Анализ сестринской работы в уходе за онкологическим пациентом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 08:20, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является организация сестринской помощи онкологическим больным.
Задачи исследования.
1. Для достижения поставленной цели в работе для начала необходимо рассмотреть этиологию онкологических заболеваний, виды, их проявления.
2. На основе изучения онкологических заболеваний, проанализировать организацию сестринской помощи онкологическим пациентам.
3. Рассмотреть общий уход за онкологическими больными.
4. Определить принципы работы медицинской сестры с онкологическими больными.
5. Рассмотреть организацию помощи онкологическим пациентам при болевых синдромах.
6. Расссмотреть организацию помощи онкологическим пациентам при других симптомах усталости, расстройства системы пищеварения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1.1. Эпидемиология
1.2. Общая характеристика опухолей. Доброкачественные и злокачественные опухоли
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ОНКОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ
2.1. Задачи медицинской сестры в помощи онкологическим больным
2.2. Общий уход. Принципы работы медицинской сестры при осуществлении ухода
2.3. Купирование болевого синдрома у онкологических больных
2.4. Помощь при других симптомах онкологических заболеваний
2.5. Анализ состояния сестринской работы в уходе за онкологическим пациентом в Льговской РТМО
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 81.94 Кб (Скачать файл)

2. Контроль соблюдения  постельного режима — для создания  физического покоя, профилактики  осложнений.

3. Изменение положения  больного через 2 ч — для профилактики  пролежней.

4. Проветривание палаты, комнаты — для обогащения воздуха  кислородом.

5. Контроль состояния  пациента (измерение температуры, АД, подсчет пульса, частоты дыхания) — для ранней диагностики осложнений  и своевременного оказания неотложной  помощи.

6. Контроль физиологических  отправлений (стул, мочеиспускание) —  для профилактики запоров, отеков, образования конкрементов в почках.

7. Мероприятия по соблюдению  личной гигиены для создания  комфорта, профилактики осложнений. Медицинская сестра выполняет  следующие манипуляции:

 

 • умывание больного;

• уход за глазами;

• уход за ротовой полостью;

• уход за носом;

• очищение наружного слухового прохода;

• бритье липа;

• уход за волосами;

• уход за ногами;

• уход за наружными половыми органами и промежностью. S. Уход за кожей — для профилактики пролежней, опрелостей.

9. Смена нательного и  постельного белья — для создания  комфорта, профилактики осложнений.

10. Кормление пациента, помощь  при кормлении — для обеспечения  жизненно важных функций организма.

11. Обучение родственников  мероприятиям по уходу — для  обеспечения комфорта пациенту.

12. Создание атмосферы  оптимизма — для обеспечения  максимально возможного комфорта.

13. Организация досуга  пациента — для создания максимально  возможною комфорта и благополучия.

14. Обучение приемам самоухода — для поощрения, мотивации к действию.

15. Проведение реабилитационных  мероприятий (лечебной физкультуры, массажа и др.) — для восстановления  нарушенных функций организма.

Целями ухода за тяжелобольным пациентом являются:

1) создание физического, социального, психологического комфорта;

2) уменьшение выраженности  клинических проявлений заболевания;

3) улучшение качества  жизни;

4) профилактика возможных  осложнений;

5) установление психологического  контакта, выявление нарушенных  потребностей.

2.5. Анализ состояния  сестринской работы в уходе  за онкологическим пациентом  в Льговской РТМО

Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожидания современному уровню медицинской науки и технологии. Улучшение качества сестринской помощи - одна из составляющих качества медицинской помощи. Качество медицинской помощи онкологическим пациентам выражается следующими характеристиками:

  1. Профессиональная компетенция.

  1. Доступность сестринской помощи.

  1. Межличностные взаимоотношения.

  1. Эффективность.

  1. Непрерывность.

  1. Безопасность.

  1. Удобство.

  1. Удовлетворённость пациентов.

  1. Удовлетворённость медицинских работников.

Основными задачами, стоящими перед сестринской службой, по уходу за онкологическими пациентами являются:

  • совершенствование организации работы персонала;

  • повышение профессионального уровня медицинских сестер;

  • организация профессионального ухода за больными;

  • участие в высокотехнологичных методах диагностики и лечения злокачественных новообразований.

С целью оценки качества сестринской помощи нами было проведено социологическое исследование - анкетирование онкологических пациентов. Анкета состоит из 26 вопросов и включает в себя данные о пациенте (пол, возраст, образование и т.д.), блок вопросов об объёме оказанной сестринской помощи, мнение о работе медицинских сестёр в данном отделении, о качестве питания и условиях пребывания в отделении, предложения по улучшению качества сестринской помощи. В опросе принял участие 41 пациент.

Получены следующие данные:

Большинство пациентов - это люди старше 50 лет - 57%.

Среди опрошенных - 44% мужчины, 56% - женщины.

В графе образование результаты получены примерно одинаковые, с небольшими колебаниями, 30 % - это люди с высшим образованием, 29% имеют среднее, а 38% - средне- специальное. Из девяти человек, ответивших на вопрос «иное», шесть человек с образованием 5 и 7 классов, одна школьница и два человека с незаконченным высшим.

Основная масса опрошенных – пациенты терапевтического и хирургического отделений (74%). Чуть меньше половины (43%) пациентов не в первый раз находятся на лечении в данном стационаре.

Большинство опрошенных (76%) были ознакомлены медицинской сестрой с правилами внутреннего распорядка. С другой стороны, почти треть (24%) пациентов осталась в неведении. Причина может быть или в невнимательности мед. сестёр, или в чрезмерной загруженности.

Гигиеническая обработка тела проводилась только 34% респондентов. Такая ситуация может быть следствием недостаточного финансирования (нет необходимого количества нательного и постельного больничного белья, дез. и моющих средств), нехватка среднего и младшего мед. персонала.

Подавляющее большинство респондентов высоко оценили качество сестринских манипуляций - 90%. Факт, указывающий на хорошую профессионально-техническую подготовку медицинских сестёр. 10% недовольных качеством выполнения манипуляций могут быть обусловлены как психологическими особенностями пациентов, так и некомпетентными действиями сестринского персонала. Встаёт вопрос о несовершенстве проф. отбора.

Был задан вопрос о качествах медицинской сестры, курирующей данную палату (пациентов). В графе ответов стояли 8 вариантов, первые четыре - это положительные черты, остальные - отрицательные.

Все респодненты давали несколько вариантов ответа на поставленный вопрос, поэтому общее количество ответов - 659. Первые четыре варианта - это положительная характеристика качеств м/с. В совокупности ответов 97% опрашиваемых высоко оценили сестринские кадры. 2% пациентов отметили равнодушие к ним со стороны м/с, что, скорее всего, является действием какой-либо конкретной м/с, что ещё раз подтверждает необходимость совершенствования кадровой политики. В графе «иное» 1% - 8 человек дали свои варианты ответов, такие, как юмор, строгость, нет конкретной м/с, закреплённой за палатой, выполняет назначения врача удовлетворительно.

Основная масса респондентов довольны сестринским уходом - 91,6% дали отрицательный ответ 5% и 3% отметили иное, к сожалению, не дав комментарий.

С санитарно-эпидемиологическим режимом, на наш взгляд, ситуация не очень благополучная. Достаточно большой процент (22%) респондентов отметили, что соблюдается он не всегда, а 4% пациентов дали и вовсе отрицательный ответ. Конечно, нельзя не принимать во внимание, что опрашиваемые не специалисты в этой области, но, с другой стороны, какие-либо действия или бездействие со стороны сестринского персонала дали основание для формирования такого мнения у пациентов.

Был задан вопрос, были ли конфликтные ситуации с медицинской сестрой.

К сожалению, 8% респондентам довелось конфликтовать с сестринским персоналом во время пребывания в стационаре. Несмотря на то, что в анкете было предложено указать причину конфликта, лишь два человека это сделали: в первом случае пациент дал характеристику перевязочной медицинской сестре: «Тигра Львовна» по персонажу пьесы А.Н. Островского, указывая на её грубость и черствость. Во втором случае медицинская сестра убрала с тумбочки у лежачего больного все предметы ухода. Конечно, можно оспаривать обоснованность претензий пациентов к сестринскому персоналу, но в любом случае это является недоработкой м/с. На современном этапе развития сестринского дела они являются не только техническими исполнителями назначений врача, но и в определённом смысле психологом, поскольку именно м/с проводят больше всего времени с пациентами. Любое заболевание - это стресс для человека, особенно если лечение нужно проводить в стационарных условиях. И здесь необходимы знания психологии общения, этики и деонтологии. Даже безупречное выполнение манипуляций оставит негативное впечатление, если будет сопровождаться некорректным поведением медицинских сестёр. Нужно больше времени уделять обучению сестринского персонала психологии, деонтологии, этике.

На вопрос о том, был ли разъяснён медицинской сестрой характер, содержание проводимого исследования при подготовке к диагностическим манипуляциям, большинство опрашиваемых (68%) ответили положительно на поставленный вопрос, 15% -отрицательно. Те респонденты, которые ответили «иное», отметили, что ёще не проходили подобные исследования (17%). Опять встаёт проблема подготовки кадров по психологии и их чрезмерной загруженности.

Лишь 4% выразили неудовлетворение качеством оказания помощи в клинических службах. Никто не указал причину подобного впечатления. 10% ответили «иное».

Также мы задали в анкете вопрос: Какая помощь медицинской сестры, на Ваш взгляд, больше всего нужна пациенту в стационаре?

Поскольку многие респонденты давали несколько вариантов ответов, то общее количество отмеченных пунктов - 667. Из них наиболее популярны уход за тяжелобольными - 29% и выполнение манипуляций - 30%. Далее идут перевязки - 20% отметили необходимость подобной помощи в стационаре. Подобная градация, на наш взгляд, вполне закономерна, поскольку большинство опрашиваемых - пациенты хирургических отделений. Следующий по значимости ответ - профилактическая работа - его отметили 11%. И, наконец, обучение правилам ухода, принципам сохранения и укрепления здоровья - 9%. Из шести человек, считающих иное, лишь один дал комментарий, указав на необходимость психологической помощи.

На вопрос о том, какая помощь м/с, на Ваш взгляд, больше всего нужна пациенту на дому, ответы распределились следующим образом: наиболее востребованы, по мнению респондентов, сестринские услуги на дому по уходу за тяжелобольными и выполнение манипуляций - по 19% от общего числа ответов (каждый пациент отметил несколько возможных вариантов). Чуть меньше - по 15% - уход за престарелыми и патронаж. 13% опрашиваемых отметили необходимость проведения перевязок на дому. Обучаться правилам ухода, принципам сохранения и укрепления здоровья хотели бы 10%. Важность и значимость профилактической работы признают 8% респондентов, хотя в современной медицине профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни придаётся доминирующее значение.

Шесть человек, указавших «иное», к сожалению, не написали, что они подразумевают.

В целом опрашиваемые довольны оказываемой сестринской помощью - 34% дали оценку «отлично», 61% дали оценку «хорошо» - всего 95% респондентов.

Оценили посредственно работу м/с 4%, а два - неудовлетворительно. Скорее всего, некоторые м/с не всегда корректно себя ведут. Часто руководители «смотрят сквозь пальцы» на неправильные действия работников, в том числе и м/с, по причине кадровой нехватки таковых.

Информация о работе Анализ сестринской работы в уходе за онкологическим пациентом