Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Глобализация порождает во многих странах социальную напряженность, основанную на недостаточной эффективности системы здравоохранения как одного из главных элементов структуры современного общества. Люди все более нетерпимо относятся к тому, что службы здравоохранения не могут обеспечить уровни национального охвата, которые бы отвечали заявленному спросу и меняющимся потребностям, и что качество предоставляемых услуг не соответствует их ожиданиям.

Содержание

Введение
История создания ВОЗ
Внутриорганизационный механизм
Членство ВОЗ
Виды актов, принимаемых Организацией
Программа работы ВОЗ
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по МП.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

         Особый порядок  предусмотрен для государств, правительства  которых получили приглашения прислать наблюдателей на Международную конференцию  по здравоохранения, которая состоялась в Нью-Йорке в 1946 году. В Уставе ВОЗ сказано, что эти государства могли стать членами Организации путем подписания Устава (Конституции) ВОЗ или принятия другими, упомянутыми выше способами до первой сессии ассамблеи здравоохранения.

         В случаях невыполнения членом Всемирной организации здравоохранения своих финансовых обязательств в отношении ВОЗ или при других исключительных обстоятельствах Ассамблея здравоохранения может временно лишить члена Организации принадлежащих ему права голоса и права на обслуживание. Эти своего рода санкции Ассамблея правомочна применять на тех условиях, которые она сочтет правильными и уместными в той или иной ситуации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Виды  актов, принимаемых  ВОЗ 

        В соответствии с  Уставом одной из функций Всемирной  организации здравоохранения является создание норм права,37 которое заключается в разработке, утверждении и способствовании принятию конвенций, соглашений и регламентов по вопросам международного здравоохранения. За период своего существования ВОЗ приняла немалое количество различных по своей значимости нормативных документов, значительная часть которых не имеет непосредственного отношения к здравоохранению в целом и к праву человека на здоровье. Это объясняется тем, что право человека на здоровье предполагает широкий спектр социально-экономических факторов, помимо адекватного медицинского обслуживания и профилактических мер.38 Так же оно включает в себя такие основные предпосылки здоровья, как достаточное питание, удовлетворительные условия жизни и жилище, доступ к безопасной питьевой воде и приемлемым санитарным условиям работы, социальной и окружающей среды.

        Своеобразный порядок  установлен для придания юридической  силы документам, принимаемым органами ВОЗ.39

        Что касается конвенций  или соглашений, принимаемых Ассамблеей здравоохранения большинством в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании государств-членов40, то согласно ст. 20 Устава каждый член обязуется в восемнадцатидневный срок со дня принятия Ассамблеей конвенции и соглашения принять меры к утверждению такой конвенции или соглашения. Каждый член уведомляет Генерального директора о  принятых им мерах, а в случае непринятия им такой конвенции или соглашения в означенный срок сообщает о причинах, которые помешали их принять. Таким образом, принятие обязательств по соглашению или конвенции является факультативным для государств-членов ВОЗ.

        В соглашениях и  конвенциях, принятых государствами, проявляются  контрольные функции Всемирной  организации здравоохранения. Это  означает, что каждое государство-член должно предоставлять ежегодно Генеральному директору доклад относительно принятых мер и достигнутых результатов в улучшении здоровья своего населения.41 Также каждый член организации ежегодно предоставляет доклад относительно мер, принятых в отношении рекомендаций, сделанных ему Организацией и в отношении конвенций, соглашений и правил без промедления сообщает Организации о важных законах, правилах, официальных докладах и статистических данных, касающихся вопросов здравоохранения и опубликованных в данном государстве-члене.42 При этом форма докладов, которые содержат статистические данные, устанавливается Ассамблеей здравоохранения. 

        В отличие от соглашений и конвенций, которые становятся обязательными после признания  их государствами, изначально обязательными  являются так называемые «права, устанавливаемые Ассамблеей».43 Эти права могут касаться санитарных и карантинных требований и иных мероприятий, направленных против международного распространения болезней, номенклатуры болезней, практики общественного здравоохранения и причин смерти, стандартов диагностических методов исследований для международного использования, стандартов в отношении безвредности, чистоты и силы действия фармацевтических, биологических и других подобных продуктов, которые обращаются в международной торговле, а также рекламы и ярлыков, используемых в международной торговле. Правила, которые принимаются в соответствии со ст. 2 Устава ВОЗ, носят обязательный характер для всех членов Организации после того, как они будут должным образом оповещены о принятии Ассамблеей таких правил. Исключение составляют те члены, которые известят Генерального директора в указанный в оповещении срок об их отклонении или оговорках в отношении них. Нужно отметить, что на протяжении многих лет политика ВОЗ состоит в стремлении наладить сотрудничество с государствами-членами, а не в применении административных мер.44

        Можно сделать вывод, что большая часть документов, принимаемых Всемирной организацией здравоохранения, не имеет обязательной юридической силы – они принимаются  в форме рекомендаций. Подобный вывод связан, прежде всего, с тем, что рекомендации имеют упрощенный порядок принятия и последующего внесения дополнений и изменений в текст. Мягкая форма рекомендаций позволяет также обойти «острые углы», возникающие из-за различных традиций и подходов в медицинской науке и практике в мире.45  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Программа работы ВОЗ 

         Всевозможные отношения  между народами и государствами  быстро меняются и усложняются в  современном мире. Поэтому деятельность, связанная с общественным здравоохранением, не имеет четких границ и затрагивает другие секторы, которые оказывают влияние на возможности и результаты этой деятельности. Всемирная организация здравоохранения решает стоящие перед ней проблемы на основании программы работы по шести приоритетным направлениям.46 Эти шесть пунктов программы работы можно подразделить на две задачи в области здравоохранения, две стратегические потребности и два оперативных подхода.

         К основным задачам  деятельности ВОЗ относится содействие развитию и укрепление безопасности в области здравоохранения.47 В течение последнего десятилетия здравоохранение стало играть беспрецедентную роль в качестве одной из основных движущих сил социально-экономического прогресса. Но нищета продолжает еще более усугублять нехорошее состояние здоровья, которое же, в свою очередь, не позволяет большим группам населения многих стран выбраться из нищеты. Поэтому в основе развития здравоохранения должен лежать этический принцип справедливости. Это означает, что нельзя отказывать в доступе к жизненно-важным и укрепляющим здоровье мерам по несправедливым причинам, особенно по тем, которые имеют социальные и экономические корни. Благодаря приверженности этому принципу приоритетное внимание в своей работе, направленной на развитие здравоохранения, ВОЗ уделяет результатам мероприятий по охране здоровья неимущих, неблагополучных и уязвимых групп населения. Для укрепления безопасности в области здравоохранения необходимы совместные действия, чтобы противостоять общей уязвимости перед угрозами такими, например, как вспышки новых болезней, способных вызвать эпидемии. Эти вспышки происходят все чаще и чаще, что связано с влиянием быстрой урбанизации, неправильного обращения с окружающей средой, некоторые способы производства и торговли пищевыми продуктами, а  также методы применения лекарственных препаратов и случаи их неправильного употребления.

         Стратегические потребности  деятельности Всемирной организации  здравоохранения подразумевают  усиление систем здравоохранения и  использование результатов научных  исследований, информации и фактических данных.48 В современном мире необходимо, чтобы службы здравоохранения охватывали все слои и группы населения. Для того, чтобы обеспечить медицинскую помощь неимущим, которые не получают достаточное обслуживание, в центр внимания ВОЗ поставлены такие области, как обеспечение необходимого числа надлежащим образом подготовленного персонала, достаточное финансирование, соответствующие системы для сбора важных статистических данных и доступ к технологиям. Фактические данные служат фундаментом для нормального функционирования системы здравоохранения. Поэтому ВОЗ собирает надежную, необходимую ей, информацию консультируясь с ведущими экспертами, чтобы оценить глобальную ситуацию в области здравоохранения и установить справедливые нормы и стандарты.

         И, наконец, два оперативных  подхода, которые использует ВОЗ  при достижении своих целей: усиление партнерства и улучшение результатов  деятельности.49 ВОЗ проводит свою работу при поддержке и в сотрудничестве со многими партнерами, включая учреждения системы ООН и другие международные организации, доноров, гражданское общество и частный сектор. ВОЗ использует стратегическую силу фактических данных для того, чтобы партнеры, проводящие программы в странах, действовали в соответствии с наилучшими техническими руководящими принципами и практическими методиками, а также приоритетами, установленными в странах.50 Также ВОЗ участвует в происходящих в настоящее время реформах, нацеленных на улучшение эффективности и результативности ее работы как на международном уровне, так и на уровне отдельных стран. ВОЗ стремится к тому, чтобы ее самый ценный ресурс - ее персонал - работал в обстановке, где есть мотивация и поощрение. ВОЗ планирует свой бюджет и деятельность с помощью управления, ориентированного на результаты, используя четко определенные ожидаемые результаты для измерения эффективности деятельности на государственном, региональном и международном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение 

         С 1946 года, когда был  принят Устав ВОЗ, мир изменился  кардинальным образом. Яркие научные достижения привели к существенному улучшению медико-санитарной помощи, в результате чего сегодня, как никогда ранее, удается спасать жизнь многих миллионов людей и увеличить ожидаемую продолжительность жизни на глобальном уровне на 20 лет.51 Сейчас Всемирная организация здравоохранения является направляющей и координирующей инстанцией в области здравоохранения в рамках системы Объединенных Наций.52 Она несет ответственность за обеспечение ведущей роли при решении проблем глобального здравоохранения, составление повестки дня для научных исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов, разработку политики на основе фактических данных, обеспечение технической поддержки странам, а также контроль над ситуацией в области здравоохранения и оценку динамики ее изменения. 53

         В наше время охрана здоровья стала общей обязанностью. Организация содействует концентрации силы государств-членов, направленной на развитие здравоохранения, что включает в себя обеспечение справедливого  доступа к основным видам медико-санитарной помощи и общую защиту от транснациональных угроз.54 Однако важно, чтобы деятельность Всемирной организации здравоохранения служила на благо человека, а не экономическим интересам отдельно взятых государств и фармацевтических компаний. То есть необходимо обеспечивать борьбу с реально угрожающими заболеваниями и эпидемиями, а не придумывать новые названия для простуды для того, чтобы окупить заметное количество дорогостоящих лекарственных препаратов.

         Список  используемой литературы  

  1. Абраменков  А. В. Всемирная организация здравоохранения и право на здоровье.// Внешнеэкономические связи. 2006, № 1
  2. Беляков А. В. Всемирная организация здравоохранения как центральный орган обеспечения права человека на здоровье.// Российская юстиция. Правовое государство. 2009, № 8. Стр. 18 – 20
  3. Всемирная организация здравоохранения официальный сайт: http://www.who.int
  4. ВОЗ Первые десять лет Всемирной организации здравоохранения. ВОЗ, 1958
  5. Каркишенко Е. И. Нормотворческая деятельность Всемирной организации здравоохранения.// Московский журнал международного права. 2004, № 1 (53)
  6. Ключников Ю. В. Сверено по изданию: Версальский мирный договор. Полный перевод с французского языка. М.: Литиздат НКИД, 1925
  7. Сорокина Т. С. История медицины в II томах. М.: Академия, 2008
  8. Сысин А. Н. Международное бюро общественной гигиены.// Гигиена и эпидемиология. 1927, № 1
  9. Тобес Б. Право на здоровье: теория и практика. М.: Устойчивый мир, 2001
  10. Одиннадцатая общая программа работы ВОЗ на 2006 – 2015 гг. Глобальная повестка дня в области здравоохранения – Geneva: Thierry Cailler, 2006
  11. Правила процедуры Всемирной ассамблеи здравоохранения – Восьмой сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения (резолюция WHA.26 и WHA.27)
  12. Правила процедуры Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения – Семнадцатая сессия Исполнительного комитета (резолюция EB17.R63)
  13. Устав Всемирной организации здравоохранения
  14. Шибаева Е. А. Право международных организаций. М.: Международные отношения, 1986
  15. Caughley J. SIXTY YEARS of COLLABORATION. Geneva, 2009 
  16. LEE. E. The World health organization’s global strategy on diet, physical activity and health: turning strategy into action// Food and Drug Law Journal. Volume 60 – 2005. Pp. 569 – 570
  17. The second ten years of the WHO (1958—1967). Geneva, 1958
  18. The world health report 2008: primary health care more than ever. – Geneva, 2008
  19. Working for health: An introduction to the World Health Organization. WHO Library Cataloguing-in-Publication Data. Geneva , 2009

Информация о работе Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)