Способы лечения периодонтитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 22:33, реферат

Краткое описание

Развитие тканей периодонта тесно связано с эмбриогенезом и прорезыванием зубов. Начинается процесс параллельно с формированием корня зуба. Рост волокон периодонта происходит как со стороны цемента корня, так и со стороны кости альвеолы, навстречу друг - другу. С самого начала своего развития волокна имеют косой ход и располагаются под углом к тканям альвеолы и цемента. Окончательное развитие периодонтального комплекса наступает после прорезывания зуба. В то же время, сами ткани периодонта участвуют в этом процессе. Необходимо отметить, что, несмотря на мезодермальное происхождение составных компонентов периодонта, в его нормальном формировании принимает участие эктодермаэпителиальное корневое влагалище.

Вложенные файлы: 1 файл

периодонтиты1.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ПЕРИОДОНТА И ЭНДОДОНТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

Цель занятия: изучить строение и функции периодонта применительно к клинике острых и хронических периодонтитов.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Иэучить:

•   Определение понятий периодоит, пародонт. эндодонт, пульподентийный, пудьпопериапикальный комплекс.

•   Строение и функции периодонта

•   Анатомию зубов (средняя длина корня, количество корней, количество каналов, форма поперечного сечения каналов, искривление каналов)

•   Рентгенологическую характеристику периодонта и анатомическое строения зубов (диагностическая анатомия).

2. Контрольные вопросы:

•   Нарисуйте схему внутри ротовых рентгенограмм верхней и нижней челюстей в переднем и боковом отделах.

•   Нарисуйте схему строения верхушки корня.

3. Самостоятельная работа студентов.

Прием больных с заболеваниями периодонта, оформление медицинской документации.

ЗАНЯТИЕ 3

ЭТИОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРХУШЕЧНЫХ

ПЕРИОДОНТИТОВ

Цель занятия: изучить особенности этнологии и классификации верхушечных периодонтитов

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить:

•   Этиологию верхушечных периодонтитов.

•   Классификацию верхушечных периодонтитов (по течению, морфологическим признакам).

•   Особенности микрофлоры, вызывающей воспалительные заболевания

периодонта.

2. Контрольные вопросы:

•   Какая микрофлора преобладает при воспалительных заболеваниях

периодонта?

•   Пути проникновения микрофлоры в периодонт.

•   Факторы неспецифической защиты тканей периодонта (от микроорганизмов). механизмы их действия

3. Самостоятельная работа студентов.

Прием больных с патологией периодонта, оформление медицинской

документации.

ЗАНЯТИЕ 4

ОСТРЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕРХУШЕЧНЫЕ ПЕРИОДОНТИТЫ.

КЛИНИКА, ПАТОГЕНЕЗ, ДИАГНОСТИКА.

Цель занятия: изучить патогенез и патанатомию острых верхушечных периодонтитов и научиться их диагностировать.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить:

•   Классификацию острых верхушечных периодонтитов

•   Клинику, патогенез, патологическую анатомию острого серозного

верхушечного периодонтита,

•   Клинику, патогенез, патологическую анатомию острого гнойного верхушечного периодонтита.

2. Контрольные вопросы:

••   Основные признаки и стадии воспаления.

••   Механизмы экссудации и эмиграции в соединительной ткани.

•   Возможные пути оттока гнойного экссудата.

•   Рентгенологическая характеристика острых верхушечных периодонтитов.

•   Решить клиническую задачу:

Задача 1. Больной К.. 26 лет обратился с жалобами на постоянные

боли и припухлость в области нижней челюсти справа. Боли усиливаются

при дотрагивании до 6, беспокоят в течение 2-х дней. Отмечает общее

недомогание, головную боль.

Объективно: отек мягких тканей в области нижней челюсти справа,

подчелюстные лимфатические узлы справа увеличены, болезненные при

пальпации, слизистая десны в области б гиперемирована, отечна, переходная складка сглажена, болезненна при пальпации. На жевательной и дистальной поверхностях б1 имеется большая амальгамовая пломба, перкуссия резко болезненна, подвижность 1 -й степени, на рентгенограмме под пломбой - кариозная полость, сообщающаяся с полостью зуба, периапикальныс ткани без видимых патологических изменений. Эом - 100 мкА.

Поставьте диагноз, дайте его обоснование.

3. Самостоятельная работа студентов.

Прием больных с патологией периодонта, оформление медицинской

документации.

ЗАНЯТИЕ 5

ХРОНИЧЕСКИЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕРХУШЕЧНЬЕ ПЕРИОДОНТИТЫ.

КЛИНИКА, ПАТОГЕНЕЗ, ДИАГНОСТИКА

Цель занятия: изучить патогенез, патанатомию хронических инфекционных верхушечных периодонтитов, их диагностика.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Разобрать классификацию хронических инфекционных верхушечных периодонтитов. Клиника, патологическую анатомию, рентгенологическую картину:

•   хронического фиброзного периодонтита

•   хронического гранулирующего периодонтита

•   хронического гранулематозного периодонтита

•   радикулярной кисты

2. Контрольные вопросы.

•   Нарисовать схему внутриротовых рентгенограмм при хроническом

фиброзном периодонтите II, хроническом гранулематозном периодонтите Г2 , хроническом гранулирующем периодонтите Г4.

•   Решить клинические задачи:

Задача 2. Больной Р. Обратился с жалобами на периодически возни-

кающие боли. ноющего характера в области [появление свища на десне. Зуб беспокоит в течение нескольких лет. Появление боли связывает с переохлаждением.

Опишите возможные данные объективного обследования больного и по-

ставьте диагноз.

Задача 3. На основании жалоб больного и данных объективного обследования был поставлен диагноз: хронический гранулематозный периодонтит [.I. Опишите жалобы и вероятные данные объективного обследования больного.

3. Самостоятельная работа студентов.

Прием больных с патологией периодонта. Оформление медицинской документации

Справочные материалы - таблица № 2.

ЗАНЯТИЕ 6

ОБОСТРЕНИЕ ХРОНИЧЕСКИХ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ

Цель занятия: изучить патогенез и патологическую анатомию обострившихся хронических верхушечных периодонтитов, научиться их диагностировать.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить:

•   Причины и механизмы обострения хронических верхушечных периодонтитов.

•   Клинику, патологическую анатомию, рентгенологическую характеристику хронических верхушечных периодонтитов в стадии обострения.

2. Контрольные вопросы.

•   Основные клинические признаки обострения верхушечных периодонтитов.

•   Нарисовать схему внутриротовой рентгенограммы при обострении

различных форм хронических верхушечных периодонтитов.

3. Самостоятельная работа студентов.

Прием больных.

ЗАНЯТИЕ 7

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ВЕХУШЕЧНЫХ

ПЕРИОДОНТИТОВ

Цель занятия: научиться дифференцировать различные формы периодонтитов между собой и с заболеваниями со сходной клинической картиной по данным анамнеза и объективного обследования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Разобрать основные отличия периодонтитов между собой и их отличия от других заболеваний пародонта по данным анамнеза, клинической картине, данным рентгенологического исследования

2. Контрольные вопросы:

•   Заполнить таблицу дифференциальной диагностики периодонтитов.

Диагнозы  Сходные клинические и рентгенологические признаки  Различные клинические и рентгенологические признаки  

Острый серозный периодонтит  Острый серозно-гнойный пульпит      

Острый гнойный периодонтит  Острый гнойнонекротический пульпит    

Диагнозы  Сходные клинические и рентгенологические признаки  Различные клинические и рентгенологические признаки  

Острый периодонтит  Обострение Хронического периодонтита      

Хронический периодонтит  Хронический гангренозный пульпит      

Острый периодонтит  Острый Гайморит      

Хронический периодонтит  Средний Кариес      

•   Решить клиническую задачу.

Задача. Больной И. Обратился с жалобами на постоянные ноющие боли, усиливающиеся при накусывании в области [7. Больной перенес грипп. Боли появились во время болезни пять дней назад Объективно: в I пломба из цемента, перкуссия зуба резко болезненная, переходная складка сглажена, болезненна при пальпации, реакция на температурный раздражитель отсутствует. На рентгенограмме: небный канал 17 запломбирован до верхушки, щечные - на 1/3. В области верхушки щечных корней -.очаги резорбции костной ткани округлой формы с нечеткими размытыми очертаниями.

Поставьте диагноз, опишите патогенез заболевания.

3. Самостоятельная работа студентов:

Прием больных с патологией пародонта, оформление медицинской документации

Справочный материал - таблица №1 и №2.

ЗАНЯТИЕ 8

ЛЕЧЕНИЕ ОСТРЫХ И ОБОСТРИВШИХСЯ

ХРОНИЧЕСКИХ ПЕРИОДОНТИТОВ

Цель занятия: изучить показания и принципы лечения острых и

хронических периодонтитов и научиться проводить лечение в зависимости

от стадии периодонтитов я общих свойств организма.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить;

•   Показания и противопоказания к консервативному методу лечения,

зависящие от общего состояния организма, зависящие от состояния коронки зуба и степени проходимости корневого канала, от размера и расположения очага воспаления.

•   Общие принципы лечения острых и обострившихся верхушечных

периодонтитов.

2. Контрольные вопросы:

•   Основные противопоказания, обусловленные общим состоянием организма больного.

•   Противопоказания, обусловленные патологическими процессами в полости рта.

•   Основные принципы и методики лечения острого серозного периодонтита

•   Основные принципы и методики лечения острого гнойного и обострившегося хронического периодонтита

ЗАНЯТИЕ 9

ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКИХ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ

Цель занятия: изучить показания и принципы лечения хронических

периодонтитов в зависимости от клинической формы и общего состояния

здоровья пациента.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Разобрать:

•   Показания и противопоказания к консервативному методу лечения

а) зависящие от общего состояния организма:

б) зависящие от состояния коронки зуба и степени проходимости

корневых каналов, от размеров и расположения очага воспаления.

•   Общие принципы лечения хронических верхушечных периодонтитов.

2. Контрольные вопросы:

•   Причины плохой проходимости корневых каналов зубов.

•   Методы и инструменты для расширения корневых каналов

•   Внутриканальный электрофорез для лечения хронических периодонтитов

•   Методики отбеливания коронки зуба.

ЗАНЯТИЕ 10

ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОДОНТИТ

Цель занятия: научиться диагностировать и проводить лечение

травматического периодонтита

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Разобрать:

•   Основные принципы диагностики и лечения острых травматических  периодонтитов

•   Основные принципы диагностики и лечения хронических травматических периодонтитов.

2. Контрольные вепросы:

•   Виды травматических поражений зуба.

•   Клиника, патогенез, патологическая анатомия острых травматических

периодонтитов:

а) без нарушения жизнеспособности пульпы зуба;

б) с нарушением жизнеспособности пульпы зуба.

•   Клиника, патогенез, патологическая анатомия хронических травматических верхушечных периодонтитов.

•   Методики лечения острых и хронических травматических верхушечных периодонтитов.

ЗАНЯТИЕ 11

СОЧЕТАНИЕ ВОСПАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ И ПЕРИОДОНТА

В МНОГОКОРНЕВЫХ ЗУБАХ

Цель занят»: научиться диагностировать и проводить лечение сочетанных воспалений пульпы и периодонта.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Научиться:

•   Диагностировать и проводить лечение сочетанных воспалений пульпы и периодонта.

•   Освоить принципы лечения

2. Контрольные вопросы:

•   Особенности клиники сочетанного воспаления пульпы и периодонта  много корневых зубов:

а) при остром пульпите и остром периодонтите.

б) при сочетании хронических форм пульпита и периодонтита

•   Особенности лечения сочетанного воспаления пульпы и периодонта

ЗАНЯТИЕ 12

ОШИБКИ И ОСЛОЖНЕНИЯ

ПРИ ЛЕЧЕНИИ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ

Цель занятия: научиться диагностировать клинические проявления

осложнений при лечении периодонтитов и предупреждать их.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ;

1. Разобрать

а) возможные ошибки диагностики

б) возможные ошибки в процессе лечения

2. Контрольные вопросы:

•   Основные причины диагностических ошибок в периодонтологии.

•   Основные причины ошибок при лечении верхушечных периодонтитов.

ЗАНЯТИЕ 13

ОТДАЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ

ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ

Цель занятия: научиться организации диспансерного наблюдения за  пациентами после лечения зубов с верхушечными периодонтитами и определить положительные и отрицательные клинические признаки отдаленных результатов лечения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Научиться:

•   Организации диспансерного наблюдения за пациентами после лечения зубов с верхушечными периодонтитами.

•   Диагностировать положительные и отрицательные клинические признаки отдаленных результатов лечения.

2. Контрольные вопросы:

•   Морфологические признаки восстановления периапикальных тканей при положительных и отрицательных отдаленных результатах лечения верхушечных периодонтитов

•   Рентгенологические признаки, определяющие положительные и отрицательные клинические признаки отдаленных результатов лечения.

•   Факторы, влияющие на исход лечения верхушечных периодонтитов.

ЗАНЯТИЕ 14

АНАЛИЗ РЕНТГЕНОГРАММ

Цель зянятия: научиться интерпретировать внутриротовые рентгенограммы

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Научиться:

•   Определять признаки рентгенологического изображения

а) нормального строения челюстей и их анатомических образований;

б) патологию твердых тканей зубов, состояние пульпарной полости, периодонта и костной ткани

в) оценка качества пломбирования полостей и каналов.

ЗАНЯТИЯ 15,16,17

Информация о работе Способы лечения периодонтитов