Аборт-проблема человечества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:20, реферат

Краткое описание

Ежегодно во всем мире происходит более 536 000 материнских смертей, 99% из них — в развивающихся странах. На каждый случай материнской смерти приходится около 10–15 случаев заболеваний женщин. На Международной конференции по народонаселению

Содержание

Введение
Сердечно-сосудистая система во время беременности
Аборт
Безопасные и небезопасные аборты
Сестринский уход за женщинами после аборта
Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

аборт1.docx

— 35.68 Кб (Скачать файл)

В России дилатация и кюретаж — самый известный и широко распространённый метод проведения аборта. Тем не менее, Всемирная Организация Здравоохранения относит его к менее безопасным методам и рекомендует прибегать к нему лишь в крайних случаях.

 

Дилатация и эвакуация

 

Дилатация и эвакуация  — это метод аборта, который  применяется во втором триместре  беременности. ВОЗ рекомендует его  как наиболее безопасный метод аборта на этих сроках. Тем не менее, аборты во втором триместре в целом более  опасны и чаще приводят к осложнениям, чем аборты на более ранних сроках. Процедура дилатации и эвакуации  начинается с расширения шейки матки, которое может занять от нескольких часов до 1 дня. После этого для  удаления плода применяется электрический  вакуумный отсос. В некоторых  случаях этого достаточно для  полного аборта[10][11], в других случаях для завершения процедуры используются хирургические инструменты.

 

Сестринский уход за женщинами после аборта

Сестринский процесс –  это метод организации и исполнения сестринского ухода за пациенткой, нацеленный на удовлетворение физических, психологических, социальных потребностей человека, семьи, общества. Он состоит  из 5 этапов. 

1 ЭТАП. Сестринское обследование. Сбор информации о состоянии  здоровья пациентки. 
Используются субъективные и объективные методы, учитываются репродуктивные данные, психологический статус, семейное положение, данные лабораторных и диагностических исследований. Конечным результатом этого этапа является занесение базы данных в сестринскую историю болезни. 

2 ЭТАП. Медсестра, выявляя  проблемы, которые существуют или  могут возникнуть (потенциальные)  при проведении аборта, формирует  сестринский диагноз. Примером потенциальных диагнозов могут служить проблемы в физической сфере со следующими сестринскими диагнозами: нарушение и дискомфорт при мочеиспускании; боли внизу живота, обусловленные проведенной операцией либо возникновением воспалительного процесса и проявляющиеся ограничением подвижности; кровотечение, обусловленное наличием остатков плодного яйца после проведения аборта, проявляющееся бледностью кожных покровов, слабостью; появление белей, обусловленное воспалительным процессом, возникшим после аборта, проявляющимся чувством дискомфорта. 

3 ЭТАП. Медсестра ставит  перед собой цели для предупреждения  возникновения осложнений, формирует  план действий. 
Прежде всего, необходим щадящий режим, в частности, нервно-психический. Женщине должно быть обеспечено достаточное время для сна, дневного отдыха, ежедневного пребывания на свежем воздухе. Если она по каким-то причинам должна находиться дома, то необходимо предупредить родственников, что следует освободить ее от домашней работы и т. д. 
Большое значение имеет соблюдение чистоты нательного и пастельного белья, одежды, гигиены тела. После проведения аборта женщине необходимо объяснить, что мыться надо, стоя под душем. Недопустимо в это время мыться в ванне, посещать баню, а также купаться в реке, море, непроточных водоемах. Кажется, что это мелочи, но медсестра должна объяснить, к чему может привести несоблюдение этих правил. Особенно тщательно надо проводить специальный туалет наружных половых органов, чтобы предупредить занос инфекции в половые пути. Так как восстановление внутренней поверхности стенки матки проходит за 3-4 недели, то в этот период противопоказана половая жизнь. 
Диета, назначаемая женщинам в этот период должна содержать легко усваиваемые белки и углеводы, овощи, фрукты, комплексы витаминов для восполнения потерь энергетических ресурсов. Если же предупредить осложнения не удалось, то медсестра составляет план ухода, направленный на скорейшее выздоровление. 

4 ЭТАП. Организация и осуществление  сестринского процесса. Это непосредственное  осуществление плана действий, т.е.  сестринское вмешательство. Медсестра  выполняет: зависимые функции  – это все назначенные врачом  манипуляции (инъекции, лекарства,  физиопроцедуры), независимые функции – это уход за пациентками (создание покоя пациентке, холод на живот при кровотечении), взаимозависимые функции – это совместная деятельность сестры и врача, а также других специалистов. 

5 ЭТАП. Оценка эффективности  сестринского процесса может  проводиться пациенткой после  проведения выполненных манипуляций,  оценивается эффективность проведенных  действий, проводится работа над  ошибками.

Заключение

В языческой античности прерывание беременности считалось вполне рядовым явлением. Это было связано с тем представлением, что новорождённый считался человеком только после обряда sublatio, когда отец, поднимая младенца над головой в храме, признавал его новым членом своей семьи.

Платон (427—347 до н. э.) писал: «повитухи могут оказывать помощь беременным или сделать выкидыш, если таковой желателен». Аристотель (384—322 до н. э.) говорил о том же: «Если у супругов против ожидания зарождаются дети, то плод должен быть вытравлен раньше, чем в нём появились ощущения и жизнь». Диаметрально противоположный подход отражен в первоначальной версии клятвы Гиппократа, датируемой тем же периодом (V в. до н. э.): «не вручу никакой женщине абортивного пессария».

С появлением христианства взгляд на прерывание беременности изменился. Аборты были решительно осуждены на VI Соборе в Константинополе. Широко известно изречение папы Стефана V (VI), вошедшее в его послание «Consuluisti de infantibus» (887 или 888 г.): «Si ille, qui conceptum in utero per abortum deleverit, homicida est» («Если кто посредством выкидыша устранит зачатое в чреве матери, он человекоубийца»)[1].

В эпоху Средневековья аборты осуждались всеми существующими законами и уложениями и жестоко карались. Лишь во Франции в эпоху Просвещения (1738—1794) начинали было говорить о смягчении наказания для женщин с учётом их конкретных ситуаций, но после Французской революции согласно Кодексу Наполеона однозначная казнь за прерывание беременности была возвращена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Б. Денисов, В. Сакевич Аборты в России (по материалам выборочного обследования). «Доказательная медицина и клиническая эпидемиология». М.: Ньюдиамед 2009, вып. 2. — 
Денисов Б. П., Сакевич В. И., Перейдет ли Россия от аборта к планированию семьи? Демоскоп-Weekly, 2011, 2-20 мая, №№ 465-466. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 1 декабря 2009. 
Б. Денисов, Оценка вклада участников процесса в динамику абортов в России. New Russian Demographic Livejournal (blogpost) (27 июня 2011). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 2 августа 2011.


Информация о работе Аборт-проблема человечества