Табличное умножение и деление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
– исследование методики обучения табличному умножению и делению;
– формирование навыков табличного умножения и деления у учащихся младших классов;
– использование метода развивающего обучения при изучении табличного умножения и деления.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.22 Кб (Скачать файл)

Цель: закрепить знание таблиц умножения и деления

Задачи:

– совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения;

– развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать; развивать память, логическое мышление учащихся;

– совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

– воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

 

Ход урока:

1. Организационный  момент.

2. Постановка  учебной задачи.

2.1 Задания  на развитие внимания.

На доске и на столе у детей двуцветная картинка с числами:

Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами: все «красные» числа – четные, а «синие» – нечетные.)

Какое число лишнее? (10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.)

– Закрою число 10. Есть ли лишнее среди остальных чисел? (3 – у него нет пары до 10. а у остальных есть.)

Найдите сумму всех «красных» чисел и запишите ее в красном квадрате. (30.)

Найдите сумму всех «синих» чисел и запишите ее в синем квадрате. (23.)

На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.)

На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.)

Каким действием искали? (Вычитанием.)

2.2 Задания  на развитие памяти и речи. Актуализация знаний

– Повторите по порядку слова, которые я назову: слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. (Дети пытаются воспроизвести порядок слов.)

Компоненты каких действий назвали? (Сложение и вычитание.)

С каким новым действием мы познакомились? (Умножение.)

Назовите компоненты умножения. (Множитель, множитель, про изведение.)

Что обозначает первый множитель? (Равные слагаемые в сумме.)

Что обозначает второй множитель? (Число таких слагаемых.)

Запишите определение умножения. (а + а + ... + а = а * n)

n раз

– Рассмотрите записи. Какое задание будете выполнять?

12 + 12 + 12 + 12 + 12               33 + 33 + 33 + 33               а + а + а

(Заменить  сумму произведением.)

– Что получится? (В первом выражении 5 слагаемых, каждый из которых равен 12. поэтому оно равно 12 × 5. Аналогично – 33 × 4. а × 3)

– Назовите обратную операцию. (Заменить произведение суммой.)

– Замените произведение суммой в выражениях:

99 × 2, 8 × 4. b × 3. (99 + 99. 8 + 8 + 8 + 8, b + b + b.)

– На доске записаны равенства: 81 + 81 = 81 × 2      21 × 3 = 21 + 22 + 23

44 + 44 + 44 + 44 = 44 + 4 17 + 17 – 17 + 17 – 17 = 17 × 5

Учитель рядом с каждым равенством помещает картинки соответственно цыпленка, слоненка, лягушонка и мышонка.

– Зверюшки лесной школы выполняли задание. Правильно ли они его выполнили?

Дети устанавливают, что слоненок, лягушонок и мышонок ошиблись, объясняют, в чем их ошибки.

– Сравните выражения:

8 × 5...5 × 8          34 * 9...31 * 2

5 × 6...3 × 6          а × 3...а × 2 + а

(8 × 5 = 5 × 8. так как от перестановки слагаемых сумма не изменяется; 5 × 6 > 3 × 6, так как слева и справа по 6 слагаемых, но слева слагаемые больше: 34 × 9 > 31 × 2. так как слева слагаемых больше и сами слагаемые больше: а × 3 = а × 2 + а. так как слева и справа по 3 слагаемых, равных а.)

– Какое свойство умножения использовали в первом примере? (Переместительное.)

Физкультминутка.

Закрепление.

– Сегодня в гости к нам придет один герой, а как его зовут вы узнаете, расшифровав запись:

[Р] (18 + 2) - 8              [О] (42 + 9) + 8

[А] 14 – (4 + 3)            [Н] 48 + 26 – 26

[Ф] 9 + (6 + 1)              [Т] 15 + 23 – 15

 

16

59

12

23

12

7

48

 

У каждого ученика – карточка с заданием. Дети самостоятельно выполняют вычисления и расшифровывают запись:

16   Ф

59   О

12   Р

23   Т

12   Р

7     А

48   Н

– К кому же мы приглашены в гости? (К Фортрану.)

– Профессор Фортран – знаток компьютеров. Отправляемся к нему в гости.

– Нас встречает профессор Фортран со своими учениками. Его лучшая ученица – гусеница – приготовила для вас задание: «Я задумала число, вычла из него 7, прибавила 15, потом прибавила 4 и получила 45. Какое число я задумала?»

– 7 +15 +4

– Обратные операции надо делать в обратном порядке:

45 – 4 – 15 + 7 = 31.

– А сам профессор Фортран предложил нам поиграть в игру «Вычислительные машины».

Таблица в тетрадях у учеников. Они самостоятельно выполняют вычисления и заполняют таблицу. Выигрывают первые 5 человек, которые справляются с заданием правильно.

Гусеница предложила решить еще несколько заданий на карточках для самостоятельного выполнения на отдельных листках. После его выполнения сдаем

1. Запиши числа в виде произведения с множителем 2 (двумя способами):

8 = 4 × 2 = 2 × 4           6 = ? × ? = ? × ?

12 = ? × ? = ? × ?          18 = ? × ? = ? × ?

16 = ? × ? = ? × ?          14 = ? × ? =? × ?

10 = ? × ? = ? × ?           2 = ? × ? = ? × ?

2. Ластик стоит x руб. Сколько стоят 2 ластика? Составь выражение и найди его значение для x = 4, x = 9.

3. Реши уравнения:

18 : х = 3            12 : у = 4

– Кто решил задания кладет их на край стола и после урока сдаем их.

Итог урока.

– Фортран говорит вам спасибо за хорошую работу на уроке. Ему очень понравилось у нас, и он сказал, что снова придет к вам с новыми заданиями.


Информация о работе Табличное умножение и деление