Методы оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:32, контрольная работа

Краткое описание

Бомбить аэродром отправляются 3 самолета, 2 из них – бомбардировщики. Противник может выстрелить по двум самолетам. При выстреле по самолету он поражает летящий первым с вероятностью 0,4, летящий вторым или третьим – с вероятностью 0,5. Аэродром разбомблен, если хотя бы один бомбардировщик уцелел. Сформулировать задачу как задачу теории игр. Найдите решение или укажите алгоритм нахождения решения.

Вложенные файлы: 1 файл

Мет.опт.реш.Вариант 1.doc

— 601.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Оптимальный план можно записать так: 

x= 14.13

x= 17.93

x= 12.1

x= 8.7

x= 6493.84

F(X) = 830*17.93 + 835*8.7 + 360*14.13 + 450*12.1 = 32679.35

 

Таким образом, оптимальный  объем капиталовложений в строительство  квартир составит 32679.35 ден.единиц.

 

 

 

  1. Рассматривается транспортная задача со следующей таблицей стоимостей перевозок:
 

 

1

 

2

 

3

1

15

11

5

17

2

2

0

11

18

3

2

9

30

5

4

21

15

 

1). Найти начальный  план методами: а) северо-западного  угла и б) наименьшей стоимости.

2). Проверить, является  ли начальное решение, найденное  методом наименьшей стоимости,  оптимальным.

 

Математическая модель транспортной задачи:

F = ∑∑cijxij, (1)

при условиях:

∑xij = ai, i = 1,2,…, m, (2)

∑xij = bj, j = 1,2,…, n, (3)

Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов

 

 

 

 

1

2

3

1

15

11

5

17

2

2

0

11

18

3

2

9

30

5

4

21

15

 

 

Проверим необходимое  и достаточное условие разрешимости задачи.

∑a = 17 + 18 + 5 = 40

∑b = 4 + 21 + 15 = 40

Занесем исходные данные в распределительную таблицу.

 

 

1

2

3

1

15

11

5

17

2

2

0

11

18

3

2

9

30

5

4

21

15

 

 

а) Используя метод северо-западного угла, построим первый опорный план транспортной задачи.

 

 

1

2

3

1

15[4]

11[13]

5

17

2

2

0[8]

11[10]

18

3

2

9

30[5]

5

4

21

15

 

 

В результате получен  первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.

2. Подсчитаем число  занятых клеток таблицы, их 5, а  должно быть m + n - 1 = 5. Следовательно, опорный план является невырожденным.

Значение целевой функции  для этого опорного плана равно:

 

Проверим оптимальность  опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых u+ v= cij, полагая, что u= 0.

 

 

v1=15

v2=11

v3=22

u1=0

15[4]

11[13]

5

u2=-11

2

0[8]

11[10]

u3=8

2

9

30[5]


 

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых u+ v> cij

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (3;1): 2

Для этого в перспективную клетку (3;1) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

 

1

2

3

1

15[4][-]

11[13][+]

5

17

2

2

0[8][-]

11[10][+]

18

3

2[+]

9

30[5][-]

5

4

21

15

 

 

Цикл приведен в таблице (3,1; 3,3; 2,3; 2,2; 1,2; 1,1; ).

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (1, 1) = 4. Прибавляем 4 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 4 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

 

1

2

3

1

15

11[17]

5

17

2

2

0[4]

11[14]

18

3

2[4]

9

30[1]

5

4

21

15

 

 

Проверим оптимальность  опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых u+ v= cij, полагая, что u= 0.

 

 

v1=-6

v2=11

v3=22

u1=0

15

11[17]

5

u2=-11

2

0[4]

11[14]

u3=8

2[4]

9

30[1]


 

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых u+ v> cij

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (1;3): 5

Для этого в перспективную  клетку (1;3) поставим знак «+», а в  остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

 

1

2

3

1

15

11[17][-]

5[+]

17

2

2

0[4][+]

11[14][-]

18

3

2[4]

9

30[1]

5

4

21

15

 

 

Цикл приведен в таблице (1,3; 1,2; 2,2; 2,3; ).

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (2, 3) = 14. Прибавляем 14 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 14 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

 

1

2

3

1

15

11[3]

5[14]

17

2

2

0[18]

11

18

3

2[4]

9

30[1]

5

4

21

15

 

 

Проверим оптимальность  опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых u+ v= cij, полагая, что u= 0.

 

 

v1=-23

v2=11

v3=5

u1=0

15

11[3]

5[14]

u2=-11

2

0[18]

11

u3=25

2[4]

9

30[1]


 

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых u+ v> cij

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (3;2): 9

Для этого в перспективную  клетку (3;2) поставим знак «+», а в  остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

 

1

2

3

1

15

11[3][-]

5[14][+]

17

2

2

0[18]

11

18

3

2[4]

9[+]

30[1][-]

5

4

21

15

 

 

Цикл приведен в таблице (3,2; 3,3; 1,3; 1,2; ).

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (3, 3) = 1. Прибавляем 1 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 1 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

 

1

2

3

1

15

11[2]

5[15]

17

2

2

0[18]

11

18

3

2[4]

9[1]

30

5

4

21

15

 

 

Проверим оптимальность  опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых u+ v= cij, полагая, что u= 0.

 

 

v1=4

v2=11

v3=5

u1=0

15

11[2]

5[15]

u2=-11

2

0[18]

11

u3=-2

2[4]

9[1]

30

Информация о работе Методы оптимизации