Шпаргалка по "Медецине"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Медицина".

Вложенные файлы: 1 файл

Экзамены. Педиатрия.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Дети  и подростки, входящие во вторую группу здоровья (так называемая группа риска), требуют более пристального внимания врачей. Данный контингент нуждается в комплексе оздоровительных мероприятий, направленных на повышение резистентности организма неспецифическими средствами:

1)оптимальная  двигательная активность;

2)закаливание  естественными факторами природы;

3)рациональный  режим дня,

4)дополнительная  витаминизация продуктов питания  и т. д. 
Сроки повторных медицинских осмотров устанавливаются врачом индивидуально с учетом направленности отклонений в состоянии здоровья и степени резистентности организма. 
 

Третья  группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма – дети, имеющие хронические заболевания или с врожденной патологией в стадии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).

Четвертая группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями - лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).

Пятая группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма – дети, больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, со значительным снижением функциональных возможностей (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения и массовыми медицинскими осмотрами не охвачены.

Дети  и подростки 3-й, 4-й и 5-й групп  здоровья находятся на диспансерном наблюдении у врачей разных специальностей, они получают ту или иную лечебную и профилактическую помощь, обусловленную имеющейся патологией и степенью компенсации. В детских учреждениях для них создается щадящий режим дня, удлиненная продолжительность отдыха и ночного сна, ограничивается объем и интенсивность физических нагрузок и др. При необходимости они направляются в специальные детские и подростковые учреждения, где с учетом особенностей патологии целенаправленно проводится лечение и воспитание. 

Вопрос 11

Критерии  оценки здоровья 

Здоровье (по определению ВОЗ) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Существует 3 уровня здоровья:

1.           Общебиологический

2.           Популяционный

3.           Индивидуальный

Общебиологический уровень здоровья - это интервал, в пределах которого количественные колебания психофизиологических процессов способны удерживать живую систему на уровне функционального оптимума. При этом система не переходит на патологический уровень саморегуляции.

Общественное (популяционное) здоровье - это коллективное здоровье, здоровье групп населения, популяции. Оно характеризуется

1.           Демографическими показателями - рождаемость, смертность, естественный прирост или убыль населения, средняя продолжительность жизни, инвалидность

2.           Медико-статистическим показателями - заболеваемость

3.           Показателями физического развития

Индивидуальное теоретическое здоровье см. определение ВОЗ.

Индивидуальное практическое здоровье это состояние организма, при котором он способен полноценно выполнять свои социальные и биологические функции, не переходя на патологический уровень саморе-1уляции.

Основными категориями  для оценки индивидуального уровня здоровья являются структура, функция и адаптация. Структура характеризуется показателями физического развития и нервно-психического статуса. Функция оценивается по состоянию функционирования отдельных систем организма. Адаптационные резервы выявляются биохимическими, физиологическими способами.

Вопрос 12

Здоровый  образ жизни и  факторы его определяющие   

1. Рациональное питание: 
      - пища, сбалансированное по макро- и микроэлементам; 
     - правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон; 
     - регулярность и своевременность питания; 
     - восполнение недостатка макро- и микронутриентов с помощью СПП и БАД; 
     - умеренность в питании. 
 
   
2. Высокая двигательная активность: 
     - подвижные, спортивные игры; спортивные секции, аэробика; 
     - активный отдых, прогулки и ближний туризм; 
     - утренняя гигиеническая гимнастика; 
     - дыхательная гимнастика. 
 
   
3. Благоприятный психо-эмоциональный климат: 
     - наличие нравственных ценностей в обществе; 
     - разумные жизненные и повседневные цели; 
     - любовь к людям и к себе; 
     - видеть свое место в жизни; 
     - жизнь в гармонии с природой; 
     - положительный настрой на жизнь; 
     - рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых; 
     - материальное благополучие; 
     - психотерапия, медитация, аутотренинг. 
 
   
4. Снижение влияния неблагоприятных факторов жизни: 
      - правильный выбор продуктов питания; 
     - бытовые средств очистки воды и воздуха; 
     - выведение из организма различных токсинов, солей тяжелых металлов, радионуклидов путем применения СПП и БАД - энтеросорбентов; 
     - использование систем и методов очистки организма на клеточном и тканевом уровнях. 
 
   
5. Повышение защитных сил своего организма: 
     - Закаливание: солнечные ванны, водные процедуры, воздушные процедуры, сауна, комплексное влияние; 
     - массаж; 
     - физические тренировки; 
     - прогулки на природе; 
     - применение БАД - поливитаминов, адаптогенов, иммуностимуляторов. 
 
   
6. Преодоление вредных привычек: 
     - алкоголизм; 
     - наркомания, токсикомания; 
     - курение; 
     - азартные и компьютерные игры. 
 
   
7. Организация быта: 
      - разумный выбор места жительства; 
     - положительный микроклимат в семье; 
     - экология жилища; 
     - культурный досуг.
 

Вопрос 13

Особенности адаптации детского организма в ДОУ (материалы)  

Вопрос 14

Утомляемость  и ее профилактика в ДОУ

Основные  компоненты режима. Правильный режим  — это рациональное и четкое чередование  различных видов деятельности и  отдыха в течение суток, протекание их в определенной, ежедневно повторяющейся последовательности. Выполнение режима приводит к образованию в коре больших полушарий прочных условных связей и стереотипов, облегчающих переход от одной деятельности к другой. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Основные компоненты режима, правильное соблюдение которых имеет особенно большое значение для здоровья ребенка,— сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе.

Возрастные  особенности режима. В дошкольных учреждениях для каждой возрастной группы устанавливается свой режим, позволяющий наилучшим образом  удовлетворить все потребности  ребенка, обеспечить его правильное физическое развитие и воспитание. Общие схемы режима для групп и подгрурп приведены на цв. табл. X. Подъем детей в круглосуточных учреждениях для младших групп с 6 часов 30 минут, для старших—с 7—8 часов. Время от подъема до завтрака выделяется на туалет, утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры. Для приходящих детей к этому присоединяется обязательный профилактический осмотр. Питание получают дети от 3 до 6 месяцев 6 раз, от 6 месяцев до 1 года—5 раз, от 1 года до 7 лет 4 раза в сутки. Продолжительность перерывов между приемами пищи постепенно увеличивается с 3,5 до 4 -—4,5 часов. В режиме детей до Г/2 лет дневной сон повторяется несколько раз и предшествует кормлению; после 1 '/а лет, когда время бодрствования детей значительно увеличивается, днем они спят один раз (после обеда).

Режим занятий. Все время бодрствования  детей до 3 лет должно быть отведено на игры и непродолжительные занятия, которые еще не носят систематического характера. Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) в утренние часы после завтрака систематически проводятся общегрупповые занятия. Их длительность 10—15 минут. В средней г,руппе занятия продолжаются 15—20 минут. С детьми 5—7 лет в те же утренние часы проводятся одно за другим два занятия; в первой старшей группе дети занимаются 25—30 минут, а затем после десятиминутного перерыва еще 15— 20 минут. В подготовительной к школе группе оба занятия продолжаются по 30 минут с пятиминутным перерывом между ними.

Пребывание  на свежем воздухе. В теплое время  года всю жизнь детского учреждения желательно вынести на участок. В этот период ночной сон укорачивается (подъем не в 8, а в 7 часов 30 минут, укладывание для всех групп в 20 часов 30 минут), а дневной — соответственно удлиняется. В старших группах второе занятие полностью снимается.

В зимнее время с детьми до Г/з лет прогулок не проводят, так как организация  их в условиях большого детского коллектива очен;, сложна. Потребность в свежем воздухе обеспечивается за счет дневного сна, проводимого на открытых верандах или в спальнях с широко открытыми фрамугами или форточками. Дети от Г/г лет и старше гуляют 2 часа после игр и занятий, следующих за завтраком, и 2—3 часа после полдника. Общая продолжительность прогулок в зимнее время должна равняться 4—5 часам. У детей старше 3 лет время на прогулках заполняется не только играми:

Утомление и усталость. Всякая физическая или  умственная работа вызывает целый ряд  изменений в состоянии и реакциях организма. Так, например, снижаются  внимание, память, зрение и слух, возбудимость нервной системы, скорость рефлекторных реакций, мышечная сила, точность и координированность движений, При физической работе особенно отчетливы изменения со стороны opiaHOB кровообращения и дыхания. Связанные с работой сдвиги в обмене веществ отражаются на составе и свойствах крови, мочи, пота. При длительной работе эти изменения постепенно нарастают, а по окончании работы более или менее быстро происходит возвращение к первоначальному состоянию.

В самом  начале работы в коре больших полушарий  и в других участках мозга возникает «рабочая» доминанта, которая обеспечивает надлежащий уровень деятельности всех органов тела и соз-* дает наиболее благоприятные условия для выполнения работы, тем самым повышая ее производительность. Доминанта постепенно усиливается и через некоторое время достигает максимума. В дальнейшем она более или менее долго поддерживается примерно на одном уровне, а затем начинает снижаться 'под влиянием нарастающих изменений в состоянии организма, и в основном в самой центральной нервной системе. Соответственно работоспособность, а следовательно, и производительность труда сначала увеличиваются (период врабатывания), потом то или иное время сохраняются без значительных изменений и наконец начинают снижаться.

Состояние пониженной работоспособности, наступившей под влиянием работы или нервного напряжения (например, при сильном волнении), называется утомлением. Связанные с развитием утомления изменения в деятельности различных органов, в том числе и 'в нервной системе, в сильной степени зависят от характера работы, а потому каждое из этих изменений, взятое в отдельности, не может рассматриваться как признак или показатель утомления.

Утомление, как правило, сопровождается субъективным ощущением усталости и все  усиливающимся желанием прекратить работу, отдохнуть. Однако это ощущение далеко не всегда действительный признак утомления. Нередко усталость появляется в самом начале работы, когда ни о каком утомлении не может быть и речи. Затем, несмотря на продолжающуюся работу, ощущение усталости исчезает.

Чередование работы, всегда вызывающей некоторую степень утомления, и отдыха, особенно активного,— необходимое условие нормальной жизнедеятельности. Поэтому утомление нельзя рассматривать как нечто патологическое, вредное для организма. Оно представляет собой естественное состояние, возникающее под влиянием работы. При утомлении (разумеется, не слишком сильном) процессы восстановления становятся более интенсивными, усиливается обмен веществ, повышается жизненный тонус.

Переутомление. Вредно сказывается на состоянии  организма только сильное, чрезмерное утомление, следы которого не исчезают после обычного дневного и ночного отдыха. Если такое утомление повторяется изо дня в день, его следы постепенно накапливаются и приводят к хроническому переутомлению, для которого характерны устойчивые, длительно не исчезающие нарушения нормального состояния организма, а именно: пониженный уровень процессов обмена, общая слабость, повышение восприимчивости к болезням, низкая работоспособность, легкая утомляемость и др.

Влияние эмоций. Утомление не наступает внезапно. Оно развивается постепенно и в значительной степени зависит от центральной нервной системы, особенно от коры больших полушарий. Это проявляется главным образом в том, что на скорость наступления утомления влияет отношение человека к работе, вызываемые ею эмоции.

Положительные эмоции, связанные с появлением бодрого  настроения, могут значительно уменьшить  утомляемость, и, наоборот, угнетенное состояние, так называемый «упадок  духа», способствует быстрому наступлению  утомления. Поэтому обстановка и организация работы всегда оказывают влияние на развитие утомления. Сознательный подход к работе, проявляемый к ней интерес, стремление работать быстрее и лучше, наличие соревнования — все это вызывает положительные эмоции и делает труд менее утомительным. Наиболее изнуряющим оказывается труд однообразный, неинтересный, а главное, выполняемый по принуждению.

Интересная  работа вызывает в коре больших полушарий  достаточно сильный доминантный  очаг возбуждения. В результате отрицательной  индукции возбудимость других участков мозга понижается. Внимание не рассеивается. Человек увлечен работой.

Информация о работе Шпаргалка по "Медецине"