Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

По данным штаба ВСМК, в Российской Федерации среди зарегистрированных в 1997 г. антропогенных и природных ЧС, в которых пострадало 3 и более человек, на долю транспортных приходилось 68,1%. Хотя при транспортных происшествиях санитарные потери составили лишь 19,3%, количество погибших достигает 54,8% от их общего числа. Последнее обстоятельство указывает на значительную тяжесть повреждений, получаемых в этих ЧС. Из всех транспортных происшествий дорожно-транспортные составили 94,2%, происшествия на водном транспорте — 3,9, на авиационном — 1,4, на железнодорожном — 0,5%.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3
Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………… 4
Заключение…………………………………………………………… 14
Список используемой литературы……………………………………… 15

Вложенные файлы: 1 файл

мед.кат.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Мировая статистика свидетельствует, что почти 50% авиакатастроф  происходят на летном поле. Например, в  аэропорту г. Гаваны в 1989 г. разбился самолет ИЛ-62М, погибло 125 чел., в Свердловском аэропорту в 1990 г. разбился самолет ЯК-42, погибло 122 чел.

В остальных  случаях катастрофы происходят в  воздухе на различных высотах, и  терпящее бедствие воздушное судно  является причиной гибели не только пассажиров и экипажа, но и людей на земле. Так, в 1994 г. под Иркут-ском при падении самолета ТУ-154 погибло 125 чел., из них 1 местный жи-тель, случайно оказавшийся на месте происшествия; в 1988 г. на жилые квар-талы шотландского г. Локерби с высоты 10 тыс. м упал «Боинг-747» с 258 пассажирами на борту, вместе с ними погибли 15 местных жителей города.

Катастрофы  в гражданской авиации, кажущиеся  очень частыми и дра-матичными по сравнению с другими транспортными происшествиями, харак-теризуются более скромными средними показателями санитарных потерь. Вместе с тем в авиационных катастрофах часто имеет место почти 100%-ная гибель экипажа и пассажиров, исключения здесь редки. Обычно размеры са-нитарных потерь в этих случаях могут достигать 80–90% от общего числа людей, находящихся на воздушном судне.

Каждый год в среднем происходит до 60 авиакатастроф, из которых в 35 гибнут все пассажиры и экипаж. У оставшихся в живых в 40–90% могут быть механические травмы; комбинированные и сочетанные поражения встречаются в 10 и 20% соответственно, в 40–60% возможны черепно-мозговые травмы, у 10% пострадавших развивается шок. Повреждения тя-желой степени может иметь почти половина пассажиров и членов экипажа воздушного судна.

По данным МЧС  России, в 1996 г. на воздушном транспорте произош-ло 40 авиационных происшествий, в том числе 14 авиакатастроф, в которых погибло 232 и пострадало 334 чел.

Исходя из приведенных  сведений, можно считать, что задача оказания медицинской помощи массовому  числу пострадавших в авиационных  катас-трофах не будет типичной. Наиболее часто она будет возникать в случаях на-земных происшествий или после вынужденной посадки воздушного судна.

По имеющимся  данным, максимальное число пострадавших в зависимости от типа воздушного судна может составить: самолеты АН-2 — 12 чел., АН-24 — 47, Як-42 — 113, ТУ-154 — 168, ИЛ-86 — 324 чел.

Статистика  за 1981–1989 гг. свидетельствует, что на 100 тыс. часов по-лета при пассажирских перевозках аварийность в СССР составляла 0,11 слу-чая в 1981 г. и, постепенно уменьшаясь, 0,03 — в 1989 г. Эти показатели в США составили соответственно 0,06 и 0,04; по данным Международной ор-ганизации гражданской авиации ИКАО (без СССР), в эти годы аварийность составила 0,14. Число жертв (экипаж + пассажиры) на 1 млн. перевезенных за эти же годы соответственно составило: СССР — 2,34 и 0,30; США — 0,01 и 0,60; данные ИКАО (без СССР) — 0,56 и 1,00 чел.

Причинами аварийных  ситуаций на воде были всегда и, вероятно, бу-дут еще многие годы морская стихия, поломка техники и ошибочные дейст-вия человека.

К наиболее тяжелым  последствиям при ЧС на водном транспорте мож-но отнести:

-взрывы опасных грузов, приводящие к гибели пассажиров и экипажей судов, работников портов и пристаней;

 

-пожары на грузовых, пассажирских, промысловых и особенно нефтеналивных судах, приводящие к тем же последствиям;

-разлив нефтепродуктов, образование крупных нефтяных пятен на акватории моря и побережье, уничтожение пляжей, нанесение огромного экологического ущерба окружающей среде;

-огромный материальный ущерб морскому, речному и промысловому флоту.

Организация и  оказание помощи терпящим бедствие судам отличаются исключительной сложностью, затруднены розыск пораженных и оказание им медицинской помощи.

В результате морских  катастроф ежегодно в мире погибает около 200 тыс. чел., из них 50 тыс. — непосредственно  в воде после кораблекрушения, а 50 тыс. погибает на спасательных средствах в условиях, не являющихся на самом деле чрезвычайными. Остальные гибнут вместе с потерпевшими бедс-твие судами и кораблями.

В качестве примеров массовой гибели людей можно привести следую-щие ЧС на водном транспорте.

В 1954 г. у берегов  Японии затонул японский паром «Тойя  мару», погибло 1172 пассажира.

В 1986 г. при столкновении сухогруза «Петр Васев» с пассажирским лайнером «Адмирал Нахимов» вблизи Новороссийска  погибло 423 пасса-жира.

В 1987 г. у берегов Бельгии опрокинулся и затонул британский паром «Геральд оф Фри Энтерпрайз», погибло 209 чел., пропало без вести 164, спа-сено 349 пассажиров.

В 1994 г. в Балтийском море затонул паром «Эстония», вследствие чего погибло более 1000 чел.

Кроме «чисто» морских происшествий, имеют место промышленно-транспортные катастрофы с массовыми санитарными и колоссальными мате-риальными потерями.

Так, в 1917 г. в  порту Галифакс (Канада) пароход  «Монблан» столк-нулся с пароходом «Имо». Вследствие этого столкновения «Монблан» взорвался, так как в его трюмах было 200 т тринитротолуола, 2300 т пи-криновой кислоты, 35 т бензола, 10 т порохового хлопка. В результате траге-дии погибло 1963 чел., более 2000 пропало без вести, город был практически уничтожен, 25 тыс. жителей остались без крова. Это был самый мощный взрыв в истории человечества до момента создания атомной бомбы.

На рейде  Бомбея в 1942 г. взорвалось английское грузовое судно «Форт-Стайкин» с 300 т тринитротолуола  и 1395 т боеприпасов на борту. В  результате возникших двух гигантских волн было разбито и повреждено 50 крупных судов, загорелось 12 судов, погибло 1500 и ранено более 3000 чел.; практически сметены порт и часть города.

Любая ЧС на воде характеризуется изолированностью людей, в том числе и пораженных, относительной скудостью спасательных средств и сил медицинской помощи, возможностью возникновения паники среди терпящих бедствие людей. При этом возможными видами поражений могут быть: меха-нические травмы, термические ожоги, острые химические отравления, переохлаждения в воде, утопления. Обычно последствия катастроф оцени-вают по числу погибших и количеству раненых, хотя в число пострадавших входят также люди, перенесшие тяжелую психическую травму, и люди, на которых самым неблагоприятным образом сказались экстремальные условия внешней среды в ЧС (низкая или высокая температура, ветер и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный транспорт  – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном  и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах  ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и  катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологичес-кого процесса.

Уместно отметить, что транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое коли-чество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью лю-дей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Классификация катастроф и ЧП. Пантюхин В. В. М.: Инфра М, 2004
    2. Чрезвычайные ситуации и защита от них. Сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.
    3. Чрезвычайные ситуации. Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г. 

 

    1.  Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф. Мешков Н.  Основы безопасности жизни. 1998 г.
    2. Проблемы безопасности при ЧС. 1999 г. Власов и др.



Информация о работе Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций