Аборт: морально-этические проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:34, доклад

Краткое описание

Для того , чтобы определить наше отношение к обсуждаемой проблеме , необходимо обозначить нравственное значение беременности в жизни женщины и общества. В основе любых моральных постулатов, которыми руководствуется какое – либо сообщество, лежит практическая целесообразность. Как сделать, чтобы индивидуальный разум не исчезал вместе с его носителем? Как сделать, чтобы мировой разум не вступал в противоречия с разумом конкретного homo sapiens, независимо от эпохи и географического положения?

Вложенные файлы: 1 файл

аборты.доклад..doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

В православном богословии, когда речь идет о нравственных вопросах, на первое место чаще всего выдвигается сама жизнь Основателя христианства, как воплотившая в себе идеал совершеннейшего пути ко спасению.

  Первой заповедью  православной нравственности является заповедь любви. Аборт есть нарушение заповеди любви, причем в самой ее человечески- глубинной сути – через убийство матерью своего ребенка. В традициях православной церкви отсутствует принятие официальных документов по вопросам здравоохранения. Поэтому можно привести точки зрения лишь отдельных иерархов по отношению к искусственному аборту.

  Согласно буддизму, убить – значит совершить самый  страшный отрицательный поступок. Этика буддизма начинается с  заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». Решение проблемы природы и статуса эмбриона в буддизме таково: «зародыш священен и несет весь потенциал человеческого существа». Поэтому аборт «соответствует уничтожению жизни независимо от стадии».

  Как считают авторитеты  иудаизма, аборт (и вообще – нежелание иметь детей) противоречит истории и мессианскому предназначению еврейского народа. В то же время, если беременность угрожает физическому здоровью матери, это обстоятельство должно быть принято во внимание.

 

  Законодательство об аборте в современном мире.

С давних времен вопрос об аборте является, помимо всего прочего, и юридическим вопросам. В европейских  странах выделяется четыре типа законов  об аборте.

1.Самое либеральное  законодательство разрешает «аборт  по просьбе» (в небольшой группе стран).

2.Довольно свободные  законы разрешают аборт по  многочисленным медицинским и  социальным показаниям (в шести  странах: Англия, Венгрия, Исландия, Кипр, Люксембург, Финляндия).

3.Довольно строгие законы разрешают аборт лишь при некоторых обстоятельствах: угроза физическому или психическому здоровью женщины, инкурабельные дефекты плода, изнасилование и инцест ( в Испании, Польше Португалии и Швейцарии).

4.Очень строгие законы, которые или вообще запрещают  аборты или беременность представляет непосредственную опасность для жизни женщины (в Северной Ирландии, до недавнего времени – в Республике Ирландии и на Мальте). Если же говорить о мире в целом, то в 98% стран аборт разрешен в целях спасения женщины, в 62 % - в целях сохранения ее физического или психического здоровья, в 42% - в случаях беременности после изнасилования или инцеста, в 40% - по причине дефективности плода, в 29% - по экономическим и социальным причинам, и только в 21% - по просьбе. В России, как уже отмечалось, одно из самых либеральных законодательств об аборте. Статья 36 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» разрешает «аборт по просьбе» до 12 недель.

 

Список использованной литературы.

 

Введение в биоэтику. А.Я.Иванюшкин.1998.

Врачебная этика и  медицинская деонтология. А.А.Грандо.1988.

Этические проблемы в  акушерстве и гинекологии. О.С.Филиппова.2004.

Деонтология в акушерстве и гинекологии. С.Н.Давыдов.1979.

Основы биоэтики. А.Н.Орлов.1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Аборт: морально-этические проблемы