Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:45, доклад

Краткое описание

В научной литературе существует немало определений инвестиций. В научной литературе общепризнано следующее определение инвестиций – это вложения в любые экономические объекты и процессы: средства производства, запасы, резервы, информационные ресурсы, ценные бумаги, «человеческий капитал1. Юридическая квалификация данного термина в соответствии со статьей 1 Инвестиционного Кодекса РБ – это любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 61.52 Кб (Скачать файл)

При любом движении денежных средств в процессе вложения капитала (перевод сумм за границу  в виде прибыли, процентов, дивидендов, репатриации капиталов, погашения  импорта или других расходов, платежный  баланс страны должен иметь положительное  сальдо. Иностранный инвестор должен использовать на создаваемом предприятии передовую технику и технологию, вести научные разработки в соответствующих областях, применительно к местным условиям.

На предприятиях всех видов должен использоваться аргентинский руководящий, научный, технический  и административный персонал в масштабах, определяемых в каждом конкретном случае Министерством экономики. Инвестирование иностранного капитала должно осуществляться таким образом, чтобы не вытеснять  с внутреннего рынка предприятия  с национальным капиталом.

Министерство экономики  должно отдавать предпочтение тем заявлениям о разрешении капиталовложений, в  которых инвесторы предлагают программу  превращение созданного предприятия  в предприятие с национальным капиталом в течение 10 лет. Для национального капитала в таком предприятии в первые 5 лет должна составлять не менее 20%, а в оставшиеся 5 лет ежегодно увеличиваться на 15%14.

Если инвестирование иностранного капитала разрешено в  отрасли, где происходит истощение  природных ресурсов, то проблема компенсации  за их использование решается в виде уплаты дополнительных налогов, в соответствии с законодательством. Во всех случаях  участие иностранного капитала должно быть представлено акциями, квотами, долями, номинальным капиталом в Акционерных  обществах. Передача акций одних  иностранных инвесторов другим не может  быть осуществлена без предварительного разрешения государственных органов.

 

Предоставление  привилегий и льгот осуществляется Министерством экономики. Они предоставляются  только тем инвесторам, которые кроме  выполнения указанных выше условий  осуществляют важные для экономики  страны мероприятия:

- использование  незанятой национальной рабочей  силы и организация подготовки  кадров;

- использование  национальных технологий, разработанных  в стране;

- использование  национального сырья, полуфабрикатов, основных средств производства;

- содействие географической  децентрализации в размещении  производственных сил и отраслей  экономики;

- обязательство  производить вклады прибылей  в Национальный банк развития  или другие аналогичные банковские  учреждения страны;

- обязательство  реинвестировать часть полученной  прибыли в развитии производства.

Привилегии и  льготы фиксируются в контракте  о капиталовложениях как обязательства  государства в лице уполномоченного  органа.

Закон определяет капитал, подлежащий репатриации как сумму первоначально разрешенную к инвестированию и действительно вложенную в стране и зарегистрированную в валюте происхождения или другой валюте, плюс реинвестиции, разрешенные в соответствии с Законом. Пересчет на валюту происхождения осуществляется по курсу, действующему на момент определения суммы подлежащего репатриации капитала.

Репатриация капитала происходит в соответствии с положениями  контракта о капиталовложении. Этот процесс не должен влиять на функционирование предприятия и ежегодная квота  репатриации не должна превышать 20% инвестированного капитала. Начало репатриации  возможно лишь по истечении 5 лет с  момента одобрения контракта  о капиталовложениях. Репатриация  осуществляется под руководством и  контролем Министерства экономики. Каждая квота репатриации определяется государственными органами на основе документов, которые представляет иностранный  инвестор. перевод сумм производится в валюте, в которой был зарегистрирован капитал по курсу на момент перевода.

Иностранные инвесторы  могут переводить прибыль за границу  в размере, оговоренном в контракте  о капиталовложениях. Сумма, однако, не должна превышать 12,5% прибыли от инвестиций15. Перевод осуществляется в валюте зарегистрированного капитала после уплаты всех налогов и сборов. Можно реинвестировать прибыль в то же предприятие, что осуществляется на тех же условиях, что и первоначальное инвестирование. Ежегодные прибыли за исключением 12,5% считаются окончательно инвестированными в стране и не могут быть переведены за границу. Эти прибыли могут быть инвестированы или реинвестированы как местный капитал без права репатриации и перевода полученных от таких инвестиций прибыли.

Общий режим правового  регулирования иностранных инвестиций зафиксирован в Законе как режим  не более благоприятный, чем тот, который применяется к национальным инвесторам. Кроме того, Закон включает положения, регламентирующие вопросы  регистрации иностранных инвестиций, кредитовании и ответственности  за нарушение Закона.

Закон "Иностранные  капиталовложения" детально регламентируется декретом N 413. В нем содержатся положения  и нормы, необходимые для организации  инвестирования иностранных капиталов  в экономику страны, относящиеся  к технике применения основного  Закона.

Декрет включает 50 статей и разделен на 6 глав:

1) "Определения  и разъяснения положений" - дает  необходимые уточнения и разъяснения  терминов и определений, применяемых  в основном Законе.

2) Вторая глава  посвящена непосредственным вопросам  инвестирования, тут содержаться  требования к основным средствам  производства и финансово-бухгалтерским  документам.

3) и 4) главы регулируют  отношения, складывающиеся между  иностранными инвесторами и другими  субъектами, участвующими в процессе  инвестирования.

5) "Орган, осуществляющий  применение Закона" - тут регламентируется  деятельность Государственного  секретариата при Министерстве  экономики,

его функции, компетенция  и структура.

6) "Регистр" - регламентируется  создание при Государственном  секретариате регистра иностранных  капиталовложений, состоящего из 2-х  секций.

Особенностью регулирования  иностранных инвестиций является то, что наряду с принятием законов  об иностранных инвестициях в  ряде стран Латинской Америки  принимаются специальные отраслевые кодексы. Например, Нефтяной кодекс 1958 г. и Горный закон 1965 г. (Мексика), Горный кодекс 1966 г. и Нефтяной кодекс 1967 г. (Аргентина)16.

 

Япония.

 

После окончания  второй мировой войны разрушенная  войной экономика Японии остро нуждалась  в иностранном капитале для восстановления и развития своего хозяйства. Для  привлечения инвестиций требовались  значительные экономические и политические реформы, которые и были проведены  под контролем оккупационных  властей США. Эти реформы заложили основы развития японской экономики  и современной инвестиционной политики, которая была окончательно сформирована к 1980 г.

В целом политику Японии в отношении иностранных  инвестиций можно назвать либеральной. Это не удивительно: бедная природными ресурсами Япония была вынуждена  делать ставку на развитие экспортных отраслей, а для того, чтобы продукция  была конкурентноспособной на мировом рынке необходимо было привлекать современные промышленные технологии, привлекать передовой управленческий опыт, специалистов для обучения квалифицированных кадров, создавать в стране соответствующую инфраструктуру. На это и была направлена политика по привлечению иностранных инвестиций. Однако надо заметить, что большая заслуга в успехе Японии принадлежит американскому капиталу и реформам под руководством США, давшим хороший стартовый импульс.

Современная политика в отношении иностранных инвестиций основывается на том, что все компании, создаваемые с участием иностранных инвестиций являются юридическими лицами Японии и им предоставляется "национальный режим". Процедура доступа иностранных инвестиций в экономику Японии весьма проста. Она основана на принципе уведомления через банк Японии о содержании сделки по инвестированию и автоматического одобрения Министерством финансов и каким-либо отраслевым министерством в течение 30 дней17. Значительную долю иностранных инвестиций в Японию составляли контракты на передачу технологии (лицензионные соглашения о коммерческом использовании патента; об использовании торговой марки; о передаче промышленной технологии; о промышленной кооперации; о предоставлении специальных технических услуг).

Иностранный частный  капитал Японии предпочитает привлекать в виде портфельных инвестиций. К  прямым же инвестициям сегодня законодательство относит и приобретение акций  компании свыше 10%, и предоставление кредита свыше 200 млн. иен сроком больше года. Хотя ограничений на прямое инвестирование не предусматривается.

Сегодня в Японии осуществляется программа по созданию сети технополисов. Это центры, где соединяются наука, образование, бизнес для наиболее эффективного процесса создания и внедрения самых современных технологий, когда бизнес и наука тесно сотрудничают друг с другом. Для реализации этих программ привлекаются и иностранные компании, специалисты, научно-исследовательские центры.

Инвесторов привлекает в Японию наличие развитой инфраструктуры в широком смысле, политическая и  экономическая стабильность, возможность  вложений в высокотехнологичные  отрасли, дающие долгосрочные конкурентные преимущества, квалифицированная и  более дешевая по сравнению с  США и ФРГ рабочая сила.

 

Китай.

 

В конце 1978 г. в КНР  была принята новая инвестиционная политика, рассчитанная на длительный период модернизации китайской экономики  с широким использованием как  внутренних, так и иностранных  инвестиций. Привлечение в страну иностранного капитала является наиважнейшим аспектом новой инвестиционной и  внешнеэкономической политикой. Китай  ставит задачу привлечения как ссудного, так и предпринимательского иностранного капитала. Использование ссудного капитала в виде кредитов и займов иностранных  государств должно повлечь за собой  укрепление государственной собственности  путем создания новых и обновлена действующих государственных предприятий. Но особая роль отводится

использованию преимуществ предпринимательской формы иностранного капитала в виде прямых частных инвестиций и созданию в КНР государственно-капиталистических предприятий. То есть привлечение ссудного капитала ведет к созданию национальной собственности, а прямые инвестиции - смешанной (совместной) или полностью иностранной частной собственности в экономике страны.

С 1979 г. в Китае  было принято множество законов  и нормативно-правовых актов, составивших  правовую базу для привлечения иностранных  инвестиций. При этом совместное предприятие  с китайским и иностранным  капиталом определено как ведущая  форма международного экономического сотрудничества в КНР.

Право иностранных  инвесторов вкладывать средства в экономику  КНР и пользоваться при этом защитой законов КНР заложено в конституции 1982 г. Надо отметить, что значительная часть законов, принятых с 1979 г. была направлена на формирование рыночной экономики, создание условий становления и развития рынка инвестиций в Китае.

СП в Китае  являются юридическими лицами КНР, а  значит им предоставлен "национальный режим". Особенностью является то, что СП должно создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, где в уставном капитале иностранному инвестору принадлежит не менее 25%18. Необходимое сырье, топливо и оборудование СП должны закупать прежде всего в Китае, а в случае отсутствия — на международном рынке. Закон поощряет реинвестиции и вклады иностранных партнеров в Банк Китая в инвалюте. Страхование предприятий осуществляется китайскими страховыми компаниями.

Приоритетными отраслями  для привлечения иностранных  инвестиций в КНР являются: энергетика, промышленность стройматериалов, химия  и металлургия; машино- и приборостроение, производство оборудования для добычи нефти на морском дне; электроника, производство ЭВМ и средств связи; легкая, пищевая, текстильная, фармацевтическая промышленность; производство медоборудования; сельское хозяйство; туризм и сфера услуг.

При этом в экономику  Китая могут быть привлечены только "надлежащие" инвестиции, т.е. экономически эффективная деятельность СП должна непременно базироваться на применении передовой техники и технологии, научных методах управления, увеличении объемов и ассортимента продукции, повышении качества товаров, экономии энергии, сырья, материалов, расширении экспортного производства и увеличении валютных доходов, а также возможности  подготовки высококвалифицированного технического и управленческого  персонала из числа китайских граждан19.

Четко определяется форма организации, структура уставного  капитала СП и различные виды средств  инвестирования, а также четко  регламентированы отношения между  СП, другими субъектами хозяйствования и государственными органами при  создании и осуществлении деятельности СП, оговорены права пользования  земельными участками в городской  и сельской местности.

Немаловажной является возможность разрешения различных  споров, возникающих между иностранным  инвестором и местным партнером. Поэтому в Китае созданы соответствующие  судебные и арбитражные органы, предусматривается  также возможность рассмотрения споров в стране ответчика или  в третьем государстве.

Среди принятых в  Китае законов, направленных на создание благоприятного климата для иностранных  инвестиций можно отметить Постановление  Государственного Совета КНР "О поощрении иностранных инвестиций". Государство поощряет иностранные юридические и физические лица создавать в Китае не только СП, но и кооперативные предприятия с иностранным и китайским участием, создание предприятий на 100% принадлежащих иностранцам. Государство предоставляет особые льготы всем перечисленным выше категориям предприятий в отношении налогообложения, таможенных пошлин, получения кредитов и др. льгот.

Информация о работе Иностранные инвестиции