Традиционные методические подходы к изучению темы “ Обыкновенные дроби”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 07:15, курсовая работа

Краткое описание

Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа –2/3- у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; … . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5. Иногда это бывало удобно. В папирусе Ахмеса есть задача :

Вложенные файлы: 1 файл

Глава I.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

        

2.2 Диагностика влияния  темы «Обыкновенные дроби»

на развитие математических способностей школьников.

     Проведя анализ результатов тестовых  работ учащихся пятых классов, я убедилась. Что в том классе, в котором проходили факультативные  занятия по теме «Обыкновенные дроби» средний балл за тестирование выше, чем в том классе, в котором факультативные занятия не проводились.

     Для того, чтобы выявить и обосновать  условия, обеспечивающие эффективность  изучения обыкновенных дробей, я  взяла для эксперимента два класса. В одном из них я провела ряд факультативных занятий по теме «Обыкновенные дроби», на которых дети более углубленно изучили данную тему: познакомились с историей возникновения обыкновенных дробей. Например, дети узнали, что раньше в записи дробей, дробная черта не использовалась, а числа дроби просто записывались друг над другом. И что современную систему записи дробей создали в Индии. Также дети узнали другие неизвестные им ранее способы сравнения дробей. Например,  сравнение с половиной. Когда две дроби с разными знаменателями сравнивают с ½  (половиной). Или сравнение путем дополнения до единицы.

        Также на этих занятиях дети  решали задания на арифметические  действия с дробями, как обыкновенные, так и повышенной трудности.

        Например, докажите, что 131313/777777=13/77

        А затем, после проведения ряда  занятий. в этом классе были  предложенны тестовые задания  по теме «Обыкновенные дроби».  И эти же тестовые задания  затем были предложены второму  классу, в котором факультативные  занятия не проводились (Приложение №  ).

        При подведении итогов тестовых  заданий было выявлено, что класс, в котором проходили факультативные  занятия, справился с тестами  лучше.

        В это время на уроках математики  дети изучали десятичные дроби. И было видно, что усвоение этой темы было лучше у тех детей, которые более углубленно ознакомились с темой «Обыкновенные дроби». Таким образом мы видим, что изучение темы «Обыкновенные дроби» способствует лучшему усвоению последующих тем.

 

    Исходя из этого, можно сделать  вывод, что исключение темы «Обыкновенные дроби» из школьной программы нецелесообразно. Ведь эффективные формы и методы, выбранные для изучения дробей, способствует развитию математических способностей школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    В ходе изучения данной проблемы установлены особенности изучения обыкновенных дробей.

    Изучена сущность вопроса в  теории и практике, изучен опыт  работы различных педагогов, который  доказывает, что вопрос «Обыкновенные  дроби» достаточно важен для  развития математических способностей школьника.

   Теоретическая значимость данной  проблемы в определении методов  и приемов изучения обыкновенных  дробей.

   Исследование показало, что изучение  обыкновенных дробей будет наиболее  эффективно, если будут использоваться  эффективные формы и методжы ведения уроков математики по изучению обыкновенных дробей, а также разработаны наиболее рациональные методы обеспечивающие  сознательное усвоение понятия обыкновенных дробей школьниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

        1. Большой справочник математики.
        2. Болтянский В.Г. Простые дроби и вычислительная техника // журнал Математика в школе 1998 г. №5 с. 41
        3. Буденная Л.В. Сложение и вычитание дробных чисел и сказки А.С. Пушкина // газета Математика 1999 г. №17 с.27
        4. Дорохов Т.С. Дроби и проценты // газета Математика  1997 г. № 30 с.3
        5. Дробышева И. Изучение темы Дроби 8 класс // газета Математика 1999 год. №44 с.23
        6. Ивлиева   Как научить трудных подростков теме «Дроби» // газета Математика 1997 г. №36 с.4
        7. Ивашова И. Все действия с обыкновенными дробями // газета Математика 2000 г. №2 с.16
        8. Депшан За страницами учебника Математика //
        9. Иванова Л.С. Нахождение числа по доле // газета Начальная школа 1999 год. №8 с. 2
        10. Пименова О.В. Изучение темы Доли //журнал Начальная школа 1999 г. №5 с. 34
        11. Севостьянова Л.В. Любимые игрушки помогают изучать обыкновенные дроби // газета Математика  1999 г. № 2  с. 13
        12. Симонова Л.В. Сложение обыкновенных дробей // газета Математика 1999 г. №10 с. 25
        13. Самкова В.Т.  Правильные и неправильные дроби // журнал Начальная школа 1999 г. №1 с.104
        14. Смоляков А.С. Как перевести периодическую дробь в обыкновенную // газета Математика 1999 г. № 21 с.21
        15. Шидова Н.В. Из истории возникновения дробей // газета Математика 1999 г. № 10 с. 15
        16. Романова  путешествие в страну Дроби // газета Математика 1999 г. №44 с. 6
        17. Латыпова С.Т. Сложение и вычитание смешанных чисел // газета Математика 1999 г. №17 с. 27

Информация о работе Традиционные методические подходы к изучению темы “ Обыкновенные дроби”