Юмор в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение факторов и приемов создания смешного в рекламе. Для этого нам предстоит выявить, что однозначно принятой типологии юмора пока не существует. Зато существует масса теорий и концепций, которые берут за основу какой-либо фактор/факторы, приемы и пытаются объяснить, почему юмор работает в одних ситуациях и не работает в других. Но чтобы знать, где юмор следует применять, а где нет – нам надо будет разобрать некоторые требования по использованию юмора в рекламе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Юмор – это серьезно
1.1. Требования по использованию юмора в рекламных сообщениях...............5
1.2. Факторы, влияющие на эффективность юмористической рекламы............9
Глава 2. Приемы юмора в рекламе
2.1. Основные приемы создания смешного…………...…………………...…..21
2.2. Приемы, используемые в коммуникациях, но не найденных в рекламе …………………………………………………………………………….………28
Заключение………………………………………………….................................32
Список использованной литературы……………………………….…………..33
Приложения…………………………………………………………..………..…34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа готовый вариант.doc

— 1.37 Мб (Скачать файл)

– Лаксигал – универсальный ключ от любых запоров. 

(реклама слабительного).10

 

 

 

2.2 Приемы, используемые в коммуникациях, но не найденные в рекламе.

Приведем еще несколько приемов, используемых в коммуникациях, но не найденных нами в рекламе: 

 

1. Неожиданные сравнения. Примеры из армейского юмора:

– Что вы за ногти на ногах отрастили – как у орла, хоть по деревьям лазай.

– Что вы матом ругаетесь, как маленькие дети!

– Все пуговицы должны быть пришиты намертво, как шлагбаум! 

 

– Анекдот: в семью, где три дочери на выданье, звонит молодой человек. Трубку берет отец. «Это ты, мой лягушоночек?» – спрашивает молодой человек, от волнения приняв отца за дочь. «Нет, – отвечает отец, – это хозяин болота». 

 

2. Разрыв логической цепочки. Из логической цепочки умышленно изъято среднее звено. При восполнении его цепь замыкается и все становится на свои места. Но восполнять должен сам слушатель.

Примеры:

а) Муж, вернувшийся с работы раньше времени, застает свою жену с неизвестным ему мужчиной. «Познакомься, милый, это Шарль, – говорит жена. – И ты познакомься, Шарль, – это мой муж. Ну, а теперь вы здесь поболтайте, а я пойду вызову «Скорую».

б) В редакции:

– Нет! – кричит главный редактор репортеру. – Это слишком длинный репортаж! Выбросьте все ненужные подробности!

Через полчаса репортер приносит текст: «Мистер Дроу вел машину со скоростью 100 миль в час по скользкому шоссе. Похороны завтра в 15.00».

в) На небольшом корабле пассажир спрашивает капитана:

– А что будет, если мы встретимся с айсбергом?

– Айсберг поплывет дальше, – ответил капитан.

г) Приятельница сообщает Раневской:

– Я вчера была у NN и пела для них два часа.

– Так им и надо! Я тоже их терпеть не могу, – отвечает Фаина Георгиевна.11

Итак, мы осветили некоторые  из приемов создания смешного.

Конечно, все эти приемы можно и нужно использовать. Главное не забывать об одном - лучшие рекламные истории строятся вокруг продукта. Если рекламируемый продукт притянут в историю за уши, то этот ролик может быть хорош на фестивале short films, но это не реклама. Как точно заметил в свое время Дэвид Огилви, «если после просмотра рекламы говорят о рекламе – это плохая реклама, если говорят о рекламируемом продукте – это хорошая реклама».

 

Юмор действительно  работает. История одной шоколадной компании.

Порывы рекламщиков  сделать оригинальную и нестандартную рекламу начались уже очень давно. В основном, конечно, все экспериментируют в категории юмора и веселья.

Так вот о юморе. В  последнее время всё чаще обращаются к абсурдному юмору, на прямую не связанному с товаром, который он призван  прорекламировать. Не важно что ты говоришь или что ты делаешь, важно как ты это делаешь. Одни из лучших примеров – все рекламные ролики леденцов Altoids и жевательных конфет Skittles.

Но, естественно такого рода рекламы никто и никогда  всерьёз не рассматривал. Они редко  получают крупные награды, уступая содержательным серьёзным роликам. Ещё бы. Но в прошлом году сотрудники лондонского агентства Fallon произвели на свет настоящую бомбу!

Агентство работало с  компанией Cadbury, которая внезапно оказалась  вовлечена в скандал, связанный с сальмонеллезом. На одной из фабрик, из-за течи в трубе, в продукцию попали бактерии сальмонеллы – заболело более 40 человек. Компании пришлось отозвать продукции на сумму 20 миллионов фунтов. Кроме того, из-за огласки продажи «здорового» шоколада рухнули еще на 30 миллионов. Прибавим сюда же изрядно подпорченную репутацию. Все это, а также неудачные действия компании по другим брендам, привело к сокращению штата на 7 тысяч мест из 60 и закрытию нескольких фабрик. Компания попала в финансовую яму.

Весной 2007 года топ-менеджеры  агентства Fallon Juan пришли к CEO компании Тодду Ститцеру с совершенно бредовой идеей: одеть актера в гориллу, дать ему в руки барабанные палочки, и  заставить его сыграть на ударной  установке знаменитую барабанную партию из хита Фила Коллинза «In the Air Tonight». Терять было нечего, и Тодд Ститцер согласился. 31-го августа 2007 года, во время финала восьмого сезона «Большого Брата», тысячи британцев увидели этот ролик на своих голубых экранах. Практически никто не мог понять, что происходило в тот памятный день. Но всем это невероятно понравилось!

Горилла стала самым  популярным вирусом в интернете. На неё сняли огромное количество пародий. Эта история чем-то сопоставима  с «медведом с преведом» в  России. С гориллой в Америке, Европе и Австралии было тоже самое! И главное это было не просто весело. Это было прекраснейшей рекламой продукции компании. Люди снова стали покупать шоколад! Продажи одного только Cadbury’s Dairy Milk выросли на 9%, что позволило вернуть прежнюю «досальмонеллезную» долю рынка.

На википедии не очень  много больших статей об отдельно взятых рекламных кампаниях, туда попадают только настоящие легенды типа «Think different!» от Apple, но горилла уже входит в этот список. В июне этого года Fallon получило за этот ролик гран-при в номинации Film на каннских львах. Самая главная награда всего фестиваля. До сих пор никто не может понять в чём успех гориллы и почему же она так понравилась зрителям. Матёрые рекламщики всего мира заявляют открыто: «Горилла милая, но я не понял! Какая связь?».

В общем, этот случай ещё  раз подтверждает, что стремление аудитории отвлечься от забот снять стресс и получить эстетическое удовольствие проявляется довольно сильно, поэтому юмор в рекламе привлекает гораздо больше, чем просто информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В своей  работе мы рассмотрели приемы создания смешного в рекламе и факторы, влияющие на эффективность юмора в рекламе. Мы выяснили, что принятой типологии юмора пока не существует. Зато существует масса теорий и концепций, которые берут за основу какой-либо фактор/факторы, приемы и пытаются объяснить, почему юмор работает в одних ситуациях и не работает в других.

Использование юмора  в рекламных роликах - отличный способ продвижения товара. Реклама нуждается  в изюминке, которая будет привлекать потенциального покупателя. Главная цель рекламы - создать бренду положительный имидж с помощью положительных эмоций и прикрепить его к товару или услуге.

При создании рекламных  роликов с использованием юмора  надо обязательно учитывать вкусы конкретной целевой аудитории. Если неверно выбрать объект юмора, реклама может сработать прямо противоположно и губительно отразится на товаре или услуге. Использование юмористической рекламы больше всего эффективно для товаров недорогих. В рекламе элитных товаров она может попросту не сработать. Так как подобные товары ориентированы на людей с высоким достатком, а они не любят, когда над ними смеются.

Подводя итоги, можно  сказать, что юмористическая реклама  прекрасно справляется со своими задачами при соблюдении определенного ряда условий. Юмор доказал свое право на применение в рекламе. Это очень интеллигентная и эффектная техника коммуникации. И применять ее надо так же интеллигентно. Тогда положительный эффект не заставит себя ждать.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Имшинецкая И. Креатив в рекламе: -М.: РИП – холдинг, 2005. – 174с. – серия «Академия рекламы»

2. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 416с.

3. А.Джером Джулер. Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб.: Питер, 2002. – 384 с.: ил.- (серия «Маркетинг для профессионалов») – 7-е издание.

4. Максиенко И.И. «Маркетинг в России и за рубежом» №5 (31), 2002, статья «Юмор в рекламе».

5. Молодежь и общество: проблемы и перспективы развития.//Материалы IV Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. /Под общей ред. Семеновой Н.С./- Ярославль: ЯФ МФЮА, 2007. – 264с.

6. http//adworker.ru/grow/01/06/2007/24621.shtml.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

Смешные бренды




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящий рекламный  плакат в метро. Рекламодатель - Бюро ритуальных услуг. Рекламный лозунг на плакате - Подойди немного ближе.

 

     

 

 

 

 

1 Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – С.94.

2 Имшинецкая И. Креатив в рекламе:-М.: РИП – холдинг, 2005. – С.170.

3 Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – С.94.

4 А.Джером Джулер. Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб.: Питер, 2002. – 384 с.: ил.- (Серия «Маркетинг для профессионалов») – С23.

5 Максиенко И.И. Маркетинг в России и за рубежом №5 (31), 2002, статья Юмор в рекламе, С61.

6 Максиенко И.И. «Маркетинг в России и за рубежом» №5 (31), 2002, статья Юмор в реклме, С55.

7 Максиенко И.И. «Маркетинг в России и за рубежом» №5 (31), 2002, статья Юмор в рекламе, С 56-61.

8 Молодежь и общество: проблемы и перспективы развития.//Материалы IV Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. /Под общей ред. Семеновой Н.С./- Ярославль: ЯФ МФЮА, 2007. – С139.

9 http//adworker.ru/grow/01/06/2007/24621.shtml.

10 Имщинецкая И. Креатив в рекламе: - М.: РИП – холдинг, 2005. – С 171.

11 Имщинецкая И. Креатив в рекламе: - М.: РИП – холдинг, 2005. – С 172.


Информация о работе Юмор в рекламе