Конституция Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:45, реферат

Краткое описание

В данной работе описаны основы государственного строя Индии, на основании Конституции, как базового элемента государства. Дана характеристика высшим органам власти и проанализирована работа системы государственного устройства Индии в целом.

Содержание

Введение 2
Конституция Индии 3
Правовой статус гражданина Индии 6
Основы избирательного права и избирательная система 8
Государственные органы Федерации 10
Парламент………………………………………………………………………10
Президент…………………………………………………………………….....11
Правительство………………………………………………………………….13
Судебная система и конституционный контроль 14
Основы политико-территориального устройства 16
Федеративное устройство Индии……………………………………………..16
Публичная власть в штатах и союзных территориях……………..…………18
Местное самоуправление и управление…………………………………...…20
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Конституция Индии.docx

— 72.19 Кб (Скачать файл)

В соответствии с п. d ст. 243 в редакции 73-й поправки к Конституции  панчаят представляет собой институт самоуправления для сельской местности. Обновленная конституционная схема  панчаятов предусмотрела три  уровня панчаятов, действующих в каждом штате и союзной территории: низшего — как и ранее, панчаята на уровне деревни — грам сабха; среднего — на промежуточном уровне (ранее — панчаят самити) и высшего — на уровне сельского района (ранее — зила паришад) (ст. 243Ь).

Вопросы организации выборов, требования к депутатам и функции  панчаятов и муниципалитетов в значительной степени унифицированы в ходе реформы местных органов 1992 г. Панчаяты избираются сроком на пять лет прямым голосованием граждан, достигших 18 лет и проживающих на территории панчаята. Право быть избранным в панчаяты предоставляется жителям, достигшим 21 года и проживающим на территории соответствующего панчаята. К кандидатам в члены панчаята предъявляются те же требования, что и к кандидатам в легислатуры штатов. Избирательная комиссия штата организует и контролирует деятельность по выборам в панчаяты и муниципалитеты.

В то же время создаваемая  губернатором штата финансовая комиссия вправе контролировать финансовую деятельность панчаятов и муниципалитетов и давать им соответствующие рекомендации по распределению доходов от налогов, средств, фондов и дотаций между штатом и панчаятами. Для координации, консолидации и реализации планов развития панчаятов легислатурами штатов создаются районные плановые комиссии. В федеральных районах создаются аналогичные федеральные комиссии.

В городских и индустриально  развитых районах в каждом штате  и союзной территории создаются муниципалитеты.

Также в Индии создаются  поселки городского типа, называемые «нагар панчаят» (или иначе —  в соответствии с местными языками  и обычаями). Для меньших городских  территорий формируются муниципальные  советы. На более крупных городских  территориях организуются муниципальные  корпорации.

Размеры территорий и их соответствие тому или иному типу муниципалитета определяются решением губернатора штата, исходя из оценки количества жителей, плотности населения, уровня и перспектив промышленного развития и т. д.

В случае неподпадения местности по каким-либо параметрам под понятие муниципалитета того или иного уровня губернатор может предоставить ей статус промышленного района (industrial township).

Для выборов членов муниципалитетов  территория последних делится на административные районы.

Законами штатов может  быть предусмотрено представительство  в муниципалитетах лиц, обладающих специальными знаниями и опытом в сфере местного управления, членов палат союзного парламента или легислатур штатов, представляющих население муниципалитета и председателей попечительских советов муниципалитетов.

В муниципалитетах, на территории которых проживает более 300 тыс. человек, создаются попечительские советы. Кроме того, легислатуры штатов вправе создавать в муниципалитетах различные комитеты.

Ранее действовавшие законы штатов, регламентирующие деятельность панчаятов и муниципалитетов, остаются в силе до тех пор, пока их не сменят новые законы, которые должны быть приняты легислатурами штатов на основе упомянутых выше 73-й и 74-й поправок к Конституции. Таким образом, законодательная база и реально действующая система панчаятов и муниципалитетов находятся в процессе интенсивной перестройки. Эта перестройка представляет собой весьма сложный процесс, так как, по официальным данным, 23% сельского населения до сих пор не имеют возможности на демократической основе избирать органы местного самоуправления.

Как представляется, идеалом, который ставился в процессе создания и последующего изменения Основного закона Индийской Республики, было стремление на основе постоянного учета, как своего, так и конституционного опыта и практики различных стран и приспособления их к специфике собственного государства создать гибкий, жизнеспособный и хорошо управляемый юридический механизм саморегулирования и саморазвития политической, экономической и общественной жизни молодой, бурно и многопланово развивающейся Индии. В результате столкновения этого идеала с реальностью, борьбы и взаимодействия разнообразных социальных сил, естественно, кое-чего удалось достичь, а что-то не получилось, а потому это направление с переменным успехом, вероятно, будет характеризовать конституционное развитие страны в обозримом будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. Под общ. Ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательство НОРМА, 2006.
  2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.Учебник. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2005.

 

  1. Чиркин В.Е.Конституционное право зарубежных стран: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005.
  2. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. лит., 1994. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Отв. ред. – д. ю. н. проф. А.Я.Сухарев. – 2-е изд., изм. и доп. М.: Изд-во НОРМА, 2001.
  3. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 318 с.
  4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Отв. ред. Б.А. Страшун. 4 т. - М., 2002.
  5. Кудинов О.А.Конституционное право зарубежных стран: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2003.

 


Информация о работе Конституция Индии