Языковые приемы создания рекламных слоганов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:19, реферат

Краткое описание

Ежедневно, просматривая телевизор, слушая радио, читая прессу, гуляя по улицам, мы сталкиваемся с рекламой.
РЕКЛАМА - пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей.
Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Поэтому цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с языком рекламы, проанализировать его развитие. Исходя из поставленной цели, в качестве основного метода исследования был выбран метод сравнительного анализа текста. Суть данного метода заключается в изучении структуры конкретного текста, т.е. его грамматического и тематического строения.

Вложенные файлы: 1 файл

Защита проекта Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

ТЕМА: ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ.

(Слайд 1-4)

     Ежедневно, просматривая телевизор, слушая радио, читая прессу, гуляя по улицам, мы сталкиваемся с рекламой.

РЕКЛАМА - пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей.

     Как показало  время и исследования, реклама  не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности.

     Поэтому цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с языком рекламы, проанализировать его развитие.

     Исходя  из поставленной цели, в качестве основного метода исследования был выбран метод сравнительного анализа текста. Суть данного метода заключается в изучении структуры конкретного текста, т.е. его грамматического и тематического строения.

     Объектами анализа являются характеристики рекламных слоганов и особенности рекламной стратегии.

    Материалом для исследования служит печатная (газетная и журнальная) реклама, радио- и телереклама, наружная щитовая реклама.

    В данной  работе представлены и проанализированы несколько образцов рекламных слоганов.

 

История развития рекламы.

(Слайд 5)

 

     Термин  «реклама» происходит от латинского  слова reclame — «громко кричать». Самой ранней формой рекламы были громкие крики, которыми продавцы зазывали покупателей, расхваливая свои товары.

     Одним из  первых, дошедших до нашего времени  рекламных обращений также считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность».

     Определенный  вклад в ранний период формирования  средств рекламной деятельности внесли народные картинки - лубки.

     Первое упоминание о них относится  к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.

     В XIX веке широкое распространение получило размещение рекламы на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась и на трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты.

    Сейчас в России количество рекламных агентств перевалило далеко за тысячу и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.

    

Основные разновидности  рекламы.

(Слайд 6)

В зависимости от того, каковы общие цели рекламы, выделяют две главные ее разновидности:

- престижная реклама (прославляет не сам товар, а положительный образ предприятия);

- коммерческая реклама (популяризирует конкретный товар, стимулирует продажи, ускоряет товарооборот, помогает искать выгодных партнеров).

 

 

 

Компоненты рекламы.

(Слайд 7)

 

В рекламном тексте выделяются компоненты, несущие основную информационную нагрузку:

  1. ктематоним - словесный компонент торгового знака;
  2. слоган – короткий лозунг, представляющий рекламу товара;
  3. комментирующая часть – раскрывает содержание рекламируемого товара.

Характеристики  слоганов.

    Слоган - ключевая фраза рекламного текста. Как носитель основной рекламной идеи может содержать в себе (Слайд 8)

    Удачный слоган  должен обладать свойствами (Слайд 9-10)

Результаты анализа  характеристик рекламных слоганов.

(Слайд 11)

     В ходе работы были проанализированы телевизионные ролики, реклама в печатной продукции, наружная реклама и были выявлены способы классификации слоганов на группы.

    На основе  слоганов, которые были проанализированы, мы пришли к выводу, что в  современном российском языке рекламы чаще других употребляются следующие языковые конструкции:

  1. неполные предложения (как глагольные, так и назывные);
  2. восклицательные и побудительные предложения: (для убеждения покупателя в приобретении товара);
  3. употребление личных и притяжательных местоимений (Вы, Я (МОЙ), МЫ (ВАШ).

 

Заключение.

(Слайд 12)

 

    Язык в рекламе  должен отвечать следующим критериям: в минимальном объёме текста должно быть максимальное количество запоминающейся и убедительной информации, при этом, конечно, нельзя забывать и об этических, грамматических и прочих правилах и нормах.

 

   В дальнейшем  я планирую рассмотреть проникновение в язык рекламы иностранных слов, появление огромного количества неологизмов.

 

 

Аллюзия – упоминания общеизвестного реального факта.                                                    

Цитата  - дословная выдержка из какого-либо текста.

Метафора – перенесение свойств одного предмета на другой.

Фразеологизм - устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание.

 

 

 


Информация о работе Языковые приемы создания рекламных слоганов