Понятие о мультимедийном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:08, контрольная работа

Краткое описание

Понятие мультимедиа. Мультимедиа как средство и технология. Программная и аппаратная часть ММК. Три составляющих мультимедиа. Характеристики технических средств аппаратной части ММК. Графическая составляющая ММК. Растровая и векторная графика. Битовая карта и геометрические примитивы. Кодеки сжатия. Понятие о векторной анимации. Технология Flash. Создание интерактивных анимации. Видео и аудио составляющие ММК. Видео кодеки. Основные характеристики семейства кодеков MPEG. Структура группы кадров (GOP) – intro-кадр, predictive-кадр, bidirectional-кадр. Основные параметры MPEG. Принцип сжатия видео и звукового ряда. Построения психологической модели восприятия звука и видео. Пакет для создания и редактирования видео приложений MovieMaker.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие о мультимедийном комплекс1.docx

— 35.90 Кб (Скачать файл)

 

ЧОУ ВПО «Институт  экономики управления и права (г.Казань)»

 

                  БУГУЛЬМИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Психологический факультет 

 

 

Индивидуальная  работа

 

По дисциплине: Инфокоммуникационные технологии в обучении

 

На тему:       Понятие о мультимедийном комплексе (ММК)

 

 

 

 

Выполнил: Мусина Гюзель Вакиловна

студент группы  1 СП д932у

заочного отделения с  применением дистанционных технологий

Проверил: Белова.А.М.

 

 

 

 

                    Бугульма – 2013 г.

 

 

Понятие о мультимедийном комплексе (ММК). Программная и аппаратная часть ММК.

 Понятие о  мультимедийном комплексе (ММК).  
Понятие мультимедиа. Мультимедиа как средство и технология. Программная и аппаратная часть ММК. Три составляющих мультимедиа. Характеристики технических средств аппаратной части ММК. Графическая составляющая ММК. Растровая и векторная графика. Битовая карта и геометрические примитивы. Кодеки сжатия. Понятие о векторной анимации. Технология Flash. Создание интерактивных анимации. Видео и аудио составляющие ММК. Видео кодеки. Основные характеристики семейства кодеков MPEG. Структура группы кадров (GOP) – intro-кадр, predictive-кадр, bidirectional-кадр. Основные параметры MPEG. Принцип сжатия видео и звукового ряда. Построения психологической модели восприятия звука и видео. Пакет для создания и редактирования видео приложений  MovieMaker. 

Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности  технологии 
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.  
30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только печатала но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедии ( компьютерный гороскоп 1980 года который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день да еще перемещал по экрану звезды(зачатки анимации)). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных ("А что это у тебя там звенит "."Да это мультимедиа").

Критическая масса технологий накапливается . Появляются бластеры, "сиди ромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.

В английском языке уже  приживается новый термин information appliance - " информационное приспособление.

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные  изменения в таких областях, как  образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх  и т.д.

Появление систем мультимедиа  подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием  теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении  за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков - аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.

Современный мультимедиа-ПК в полном "вооружении" напоминает домашний стереофонический Hi-Fi комплекс, объединенный с дисплеем-телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт-дисков CD-ROM (CD - Compact Disc, компакт-диск; ROM - Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство - аудио адаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы. Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной (!) музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London")

Именно этот продукт аккумулировал  в себе три основные принципа мультимедиа: 
1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi - много, и media - среда); 

2. Наличие нескольких  сюжетных линий в содержании  продукта (в том числе и выстраиваемых  самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках  предложенной в содержании продукта  информации); 

3. Художественный дизайн  интерфейса и средств навигации.  
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: 
* возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);  
* возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;  
* возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; 

* возможность выделения  в сопровождающем изображение  текстовом или другом визуальном  материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное  получение справочной или любой  другой пояснительной (в том  числе визуальной) информации (технологии  гипертекста и гипермедиа); 

* возможность осуществления  непрерывного музыкального или  любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

* возможность использования  видеофрагментов из фильмов, видеозаписей  и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания"  видеозаписи;  
* возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

* возможность подключения  к глобальной сети Internet;  
* возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);  
* возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки"). 
* возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице".

* возможность автоматического  просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного  и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей  инструкции пользователя"); включение  в состав продукта игровых  компонентов с информационными составляющими.  
* возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Основные носители

В качестве носителей мультимедийных продуктов используются средства, способные  хранить огромное количество самой  разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы  либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD-ROM), либо на специальные  телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

* CD-ROM (CD - Read Only Memory) - оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Среди его достоинств - многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков - отсутствие возможности пополнения информации - ее "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.

* CD-i (СD - Interactive) - специальный формат компакт-дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств - высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.  
* Video-CD (TV формат компакт-дисков) - замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан).

DVD-i (Digital Video Disk Interactive) - формат недалекого будущего, представляющий " интерактивное TV" или кино. В общем -то DVD представляет собой не что иное, как компакт-диск (СD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR-601по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду с разрешением 720x480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия вроде дробления или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от правильности сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб/с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб/с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD-видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводиться на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.  
Другая проблема - не все существующие сегодня на рынке приводы DVD-ROM читают диски с фильмами, записанными для бытовых грывателей. 
Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях 
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются: 
1. Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).  
2. Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).

3. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).  
Популяризаторская цель

Пожалуй, широчайшее использование  мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем  более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.

Научно-просветительская или  образовательная цель  
Использование мультимедиа продуктов с этой целью идет по двум направлениям: 
1. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера.  
2. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин.  
Научно-исследовательские цели

Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных  разработках действительно активно  используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных  на основе мультимедиа технологии. Однако сама эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области - это электронные архивы и библиотеки - для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания "страховых копий", автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к вне музейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т.д.).Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетте в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем.

Информация о работе Понятие о мультимедийном комплексе