, его класса или консульского округа могут осуществляться представляемым государством только с согласия государства пребывания.

Согласие государства пребывания также требуется, если какое-либо генеральное консульство или консульство желает открыть вице-консульство или консульское агентство не в том населенном пункте, где они сами находятся.

Государство пребывания обязано принимать все необходимые меры для защиты консульских помещений консульского учреждения, возглавляемого почетным консульским должностным лицом, от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия консульского учреждения или оскорбления его достоинства.

Консульскими функциями являются:

  1. защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в пределах, допускаемых международным правом4;
  2. содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания, а также содействие развитию дружественных отношений между ними иными путями в соответствии с положениями Венской конвенции;
  3. выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству представляемого государства и предоставление сведений заинтересованными лицами;
  4. выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого государства и виз или соответствующих документов лицам, желающим поехать в представляемое государство;
  5. оказание помощи и содействия гражданам (физическим и юридическим лицам) представляемого государства;
  6. исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и других подобных обязанностей, а также выполнение некоторых функций административного характера при условии, что в этом случае ничто не противоречит законам и правилам государства пребывания;
  7. охрана интересов граждан (физических и юридических лиц) представляемого государства в случае преемства «mortis causa» (по причине смерти; в ожидании смерти) на территории государства пребывания в соответствии с законами и правилами государства пребывания;
  8. охрана в рамках, установленных законами и правилами государства пребывания, интересов несовершеннолетних и иных лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, в особенности когда требуется установление над такими лицами какой-либо опеки или попечительства;
  9. с соблюдением практики и порядка, принятых в государстве пребывания, представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан представляемого государства в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получения в соответствии с законами и правилами государства пребывания распоряжений о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если в связи с отсутствием или по другим причинам такие граждане не могут своевременно осуществить защиту своих прав и интересов;
  10. передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов представляемого государства в соответствии с действующими международными соглашениями или, при отсутствии таких соглашений, в любом ином порядке, не противоречащем законам и правилам государства пребывания;
  11. осуществление предусматриваемых законами и правилами представляемого государства прав надзора и инспекции в отношении судов, имеющих национальность представляемого государства, и самолетов, зарегистрированных в этом государстве, а также в отношении их экипажа;
  12. оказание помощи указанным судам и самолетам и их экипажу, принятие заявлений относительно плавания судов, осмотр и оформление судовых документов и, без ущерба для прав властей государства пребывания, расследование любых происшествий, имевших место в пути, и разрешение всякого рода споров между капитаном, командным составом и матросами, поскольку это предусматривается законами и правилами представляемого государства;
  13. выполнение других функций, возложенных на консульское учреждение представляемым государством, которые не запрещаются законами и правилами государства пребывания или против выполнения которых государство пребывания не имеет возражений или же которые предусмотрены международными договорами, действующими между представляемым государством и государством пребывания.

При выполнении своих функций консульские должностные лица могут обращаться в компетентные местные органы своего консульского округа, а также в компетентные центральные органы государства пребывания, если это допускается, и в той степени, в какой это допускается законами, правилами и обычаями государства пребывания или соответствующими международными договорами5.

При назначении на должность представляемое государство снабжает главу консульского учреждения документом, имеющим форму патента или подобного ему акта, составляемым при каждом назначении, удостоверяющим его должность и указывающим, как общее правило, его полное имя и фамилию, категорию или класс, к которому он принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждения. Патент или подобный ему акт дипломатическим или иным соответствующим путем передается правительству того государства, на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои функции. Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций разрешением со стороны государства пребывания, называемым экзекватурой. Государство пребывания может отказать в выдаче экзекватуры и при этом не обязано сообщать представляемому государству мотивы отказа.

Глава консульского учреждения и персонал консульского учреждения являются работниками консульского учреждения. Персонал консульского учреждения делится на три группы:

  • консульские должностные лица (за исключением главы консульского учреждения),
  • консульские служащие
  • и работники обслуживающего персонала.

Консульское должностное лицо – это лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнение консульских функций, консульский служащий – лицо, выполняющее административные или технические обязанности в консульском учреждении, работник обслуживающего персонала – лицо, выполняющее обязанности по обслуживанию консульского учреждения.

Государство пребывания может в любое время уведомить представляемое государство о том, что то или иное консульское должностное лицо является «persona non grata» (нежелательное лицо. – лат.) или что любой работник консульского персонала является неприемлемым. В таком случае представляемое государство должно, соответственно, отозвать это лицо или прекратить его функции в консульском учреждении. При этом государство пребывания не обязано сообщать мотивы своего решения представляемому государству. Если представляемое государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, государство пребывания может соответственно аннулировать экзекватуру данного лица или перестать считать его работником консульского персонала.

 

 

 

4. Привилегии и иммунитеты

Личность главы представительства и членов дипломатического персонала представительства неприкосновенна. Они не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к ним с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких бы то ни было посягательств на их личность, свободу или достоинство, а также преследовать в судебном порядке и наказывать лиц, совершивших такие посягательства. В соответствии с Конвенцией им предоставляются привилегии и иммунитеты.

Государство может направить в орган международной организации или на конференцию, которая проводится организацией, делегацию. Полномочия главы делегации и других делегатов выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или, если это допускается правилами организации или правилами процедуры конференции, другим компетентным органом посылающего государства.

Личность дипломатического агента также неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство.

Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Дипломатический агент не обязан давать показаний в качестве свидетеля.

Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства. Его бумаги и корреспонденция равным образом пользуются неприкосновенностью.

Вместе с тем государство пребывания может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является persona поп grata или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.

Если аккредитующее государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства в отношении вышеуказанных лиц, государство пребывания может отказаться признавать данное лицо сотрудником представительства.

Иммунитет дипломатического агента от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства.

Дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением:

косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания;

сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых государством пребывания;

сборов и налогов на частный доход, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в государстве пребывания;

сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;

регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и гербового сбора в отношении недвижимого имущества.

Государство пребывания обязано освобождать дипломатических агентов от всех трудовых и государственных повинностей, независимо от их характера, а также от военных повинностей, таких, как реквизиции, контрибуции и военный постой.

Члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания, привилегиями и иммунитетами, которые распространяются на дипломатического агента.

Члены обслуживающего персонала представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе.

Дипломатический агент, который является гражданином государства пребывания или постоянно в нем проживает, пользуется лишь иммунитетом от юрисдикции и неприкосновенностью в отношении официальных действий, совершенных им при выполнении своих функций. Другие члены персонала представительства, которые являются гражданами государства пребывания или постоянно в нем проживают, пользуются привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

Каждое лицо, имеющее право на привилегии и иммунитеты, пользуется ими с момента вступления его на территорию государства пребывания при следовании для занятия своего поста или, если оно уже находится на этой территории, с того момента, когда о его назначении сообщается министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и постановления государства пребывания. Они также обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства. Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями представительства, предусмотренными Венской конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания.

Дипломатический агент не должен заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.

Подобные привилегии имеют и консульские учреждения в соответствии с Венской конвенцией о консульских сношениях (1963 г.) В частности, они пользуются следующими привилегиями и иммунитетами6:

1. Пользование государственным флагом и гербом. Государственный флаг представляемого государства может быть вывешен и его государственный герб укреплен на здании, занимаемом консульским учреждением и, когда это связано с исполнением служебных обязанностей, на его средствах передвижения.

2. Обеспечение помещениями. Государство пребывания должно либо оказать содействие представляемому государству в приобретении на своей территории помещений, необходимых для его консульского учреждения, либо оказать ему помощь в получении помещений иным путем.

3. Неприкосновенность консульских помещений. Власти государства пребывания не могут вступать в ту часть консульских помещений, которая используется исключительно для работы консульского учреждения, иначе как с согласия главы консульского учреждения, назначенного им лица или главы дипломатического представительства представляемого государства. Консульские помещения, предметы их обстановки, имущество консульского учреждения, а также его средства передвижения пользуются иммунитетом от любых видов реквизиции в целях государственной обороны или для общественных нужд. В случае необходимости отчуждения помещений для указанных выше целей принимаются все возможные меры во избежание нарушения консульских функций и представляемому государству безотлагательно выплачивается соответствующая и эффективная компенсация.

4. Освобождение консульских помещений от налогов. Консульские помещения и резиденция штатного главы консульского учреждения, владельцем или нанимателем которых является представляемое государство или любое лицо, действующее от его имени, освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

Информация о работе Консульские учреждения