Анатомия, физиология и патология органа слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 09:08, контрольная работа

Краткое описание

Отделы органов слуха

Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо

Вложенные файлы: 1 файл

презентация.ppt

— 685.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Врожденные дефекты внутреннего уха

 

Причины дефекта:

А)Патологическое воздействие на зародыш(интоксикация, инфицирование, травмирование плода)

Б)Наследственная предрасположенность

 

 

 

Степень поражения 
при врожденном  
дефекте

 

 

 

Сохранность слуховой функции в виде островков слуха

 

Глухота

 

Частичное недоразвитие волосковых клеток

 

недоразвитие волосковых клеток

 

 

Повреждение внутреннего уха

 

Причины дефекта:

  • Сдавления головки плода(родовые травмы)
  • Ушибы головы у маленьких детей (падения с высоты)           

    

    Степень нарушения слуховой              функции различна(от частичной потери слуха на одно ухо до полной глухоты)

 

 

Воспаление внутреннего уха

 

Лабиринтит-это воспаление внутреннего уха

Является осложнением:

А)Среднего отита

Б)Общей инфекционной болезни

В)Эпидемического церебрального менингита

 

 

 

Лабиринтит

 

частичная потеря слуха

 

Значительное понижение слуха.

 

Полная глухота,  симптомы пор-я вестибулярного аппарата

 

гнойный процесс только одного завитка или даже часть завитка улитки. 
 
 

 

воспалительный процесс во внутреннем ухе протекает без нагноения (во внутреннее ухо проникают токсины микробов)

 

кортиев орган гибнет и улитка заполняется волокнистой соединительной тканью

 

Ограниченный

Лабиринтит

 

Серозный

Лабиринтит

 

Диффузный, гнойный

Лабиринтит

 

 

Заболевания слухового нерва в головном мозгу

 

Причины:

А)Интоксикация химическими веществами(лекарственными, бытовыми, промышленными)

Б)Воздействие бактериальных ядов(менингите, скарлатине, гриппе)

Гибель биполярных клеток спирального узла 

Воздействие на слух: глухота

 

 

Заболевания проводящих путей и слуховых центров в головном мозгу

 

Причины:

А)Врожденные аномалии

Б)Воспалительные процессы мозговой ткани(энцефалит),опухали, кровоизлияния

В)Инфекционные заболевания(менингит, сифилис)

  Одностороннее поражение проводящих путей и слуховых центров в головном мозгу

              

Воздействие на слух: понижение слуха, на одно или оба уха.

 

 

Временная глухота и отсутствие речи

 

Нарушение слуха различной степени

 

Глухота или тугоухость

 

Возникновение запредельного охранительно торможения в корковых центрах слуха и речи

 

Патологические изменения во всех отделах слухового анализатора

 

Дегенеративные изменения в волосковых клетках и клетках спирального нервного узла

 

Мощная звуковая волна, оглушительные звуки, истерическая глухота(испуг)

 

Воздействие взрывных волн 

 

Длительные воздействия шума

 

Функциональные нарушения слуха

 

Воздушная контузия

 

Шумовые поражение

 

 

Классификация нарушений слуха

 

  • Цель: содействие правильной организации воспитания и обучения детей с нарушениями слуха.
  • Критерии: степень поражения слуховой функции,  время возникновения и быстрота развития патологического процесса, состояние речи.

 

 

Два основных вида слуховой недостаточности

 

  1. Глухота.
  2. Тугоухость

 

 

Глухота

 

Различают :

А)глухонемые- глухие дети без речи

Б)позднооглохшие- глухие дети , сохранившие речь.

 

 

 

Глухонемые

 

  • врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота
  • обусловленная ею невозможность овладеть речью без специальных приемов обучения или потеря речи, уже развившейся в той или иной степени к моменту наступления глухоты.
  • Немота это следствие глухоты. Дети не овладевают речью или теряют начавшую формироваться речь в результате отсутствия восприятия.

 

 

Глухие дети сохранившие речь (позднооглохшие)

 

  • Глухота – стойкий дефект, а обусловленная ею немота преодолевается в процессе специального обучения ( ребенок постепенно становиться глухим говорящим).
  • Глухие дети сохранившие речь ( позднооглохшие) – дети потерявшие слух в более позднем возрасте и сохранившие в той или иной мере речь, приобретенную ими до возникновения глухоты.
  • Данная группа характеризуется не временем наступления глухоты, а факт наличия речи при отсутствии слуха.

 

 

Состояние слуховой функции у глухих детей.

 

Большинство глухих различают громкий голос, а некоторые воспринимают и звук голоса обычной (разговорной) громкости у самой ушной раковины или на небольшом расстоянии от нее.

                           Классификация 

  • Полная глухота
  • Тональный слух или слух на гласные
  • Вокальный слух
  • Вербальный слух

 

 

 

По объему воспринимаемых частот  
слуховые группы глухих детей, имеющих остатки слуха

 

широкий диапазон частот (до 2048 Гц и выше). Слышат разговорный голос на некотором расстоянии (до 2 м) от уха, различают почти все гласные, а также знакомые слова и фразы.

 

низкие и средние частоты (до 1024 Гц). Реагируют на голос разговорной силы, различают 3-4 гласные, многие различают знакомые слова и фразы.

 

низкие частоты (до 512 Гц). Реагируют на громкий голос около уха, некоторые различают отдельные гласные (а,у), но не различают слов и фраз.

 

самые низкие частоты(128-256 Гц). Немногие реагируют на громкий голос у самого уха, не различают гласные отдельные слова и фразы.

 

4 группа

 

3 группа

 

2 группа

 

1 группа 

 

 

Тугоухость

 

 Стойкое понижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи.

    Слабослышащие (тугоухие) дети – это дети с таким понижением слуха, которое препятствует самостоятельному и полноценному овладению речью, имеющие при этом возможность приобретать с помощью слуха минимальный речевой запас.

 

 

Границы снижения слуха при тугоухости

 

Граница  тугоухости с нормальным слухом –снижение слуха  на           15 – 20 дБ.

Граница тугоухости с глухотой - снижение слуха  на           75 – 80 дБ.

 

 

Медико-психологическая классификация тугоухости (по Б.С.Преображенскому)

 

Коррекционная. Микрофон; чтение с губ

 

От 0 до 0.5 м

 

Менее 2 м

 

IV тяжелая

 

Массовая. Чтение с губ; 1-2 парта.

 

От 0.5 до 1 м

 

От 2 до 4 метров

 

III значительная

 

Массовая. Парта в зависимости от слуха.

 

От 1 до 3 м

 

От 4 до 6 м

 

II умеренная

 

Массовая. На учете у врача-специалиста

 

От 3 до 6 м

 

Более 6 м

 

I легкая

 

Вид школы

Подсобные средства

 

Расстояние для восприятия шепота

 

Расстояние для восприятия разговорной речи

 

Степень тугоухости

 

 

 

Степени тугоухости

 

  • I степень – потеря слуха в речевом диапазоне не превышает 50 дБ (речевое общение доступно);
  • II степень - потеря слуха в речевом диапазоне от 50 до 70 дБ (речевое общение затруднено);
  • III степень - потеря слуха в речевом диапазоне превышает 70 дБ (речевое общение может осуществляться при повышении громкости голоса).

 

 

Методы компенсации нарушенной слуховой функции у слабослышащих

 

  • Использование индивидуальных слуховых аппаратов;
  • Использование коллективной звукоусиливающей аппаратуры;
  • Обучение чтению с губ.

 

 

 

36


Информация о работе Анатомия, физиология и патология органа слуха