Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:04, реферат
На стадии своего зарождения сфера применения Product placement ограничивалась исключительно кинофильмами и телесериалами. Сегодня в каналах скрытой рекламы недостатка нет. Однако эффект Product placement в первую очередь зависит от правильного выбора инструмента. Сериал, телепередача, спектакль, роман должны быть ориентированы на ту же целевую аудиторию, что и сам товар, а их художественные достоинства обязаны отвечать ожиданиям и вкусам Ваших потребителей. Список каналов распространения product placement достаточно широк, он постоянно дополняется по мере развития маркетинговых технологий и технических возможностей. Сегодня среди основных медиаканалов распространения product placement — кино, видеофильмы, телевизионные и радиопрограммы, печатные СМИ, художественная литература, комиксы, песни, Интернет, рингтоны, видеоигры и другие формы интерактивного развлечения.
«Продакт плейсмент» и «бренд плейсмент» в контексте скрытой рекламы
Основные каналы коммуникации product placement
На стадии своего зарождения сфера применения Product placement ограничивалась исключительно кинофильмами и телесериалами. Сегодня в каналах скрытой рекламы недостатка нет. Однако эффект Product placement в первую очередь зависит от правильного выбора инструмента. Сериал, телепередача, спектакль, роман должны быть ориентированы на ту же целевую аудиторию, что и сам товар, а их художественные достоинства обязаны отвечать ожиданиям и вкусам Ваших потребителей. Список каналов распространения product placement достаточно широк, он постоянно дополняется по мере развития маркетинговых технологий и технических возможностей. Сегодня среди основных медиаканалов распространения product placement — кино, видеофильмы, телевизионные и радиопрограммы, печатные СМИ, художественная литература, комиксы, песни, Интернет, рингтоны, видеоигры и другие формы интерактивного развлечения.
Самыми распространенными, тем не менее, являются сегодня кино- и видеофильмы, телевизионные шоу и программы, а также видеоигры.
Выбирая канал распространения product placement, рекламные агентства взвешивают ситуацию, оценивают маркетинговые задачи клиента, его целевую аудиторию и текущую ситуацию на медиарынке. Исходя из подробнейшего анализа всех этих факторов, подбирается проект для размещения product placement и, соответственно, один или несколько каналов распространения.
1) Киноиндустрия. К примеру, РР пронизаны все фильмы про агента 007 Джеймса Бонда, считающиеся классикой применения product placement в кинематографе. Product placement самого широкого спектра товаров позволил телезрителям узнать все о привычках и вкусах агента британской разведки. Любая домохозяйка и школьник знают, что Джеймс Бонд водит BMW, носит часы Omega и костюмы от Brioni, предпочитает смешанный, но невзболтанный коктейль из водки с Martini, водку Finlandia, радиотелефоны марки Ericsson, авиакомпанию British Airways, снегоходы SkiDoo, электронику Philips, дорожные аксессуары Samsonite.
2) Телевидение. Так, в программах о кулинарии демонстрируется кухонная мебель, бытовая техника, продукты питания. В передачах по обустройству домов и квартир в объектив попадают логотипы строительных материалов, а ведущие произносят их названия и много рассказывают о качестве данного товара. Сюжеты программ о здоровье снимаются в выбранных медицинских учреждениях. Например, целый выпуск телепрограммы «Дом-2» может быть посвящен строительству новой столовой на открытом воздухе при помощи шуруповерта (портативной дрели) марки Wolt. В течении 1,5 часов показа телепередачи участники телепроекта успевают по 10 раз рассказать друг другу о средстве от прыщей «Скинорен гель»,шампуне «Лошадиная сила», прорекламировать сайт Biglion и многое другое.
Эффективность технологии Product placement обусловлена ее двуликостью. С одной стороны, она вынуждена скрываться в тени сюжета художественного произведения и известности актера. С другой же, именно профессионально и тонко интегрированная в сюжет фильма товарная марка, оказавшаяся в поле зрения или используемая в быту киногероем, и запоминается потребителем, хотя он это и не замечает по началу. А это начало увеличения прибыль, что в мире бизнеса, чьи интересы реализует Product placement, является основным индикатором эффективности самой технологии. Именно поэтому специалисты в области Product placement ищут всевозможные тропинки к подсознанию (для которого характерно образное запоминание) и эмоциям кино- и телезрителей, читателей, пользователей Интернета и т. д., расширяя как можно больше возможности этой очень модной и эффективной технологии продвижения бренда и создания позитивного образа товара. Чем выше уровень продаж обеспечивает та или иная технология, тем более эффективной в управлении массовым сознанием и потребительским поведением она считается, что в психологии рекламы является наиболее интересным для изучения в вопросе о скрытой рекламе.
3) Видеоигры. Традиционно product placement размещается в двух видах видеоигр — в специально созданных для заказчика advergames и в находящейся в разработке видеоигре, которая выйдет вне зависимости от наличия в ней конкретного PP. Advergames (рекламигры), или игровая реклама, — это короткие (8-15 минут) недорогие видеоигры, которые сделаны специально для продвижения определенного товара и сюжет которых замыкается на нем. Одной из первых advergames можно считать игру 1993 года Cool Sport, которая продвигала напиток 7UP. Основная цель advergames состоит в повышении лояльности к бренду и его узнаваемости у
потребителей. Существует несколько видов product placement в видеоиграх, напоминающих чем-то product placement в видеопродукции в силу схожести этих визуальных форм развлечения: визуальный product placement, вербальный product placement, интерактивный.
Визуальный product placement в видеоиграх — это простой и одновременно самый «завуалированный», вызывающий не меньшее психологическое отторжение вид product placement. Представляя собой виртуальную реальность, видеоигры с самого момента своего появления стремились воссоздать «реалистичную реальность», делая виртуальные города максимально похожими на обычные, привычные для геймеров. Поэтому рекламные билборды, интегрированные в игру с теми же или аналогичными обычной жизни рекламными посланиями, смотрятся очень реалистично, как
в жизни. Наружная реклама в игре — не единственная форма возможного визуального product placement. Также он может выражаться в виде хорошо узнаваемых логотипов производителя одежды и обуви на героях игры. Одним из самых первых примеров визуального product placement считаются гоночные игры Sega, в которых еще в 1980-х размещались рекламные баннеры Marlboro. Самым эффективным видом product placement в видеоиграх является интерактивный, подразумевающий прямое взаимодействие игрока с продвигаемым продуктом, интегрированным в сюжет игры. Так, полицейский Мак-Клейн из DieHard: Nakatomi Plaza пользуется зажигалкой Zippo пj мобильным телефоном Motorola. Герои игры Pikmin 2 —«цветкообразные» существа — вынуждены тащить большую батарейку Duracell. А в проекте The Sims Online можно съесть гамбургер в McDonald's.
Существуют три основных вида размещений Product Placement:
-Визуальный продукт
плейсмент (статическое
Зрители только видят продукт, услугу
или логотип.
Пример: Демонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом "Восход Меркурия" (Mercury Rising). Герой фильма - мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток.
-Аудиальный продукт
плейсмент (комментарии
вербальный - фраза (диалог),
рекламирующая продукт, услугу или компанию.
Упоминание актёром или голосом за кадром
продукта, услуги или компании. Пример:
Закусочная Taco Bell в фильме "Разрушитель"
(Demolition Man). Фраза из диалога Сандры Баллок
с Сильвестром Сталлоне: "Только Тако
Белл пережил ресторанную войну. И теперь
все рестораны у нас-ТакоБелл".
невербальный - звук, являющийся
неотъемлемым свойством (иногда - УТП,
уникальным торговым предложением) того
или иного продукта. Применяется достаточно
редко
Пример: В фильме "Индиана Джонс и последний
крестовый поход" зажигалка Zippo узнаваема
не по внешнему виду, а по знаменитому
на весь мир звуку, который отлично воспроизводит
система Dolby Surround
-Динамический РР (Актёр
или актриса взаимодействуют с продуктом или услугой.) Размещение
продукта в одну из сцен, когда его присутствие
"обыгрывается" Размещение, которое
подразумевает применение, обычно включает
в себя и визуальный , и вербальный элементы.
Пример: Размещение новой разработки компании
LG - "Айрис". "Айрис" - это устройство,
которое по радужной оболочке глаз идентифицирует
личность. Каменская подходит к "Айрису"
и говорит: "Я, Каменская" . Демонстрация
ходовых характеристик мотоцикла BMW Cruiser
R 1200 в гонках по крышам жилого квартала
в фильме "Завтра не умрет никогда"
(Tomorrow Never Dies).
Этот тип часто подразумевает под собой
как визуальный, так и аудиальный типы.
Динамический тип, как правило, является
для компаний-производителей брендов
самым предпочтительным. Об этом говорит
график из неизвестной англоязычной статьи,
без ссылок на источник попавшей в Интернет,
и отражающий опрос руководителей фирм
о виде рекламы продукта в фильмах.
Посредством описанных выше типов размещения решаются конкретные рекламные задачи, от которых зависит степень участия продукта (услуги) в фильме. Для удобства назовем их видами Product Placement.
Информация о работе Produkt "placement" и "brand placement" в контексте скрытой рекламы