Конституционное право Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

Обзор нормативной базы, научных работ, исследовательских работ, показывает, что в целом она позволяет вести анализ проблемы конституционных прав Индии. Среди важнейших источников, можно выделить Конституцию Индийской демократической республики, международные правовые акты. Также важны поправки, которые были введены в процессе развития Конституции Индии в основной закон Индии. Значительно важными являются поправки и изменения, которые вносились в данные законы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1.Конституция Индии.
Определение Конституции и Индии по Конституции……….7
Раздел 2. Правовой статус гражданина Индии………………14
Раздел 3. Органы власти…………………………………………..19
3.1. Конституционные основы законодательной власти.……..19
3.2. Конституционные основы исполнительной власти..……..22
3.3. Конституционные основы судебной власти……………….26
Раздел 4. Индийский федерализм………………………….......29
Заключение………………………………………………………......36
Библиография……………………….......................................39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа.docx

— 77.79 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра публичного права

 

 

 

 

 

Селимов Рустам Аликович

Конституционное право Индии

 

Специальность «Юриспруденция»

Курсовая работа студента 2-го курса очной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный  руководитель

к.и.н., проф.

 

______________   В.Н. Белоновский

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3  

Раздел 1.Конституция Индии. 
Определение Конституции и Индии по Конституции……….7

Раздел 2. Правовой статус гражданина Индии………………14

Раздел 3. Органы власти…………………………………………..19 
3.1. Конституционные основы законодательной власти.……..19 
3.2. Конституционные основы исполнительной власти..……..22 
3.3. Конституционные основы судебной власти……………….26

Раздел 4. Индийский федерализм………………………….......29

Заключение………………………………………………………......36

Библиография……………………….......................................39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Под предмет изучения многих мировых, гуманитарных наук попала Индия. Изучение её конституции, конституционного строя, права и иных гуманитарных вопрос является актуальным явлением в настоящее время и не теряет к себе интереса у учёных гуманитариев: у юристов, у политологов и т.д. И является довольно актуальной темой для изучения. 

Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно – правового характера. 
Ядром конституционного права является конституция — правовой акт или совокупность правовых актов, обладающих наивысшей юридической силой и регулирующая основы организации государства и взаимоотношение государства и гражданина.

Конституция является основным законом государства, обладает наивысшей юридической силой, является как политической, так и идеологической доктриной:

Как политический документ, конституция отражает определённое соотношение политической силы в  обществе на момент её разработки и  принятия.

Как идеологический, конституция выражает определённое мировоззрение, декларирует важнейшие ценности.

         

Практическая значимость исследования заключается в определении основ конституционного права Индии. Именно значимость данного вопроса позволили выделить его одним из основных для рассмотрения  в курсовой работе. В нашей исследовательской работе мы хотим уделить внимание источникам Индийского конституционного права, его происхождению, развитию и его современному виду. Рассмотрение и изучение данных вопросов даже в рамках учебного процесса является значимым, материалы курсового исследования могут быть использованы для сообщений, докладов на семинарских занятиях, реферативной работы, для исследования других направлений в данной тематике.

 

Научная новизна заключается в комплексном исследовании конституционно – правовых основ в Индии, конституционного права Индии, не смотря на то, что данная тематика имеет свой определённый багаж знаний, научных и исследовательских работ, которым всё таки требуется определённая систематизация, выведение определённых выводов. Конкретные элементы новизны исследования проявляются как в самом подходе к исследованию поставленной проблемы как комплексной и многоплановой, так и в предлагаемых решениях ряда конкретных вопросов, что находит выражение в основных положениях и выводах, указанных в работе.

 

Объектом исследования выступают отношения, возникающие между личностью и государством, характеристика государства, структура конституционного права и основанная на нём структура государства иные отношения конституционно – правового характера.

 

Предметом исследования являются конституционные права в Индии, изучаемые как в аналитическом, так и в синтетическом плане, а так же отношения между личностью и государством на основе конституционных прав.

 

Цель исследования заключается в необходимости комплексного анализа конституционных прав Индии, выявление и анализ основных признаков, определение их основ, источников, развитие и нынешнее положение.

 

Степень научной разработанности  проблемы. Обзор нормативной базы, научных работ, исследовательских работ, показывает, что в целом она позволяет вести анализ проблемы конституционных прав Индии. Среди важнейших источников, можно выделить Конституцию Индийской демократической республики, международные правовые акты. Также важны поправки, которые были введены в процессе развития Конституции Индии в основной закон Индии. Значительно важными являются поправки и изменения, которые вносились в данные законы. Но дальнейшее совершенствование конституционных прав и её основ потребует развития нормативной правовой базы в направлениях, которые рассматриваются  в настоящем исследовании и её большая национализация и подведение под реалии жизни самой Индии, её общественных отношений, её структуры и структуры государства.

 

Обзор литературы. Современная система конституционных прав обозначилась чуть больше  60 лет назад, и, в принципе процесс ее формирования еще далек от завершения, поэтому фундаментальные исследования по данной теме представлены незначительно. Тем не менее, стоит отметить работы некоторых авторов, которые анализировали отдельные проблемы конституционных прав Индии: Л.А.Окунькова , М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе, А.Е. Кутафин , В.Е.Крутских, А.Я. Сухарев, А.С.Баглай, В.Е. Чиркин, Н.Ф. Юрлов и другие.

Проведенные данными  авторами исследования были интересны, значительны, но для полного понимания конституционных прав Индии требуется более глобальное изучение её законодательства, требуется определённый доступ к ней. Также стоит учесть, что изучении конституционно – правовых основ продолжается и дальше, так как оно развивается, меняется и не стоит на месте и поэтому требует постоянного его изучения, по объективным временным причинам могут быть не затронуты изменения, поправки, а они требуют дополнительного рассмотрения и осмысления.

С учетом этих факторов,  проведен анализ современного конституционного права Индии.

 

Методологическая основа исследования состояла в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных научных методов, выработанных юридической наукой. В курсовом исследования применялись формально-логические методы исследования (индукции, дедукции, аналогии, синтеза, сравнения, наблюдения, описания, классификации, систематизации),  и общенаучный диалектический метод познания, а также  формально-юридический, историко-правовой, компаративистский (сравнительно-правовой), которые способствовали анализу заявленной проблемы исследования.

Работа выполнена  на кафедре публичного права юридического факультета, состоит из  введения, 3-х разделов,  3 подразделов, заключения, библиографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.Конституция Индии. 
Определение Конституции и Индии по Конституции.

В нашем исследовании в большей степени мы будет  опираться на Конституцию Индии, поэтому для начала стоит изучить  и понять, что же из себя представляет Конституция Индии и что она выражает.

Для начала мы определимся  с тем, что же такое Конституция? 
 

Конституция - основной закон государства.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства  или государственно-территориального содружества в межгосударственных объединениях, закрепляющий основы политической, экономической и правовой систем данного государства или содружества, основы правового статуса государства  и личности, их права и обязанности.

Конституция в  материальном смысле — совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения  и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению  к государственной власти. Конституции  в материальном смысле принято классифицировать, в частности, на писаные и неписаные.1 

Отличие Конституции  от других законов

 

Конституция:

закрепляет государственный  строй, основные права и свободы, определяет форму государства и  систему высших органов государственной  власти;

обладает высшей юридической силой;

отличается относительной  стабильностью;

является базой  для текущего законодательства;

отличается особым порядком принятия и изменения.

Чем же является Конституция Индии?

Конституция Индии  – это основной закон Индии, который представляет собой фундамент, на котором построены основы политических принципов, установлена структура, процедуры, полномочия и обязанности правительства и отражены основные права и обязанности граждан.

 

Отметим характерные  черты современной Конституции  Индии:

1) стоит сказать,  что Конституция была принята  в конце 1949, через два года, после принятия Индией независимости.  Но стоит отметить, что в силу данная Конституция вступила 26 января 1950 года2;

2) она является  самой большой по объёму конституцией  в мире3 - включает 395 статей, 12 крупных приложений и 83 поправки, так как создавая данную Конституцию, авторы старались сделать так, чтобы не упустить в Конституции чего либо и чтобы она закрепляла в себе все стороны жизни государства и общества, а так же её объёмность последовала из-за огромной детализации, в результате чего она не только огромной по-своему объёму, но и сложно структурированной; 

3) Конституция  Индии является электичной, т.е. авторы Конституции, при её составлении объединить законодательный опыт других государств и внести в неё всё самое лучшее и заимствовала положения конституционных актов Конституции СССР, Конституции Великобритании, Конституции США, Конституции Канады, Конституции Японии, Конституции Австралии и других государств и поэтому данная Конституция оказалась довольно продуманной;

4) Конституция  Индии предусматривала довольно  простой порядок внесения поправок  и вследствие двух предшествующих  особенностей (данные внешние признаки  и предопределили дальнейшее  развитие Конституции Индии), данный  факт имел огромное место в  существовании данной Конституции  и было внесено не мало поправок (более 500) в основной закон  страны, стараясь, таким образом,  заимствованные нормы в большей  мере приблизить к индийской  реальности, к её строю, жизни и быту, но при этом сохраняя «скелет» Конституции, её основные идеи.

 

В индийской Конституции  юридически закреплен суверенитет  Индии, отрицательное отношение  к социальному неравенству и  дискриминации, в частях 3, 4 и 4-А провозглашается  довольно широкий круг прав, свобод и обязанностей граждан, учитывая при  этом определённую специфику индийского общества, переплетение традиционных институтов государства с институтами, которые появились в результате появления и дальнейшего развития Конституции Индии.

 

Также определённые черты Конституции Индии и  самой Индии изложены в преамбуле  Конституции:

 

«Мы, народ Индии, торжественно решив учредить Индию  как (Суверенную Социалистическую Светскую Демократическую Республику) и обеспечить всем ее гражданам:

 

справедливость  социальную, эконмическую и политическую  свободу;   

свободу мысли, выражения  мнения, убеждений, вероисповедания, культов; 

равенство положения  и возможностей, а также содействовать  распространению среди всех них  Братства, обеспечивающего достоинство  личности и (единство и целостность) Нации, - на нашем учредительном собрании сегодня, двадцать шестого дня ноября месяца 1949 года, настоящим принимаем, устанавливаем и даем сами себе настоящую  Конституцию».4 

Из самой преамбулы ясно, что в Конституции закрепляется суверенитет Индийской парламентской республики и закрепляет светский характер государства. По способу территориальной организации государства закрепляется федеративная форма государственного устройства.

 

В Конституции  перечислены конституционные принципы – цели: поднять  уровень жизни  населения, провести экономическую  реформу,  в  том  числе аграрную, преодолеть  пережитки  прошлого,  демократически  решить национальный вопрос, повысить уровень грамотности, бороться за мир во всё мире. 
 
Введение мы немного затронули проблему о внесении поправок в Конституции Индии, теперь стоит изложить об этом подробнее.

 

Конституция Индии  закрепляют определённую, комбинированную  систему принятия поправок, позволяющих  довольно оперативно внести изменения в положения основного закона Индии. В большинстве случает Парламент принимает поправки сравнительно простым способом. Проект Парламента может внести депутат в любую палату Парламента. После того, как все палаты Парламента одобрят данную поправку, она передаётся президенту Индии, который обязан подписать поправку, в соответствии с пунктом 2 статьи 368 Конституции Индии:

«Поправки к настоящей  Конституции могут быть инициированы только путем внесения для этой цели законопроекта в одну из Палат  Парламента, и когда этот законопроект будет принят каждой Палатой большинством голосов общего числа членов этой Палаты и большинством не менее чем  в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании  членов этой Палаты,*(249) (он должен быть представлен Президенту, который  должен дать свою санкцию за законопроект) и Конституция будет изменена в соответствии с условиями законопроекта:

Информация о работе Конституционное право Индии