Использование историко-краеведческих материалов в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:10, реферат

Краткое описание

Цель проекта: Создание содержательного сборника математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
Задачи проекта:
- Активизация творческой деятельности и расширение общекультурного кругозора учащихся посредством знакомства их с народным творчеством
- Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия
- Развитие познавательного интереса к предметам математики и краеведения
- Сбор материалов для составления задач и заданий с краеведческим компонентом, их систематизация.

Вложенные файлы: 1 файл

проект Бессоноские чтения.doc

— 526.50 Кб (Скачать файл)

Ученица 5 класса Леонтьева Айза провела кропотливую работу над составлением сборника задач с краеведческим содержанием. Результатом ее работы стал доклад «Занимательные задачи юного натуралиста» на республиканской НПК. Приведем некоторые примеры задач, составленные на основании цифр и фактов, приведенных в книгах Г.Е.Бессонова «(«Каждой сельской школе – свой учебно-опытный участок», «На земле Тойбохоя»)

  1. В 1951 г. участок занимал один гектар, из них на опытное поле пришлось 6125 кв.м; коллекционный участок – 400кв.м.; метеорологическую площадку – 375кв.м; участок начальных классов – 500кв.м; питомники – 1000кв.м; школьный цветник – 250кв.м. Сколько кв.м. приходится на школьный сад?
  2. На протяжении всей длины (2350м) ветрозащитных полос вскопали канаву шириною в 1,5м и глубиною в 1м. В них весной скапливается и долго задерживается вода, тем самым создаются благоприятные условия для питания растений. Сколько куб.м. воды может скапливаться в этой канаве? 
  3. Ряд лет юные натуралисты занимались кролиководством. Разводили кроликов мясошкурковых пород: Белый великан – кролики белой окраски, живой вес в среднем 5 кг и больше, средняя плодовитость 8 крольчат; шиншилла – окраска серебристая, средний вес 4 кг., плодовитость – 7 - 8 крольчат; венские голубые – широко распространенная порода, средний вес 4 кг., плодовитость – 7  крольчат  Какой породы кроликов выгоднее разводить на мясо?
  4. Составьте диаграмму валового сбора урожая пшеницы с 1971 года по 2002 год по данным таблицы (см.прилож.)
  5. Мо5ол ураьа по окружности имеет 12 столбов. Внутренний диаметр 10-14 шагов. Вычислите сколько нужно бересты для покрытия такого исполина.
  1. Найдите вместимость данного

            чайника с помощью интеграла.

  1. Большой ритуальный ушат из особым способом выделанной непромокаемой бычьей кожи на ысыахах ставят посередине туьулгэ, вокруг усаживаются гости. Хранили в ней кумыс. Измерив необходимые размеры ушата, вычислите сколько литров кумыса вмещает ушат.


 

 

 


Чтобы построить диаграммы учащимся потребуется умение некоторых компьютерных навыков, например работа на Excel.

 

 

 

 

Заключение. Данный проект предполагает постоянную работу по его совершенствованию и дополнению. Успешность осуществления поставленных цели и задач будет зависеть от активной, системной работы педагогического и ученического коллективов в процессе реализации проекта.

А что же дает работа над проектом учащимся?

- возможность участия на конкурсах,  олимпиадах, конференциях;

- развивает познавательный интерес  к предметам математики, краеведения;

- формирует активную гражданскую позицию по отношению к «малой родине». 

 Вывод:    

  1. Объединенными усилиями учащихся и учителей составить сборник математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
  2. С помощью этого сборника пробудить интерес к математике, народному творчеству,  краеведению
  3. Пропагандировать богатства духовных и эстетических возможностей

      Тойбохойского музей-комплекса

  

 
Использованная литература

  1. Г.Е.Бессонов. Каждой сельской школе – свой учебно-опытный участок. Якутск, 1993г.
  2. Г.Е.Бессонов. На земле Тойбохоя. Якутск, 1998г.
  3. Мандар уус. Саха ойуута-бичигэ. Якутск, 2007г.
  4. Материалы Тойбохойского музея-комплекса

 
 


Информация о работе Использование историко-краеведческих материалов в учебно-воспитательном процессе