Отчёт по психолого-педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по пионерболу, олимпиадам по математике, английскому и русскому языках среди 5 классов. Так же ученики участвовали в конкурсе школы «Фестиваль искусств». По отзывам учителей, этот класс самостоятелен. Достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы и посещать больных учеников.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)


Пензенский Государственный Педагогический университет им. В. Г. Белинского

Физико-математический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

по психолого-педагогической практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы М-41

                                                                                                         Радченко Наталья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

2012г.

Психолого-педагогическая характеристика  5 «В» класса

МОУ СОШ № 68 г. Пенза.

Состав класса: Мальчиков – 12, девочек – 14. Классный руководитель – Мирошниченко Татьяна Евгеньевна, работает с классом первый год. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива и работе классного руководителя. Последнее их участие в школьном мероприятие – это конкурс «Фестиваль искусств», где некоторые представители 5 «В» класса на равных условиях со старшими классами смогли показать свои таланты.

Мотивация учения в классе: Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Успеваемость: В классе большинство учеников «хорошисты», есть и «отличники». Есть ученики, которые имели неудовлетворительные оценки по итогам четверти.

Дисциплина: Класс очень активный.  На уроках учеников тяжело успокоить, они не всегда  сразу настраиваются на рабочий лад. Но, как правило, дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

Отношение к учению: Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Некоторые на занятиях  могут позволить себе обсуждать посторонние темы. Но есть в классе и ученики, которые внимательно слушают новую информацию. Если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Интересы: Ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и компьютерными играми. Особенно активно дети обсуждают события, проходящие в школе (конкурсы, концерты, дискотеки).

Отношение к труду: Ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при школе, а именно английского языка, татарского языка, математики. Некоторые ученики занимаются в музыкальных школах, в спортивных секциях.

 

Психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства жизни класса.

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по пионерболу, олимпиадам по математике, английскому  и русскому языках среди 5 классов. Так же ученики участвовали в конкурсе школы «Фестиваль искусств». По отзывам учителей, этот класс самостоятелен. Достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы и посещать больных учеников.

2. Основные недостатки жизни класса.

Одним из недостатков этого класса является то, что внутри коллектива можно условно выделить наличие микрогрупп. Заметно деление на мальчиков и девочек, что характерно для данного возраста.

Конфликты как уже было отмечено, ранее редки в 5 «В», но даже когда они случаются, то дети решают их между собой, не вовлекая классного руководителя и других учеников. Это можно оценить как закрытость класса, изолированность. Таким образом, классный руководитель может видеть натянутость в коллективе, но не знать причины такого поведения. Но с другой стороны, это говорит о самостоятельности учеников, о способности хранить тайны, и решать свои проблемы не привлекая старших.

3. Воспитательные задачи.

Воспитательные задачи следующие:

Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;

Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально - познавательной деятельности;

Формировать нравственную культуру учащихся;

Развивать стремление к трудовой деятельности;

Формировать педагогическую культуру учащихся.

 

 

 

 

 

Психологическая характеристика ученика

Раздел 1. Общие сведения о ребёнке

 

Анкетные данные

1. Соломин Артём Витальевич

2. 07.01.2000 г.

3. МОУ СОШ № 68 г. Пенза, 5 «В»

 

Сведения о состоянии здоровья

1. Болеет редко

2. Хронических заболеваний не имеет

3. утомляется после длительной нагрузки;

    адекватная смена настроений;

    возбуждение и торможение уравновешены; 

 

Успеваемость

1. хорошая

 

Внешкольные занятия

1. Занимается в кружке по математике

2. Занимается спортом: плавание

 

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка

Направленность интересов

На учебную деятельность, на достижения в спорте

 

Отношение к делу

1. Общественная активность

Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

2. Трудолюбие

Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить ее  хорошо. Случаи противоположного характера редки.

3. Ответственность

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу

4. Инициативность

Почти никогда сам не начинает новое дело

 

 

 

5. Организованность

Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану

 

6. Любознательность

Постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки и культуры

7. Аккуратность

Содержит в надлежащем порядке собственные и  одолженные ему вещи (книги, тетради). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.), скорее по обязанности

Отношение к людям

8. Коллективизм

Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам

9. Честность, правдивость

Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. 

10. Справедливость

Активно борется с тем, что считает несправедливым

11. Бескорыстие

Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей

12. Общительность

Стремится общаться с ограниченным кругом людей

13. Чувство товарищества

Как правило, помогает товарищам

14. Отзывчивость

Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощён собственными думами

15. Вежливость, тактичность

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям

Отношение к себе

16. Скромность

Сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах

17. Уверенность в себе

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам

18. Самокритичность

К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки

19. Умение рассчитывать свои силы

Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» – не слишком легкие и не слишком трудные

20. Стремление к успеху, первенству

Всегда и  во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается

21. Самоконтроль

Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки

 

 

Волевые качества личности

22. Смелость

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого

23. Решительность

Иногда колеблется перед ответственным решением

24. Настойчивость

Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки

25. Самообладание

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны

 

Положение ребёнка в школе

26. Авторитет в классе

Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников

27. Симпатия

Пользуется симпатией у отдельных ребят

28. Авторитет во внешкольных объединениях

Пользуется авторитетом у большинства ребят спортшколы.

 

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций
 

Внимание

Всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении учителя, никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает

Память

При заучивании может запомнить лишь то, в чём предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, даётся с трудом

Мышление

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения

Эмоциональная реактивность

Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко

 

Общий эмоциональный тонус             

Оживлён, активен только в некоторых сферах школьной жизни

Эмоциональная уравновешенность

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

 

 

Анализ урока по математике в 5 классе по теме:

« Приближенные значения чисел. Округление чисел»

 

1. Подготовка учителя к уроку.

1.1. Данный урок способствует развитию внимания, мышления,  памяти, самоконтроля, умения анализировать и делать выводы.

1.2.Учебные задачи урока совпадали с задачами образовательной области темы урока: выяснить, что является приближенным значением числа, научиться округлять числа.

1.3. Исходная диагностика личностного развития, обученности, воспитанности учащихся проводилась на ранних уроках, в результате изучения личных дел учащихся и классного журнала, в беседе с классным руководителем. Результаты диагностики использовались учителем при постановке задач урока и в определении его содержания.

1.4. На данном уроке индивидуальная работа учащихся заключалась в предложении способов решения проблемной ситуации, формулировке выводов правил, решения поставленных задач.

1.5.Результаты работы отдельных учащихся на уроке учитель оценивает исходя из их индивидуальных особенностей. Способные учащиеся продвинулись в области анализа имеющихся данных, средние – в практической области, слабые – усвоении нового материала.

 

2. Организация урока.

2.1. Перед учителем была поставлена задача, донести до учащихся, что значит округлить число, какие числа называются приближенным значением числа с недостатком, а какие приближенным значением числа с избытком. Учителю удалось привлечь учащихся к постановке задачи. Степень понимания задач детьми проявилась в их активном участии во фронтальном опросе.

2.2. Была  создана мотивация предстоящей учащимся деятельности с помощью демонстрационной презентации. У учащихся возникло желание овладеть новыми знаниями, умениями.

2.3. Учащиеся активно участвовали в организации урока, имели место взаимный контроль и оценка. Ответственность за организацию, порядок, дисциплину на уроке принял учитель.

2.4. В структуре урока можно выделить этап постановки проблемы и этап поиска решения. На каждом этапе менялась деятельность учащихся:  воспроизведение ране изученного материала, осуществление записей в тетрадь, работа у доски, самостоятельное решение расчётных задач.

2.5. В конце урока проводилось первичное закрепление материала.

 

3. Содержание урока.

3.1 Содержание теоретических знаний излагалось в рамках школьной программы по учебнику математики Н.Я. Виленкина. У учащихся не было возможности сравнивать различные подходы к объяснению изучаемой темы.

3.2.  На уроке учащиеся осуществляли познавательную деятельность с помощью наглядной презентации. Ученики усвоили, что нужно сделать с последней оставленной цифрой, если после неё идёт цифра 8; 5; 3. Учащиеся участвовали в определение чисел с избытком и с недостатком. В результате они вывели правило округления чисел.

3.3. Учащиеся  овладели умением ставить перед собой задачи и добиваться их решения, умением сотрудничать и оказывать взаимную помощь;

3.4. Содержание обучения способствовало развитию устной и письменной речи.

3.5. Дифференциация и интеграция содержания  урока отражалась в применении расчетных задач для  самостоятельного решения разного уровня сложности.

 

4. Технологии обучения.

      4.1. Самостоятельная творческая работа учащихся на уроке была организована в виде самостоятельного решения расчётных задач, в предложении способов решения проблемной ситуации на уроке.

Информация о работе Отчёт по психолого-педагогической практике