Шпаргалка по предмету "Масс-меда и реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Масс-меда и реклама".

Вложенные файлы: 1 файл

госы.docx

— 135.91 Кб (Скачать файл)

 

80. Типология специальных мероприятий.

 
Задачи специальных PR-акций сводятся к двум важным моментам: обеспечение  постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых  аудиторий к компании, ее продукции  или услугам. 
Если для широких аудиторий в целях стимулирования интереса к специальным акциям используется целый ряд призов (домашняя бытовая техника, туристические поездки за рубеж, корпоративная сувенирная продукция), то для специалистов или экспертов подбирают PR-акции, напрямую связанные с их профессиональной деятельностью, - научные форумы, съезды, конференции, симпозиумы, семинары по общественно значимой теме. 
Для публичного обсуждения актуальных проблем, интересующих широкую общественность, на радио и телевидении различные организуют публичные диспуты, или ток-шоу. Наибольшие рейтинги популярности имеют ток-шоу с участием не только рядовых граждан, но и авторитетных экспертов, аналитиков или лидеров общественного мнения. Эффективность такого рода мероприятий особенно высока, если организаторам ток-шоу удается увязать обсуждение общественно значимой проблемы с выводом на рынок какой-либо продукции или услуги коммерческой фирмы, способной ее решить. 
Презентационные мероприятия. Уже в конце 80-х - начале 90-х годов первые пиарщики и молодые PR-агентства начали проводить в массовом порядке шумные презентации на рынке первых коммерческих структур частного сектора. Структурирование и разделение презентаций на различные виды произошло позднее, по мере углубления специализации и роста масштабности отечественного бизнеса. 
Выставки и ярмарки с точки зрения связей с общественностью являются комплексными мероприятиями, объединяющими целые группы достаточно эффективных PR-акций по взаимодействию с целевыми аудиториями. В план работы экспозиции включают не только показ новейших образцов продукции и непосредственную работу с потенциальными клиентами, но и целый ряд сопутствующих событий: 
• пресс-конференции или брифинги (в идеале желательно "засветить" коммерческую структуру и ее продукцию как минимум дважды - на общей пресс-конференции организаторов по случаю открытия выставки или подведения ее итогов и на отдельной пресс-конференции, проводимой компанией самостоятельно;  
• семинары или workshop для специалистов;  
• анкетирование целевых групп с целью выявления мнений или интереса к продукции и фирме в целом;  
• эксклюзивные интервью СМИ;  
• распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок-флайерсов, пресс-релизов, прайс-листов, каталогов, промо-материалов (календари, постеры, наклейки);  
• промо-акции, сэмплинги, дегустации и показательные тесты;  
• распространение корпоративной сувенирной и промо-продукции с логотипом бренда или компании (авторучки, блокноты, канцелярские товары, пластиковые пакеты);  
• акции по привлечению постоянного внимания к экспозиции (crowd drawing activities): лотереи, конкурсы, викторины, состязания.  
В отношении места проведения выставки делятся на передвижные (мобильные) и стационарные. Передвижные малоформатные выставки обычно не имеют постоянного места дислокации, а стационарные тяготеют к крупным выставочным центрам. 
Промоушн-акции. Мероприятия по стимулированию спроса и предложения на рынке товаров и услуг с помощью приемов и методов Public relations в последние годы получили широкое распространение. Однако нужно оговориться: PR-агентства, в отличие от промо-агентств, основной упор в своей работе делают не на массовые уличные акции в местах большого скопления потенциальных целевых аудиторий, а на точечную работу с журналистами из специализированных изданий, экспертами, государственными чиновниками, лидерами общественного мнения. Цель проведения промо-акций такого рода - получение одобрения и поддержки данной группы товаров или слуг со стороны влиятельных ключевых аудиторий. Задача PR-агентства в промоушн-акции сводится к тому, чтобы представители ключевых аудиторий лично убедились в высоких потребительских качествах товара, ознакомившись с образцом (sampling), или попробовали его на вкус, если речь идет о продуктах питания (дегустация). 
Специальное мероприятие – это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее «ключевых» этапов.  
Классификац. 
1) по цели проведения события: 
- рабочие (обучающие семинары, конгрессы); 
- информативные, облеченные при этом в развлекательную форму (выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании), 
- досуговые - ориентированные на общение и развлечение (концерты, дефиле, поездки, фестивали) 
2) по периодичности:  
- единовременные (one off),  
- многократные (акция проводится в различных местах или же ее исполнители отправляются в тур по городам). 
3) по наличию повода к организации мероприятия: 
-естественные (выпуск новинки, изменение ассортимента, расширение сферы услуг, достижение высоких качественных стандартов и т.п.) 
-искусственные (конференции, презентации, Дни открытых дверей, передача пожертвований в благотворительные фонды, конкурсы и соревнования и т.д; многое зависит от творческих возможностей PR –менеджера) 
4) по направленности на внутреннюю или внешнюю общественность 
5) и прочее

 

77. Консалтинг в связях с общественностью

 
Место и роль консалтинга в связях с общественностью  
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.  
Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.  
Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.  
Политический консалтинг и PR 
Основной целью мероприятий политического консалтинга является, безусловно, создание и поддержание позитивного публичного имиджа и положительного отношения целевых групп (избирателей, чиновников, предпринимателей и т. д.) к деятельности политика или политической структуры (партии, избирательного блока и т. п.). Политический PR можно назвать технологией формирования общественного мнения. Это сфера деятельности, в которой требуются исключительные профессиональные навыки, организаторские способности, опыт, интеллект и, несомненно, творческий подход. 
Кадровый консалтинг - консультационные услуги, оказываемые руководителям и специалистам организаций по вопросам работы с кадрами.  
Кадровым консалтингом занимаются специальные организации. 
Консалтинг это вид интеллектуальных услуг, связанных с решением сложных проблем в организациях и в сфере управления или организации развития. 
Консалтинг предполагает наличие собственной консультационной базы или приглашение внешних специалистов. К. в СО имеет свои особенности и ограничивается проблемами: 
1) имиджа, репутации 
2) корпоративной культуры 
3) психологического климата 
4) прогнозирование 
В связи с этим функции консалтинга в пиар будут ограничиваться диагностикой,, разработкой проекта и выработкой прогрноза. 
Типология: 
1) экспертное консультирование – диагностика, разработка решения, выработка рекомендаций 
2) процессное – налаживание взаимодействия, оценка ситуации, систематизация проблем, разработка решения, и рекомендаций 
3) обучающее – систматизация теорий и подходов, разработка информационной базы, выработка методов и методик, разработка идеалогии

 

6??? Планирование избирательной кампании. Стратегия и тактика избирательной кампании.

 
Процесс стратегического планирования включает в себя 4 стадии:  
1. сбор информации, поступающей из двух источников: обследования общественного мнения и изучения соперников;  
2. оценка имеющейся информации, в первую очередь путем выявления сильных и слабых сторон всех участников борьбы; 
3. непосредственная разработка стратегии: определение адресных групп, проблем, целей, стратегии и основных лозунгов;  
4. планирование, т.е. переведение всего вышеназванного в законченный план всей кампании.  
Рассмотрим эти стадии подробнее.  
Суть политической стратегии заключается в том, чтобы определить, как максимально увеличить свои преимущества и использовать слабые стороны соперника с тем, чтобы добиться своих электоральных целей. Политическая стратегия всегда включаете себя 3 элемента: а) рекламу своей позитивной программы, б) оборону там, где вы уязвимы, и в) разоблачение недостатков ваших соперников. В ходе выработки стратегии вопрос о нахождении баланса между этими тремя элементами — элементами наступления, обороны и рекламы — является ключевым  
4. План кампании  
После того как стратегия выработана, она должна быть преобразована в план кампании, в который войдут:  
— оценка сильных и слабых сторон всех партий;  
— цели;  
— проблема;  
— адресная группа;  
— стратегия кампании: наступление, реклама, оборона;  
— лозунги;  
— коммуникационная стратегия (как лозунги будут доводиться до адресатных групп);  
— сетевой график, фиксирующий все события, стратегические инициативы и пресс-конференции;  
— план действий, точно определяющий, что будет происходить и кто будет это осуществлять.  
 
Стратегию избирательной кампании можно понимать как ее основную направленность: голоса каких групп избирателей должны быть отданы за кандидата, каковы должны быть веские основания для этих избирателей проголосовать за этого кандидата, какие сообщения и через какие информационные каналы следует до них доносить, как правильно распорядиться всегда ограниченными ресурсами избирательной кампании для решения этих задач. Разработка стратегии избирательной кампании, ее направленности, должна сопровождаться разработкой сценариев реализации этой стратегии, т.е. укрупненных описаний одного или нескольких вариантов реализации, развертывания стратегии во времени с учетом ресурсного обеспечения и возможного противодействия конкурентов и среды, в которой развиваются события. Сценарий стратегии избирательной кампании, как правило, содержит описание ключевых моментов и периодов избирательной кампании, а также задач, которые должны быть решены к этим моментам и в течение этих периодов. 
На основании разработанной стратегии могут быть составлены планы и графики избирательной кампании, в частности, план общих мероприятий, план размещения рекламы в СМИ, личный график встреч кандидата и т.п.  
Поэтому целевые группы избирателей не должны быть слишком большими по объему. Только при выполнении этих условий представители целевых групп избирателей смогут сходным образом воспринимать сообщения кандидата и сходным образом реагировать на них, а их компактное проживание сделает затраты ресурсов избирательной кампании более эффективными. 
Описание целевых групп для конкретного кандидата обычно проводится на основе результатов предварительных исследований, наиболее важными из которых в данном аспекте являются демографические и географические характеристики целевых групп. 
Концепция избирательной кампании понимается как ее основная идея, главное сообщение, которое кандидат собирается донести до избирателей. Концепция избирательной кампании не может быть ориентирована на всех избирателей, поскольку в этом случае она в силу своей общности перестанет их мотивировать отдать голоса кандидату. Концепция избирательной кампании, в первую очередь, должна быть сориентирована на целевые группы для данного кандидата. 

 

29. Принципы и содержание работы PR-специалиста.

 
PR требует синтезированных знаний  на стыке многих отраслей науки  и различных профессий. Но это  не значит, что специалист по  связям с общественностью способен  заменить всех и создать нечто  такое, что избавит, наконец,  бизнесменов или политиков от  необходимости обращаться за  помощью к другим специалистам. В узком смысле слова РR-специалист - это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации. Следовательно специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметь представление о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полной мере не владеют специалисты ни одной из сфер человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях. У PR есть главная цель - достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровне небольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная задача для достижения этой цели - построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы или государственной структуры), с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения - с другой. Это, разумеется, предполагает и креативность методов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и неосуществимыми, каждый специалист по связям с общественностью обязан в совершенстве владеть методами и средствами PR – отраслевой технологией, предполагающей применение единых профессиональных стандартов. Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.  
Основные задачи PR-специалистов. 
1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности.  
2. Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями.  
З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации. 
4. Гармонизация внутрифирменных отношений.  
5. Создание имиджа и репутации фирмы.  
Чаще всего функции РR-специалиста сводятся к проведению рекламных кампаний, организации лотерей, участию в выставках, налаживанию связей со СМИ, освещению деятельности организации в СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и различная реклама (наружная, печатная), и медиапланирование, и написание, размещение статей в газетах.  
Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:  
1)Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.  
2)Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятно менеджерам других функциональных подсистем.  
3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.  
4)Желание и умение оценивать свои результаты.  
5)Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.  
Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:  
- способность к эмпатии; - ораторское мастерство; - оптимизм; - жизнерадостность и чувство юмора; - личное обаяние; - эмоциональная уравновешенность; - активность; - настойчивость;  
- работоспособность; - ответственность; - потребность в достижениях; - здравый смысл; - гибкость ума; - инициативность; - креативность.  
Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.  
Основные принцип PR – открытость информации. Еще один основополагающий принцип PR заключается в том, что PR выступает в роли опоры для объективных закономерностей общего сознания, а также связей между людьми, организациями и общественностью. В контексте этого принципа PR-деятельность отказывается от субъективизма, нажима на общественность и попыток выдавать желаемое за действительное. 
Работа специалиста по связям с общественностью нацелена таким образом на:  
1. формирование и продвижение корпоративного имиджа предприятий, организаций, а также имиджа отдельных бизнес-элементов - торговых марок, товаров, финансовых и производственных акций и т.д.;  
2. позиционирование (определение места) фирмы и ее отдельных подразделений, товаров и марок в рыночном пространстве и сознании потребителей;  
3. поддержание общей маркетинговой стратегии фирмы, функционирование отдельных инструментов маркетинга, компенсацию и издержек или неэффективности. Именно специалист по связям с общественностью должен публично признавать ошибки или поражения фирмы;  
4. снижение маркетинговой эффективности конкурентов, знание и использование стратегических и тактических преимуществ собственной фирмы или организации на рынке, оперативное реагирование на изменения рыночной среды;  
5. обеспечение необходимого уровня открытости фирмы в различных аудиториях, продвижение ее имиджа как благополучной, эффективной и общественно-полезной структуры;  
6. предотвращение и управление локальными (внутрифирменными) и макроэкономическими кризисами, выявление и нейтрализацию потенциальных угроз, связанных с деятельностью фирмы или организации (например, угрозы окружающей среде или здоровью человека и т.д.);  
7. формирование и укрепление коллектива, благоприятного психологического и профессионального климата, информирование и разъяснение сотрудникам стратегии и политики фирмы, преодоление непонимания и производственных конфликтов (внутренний паблик рилейшнз). 

 

48. Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью.

 
Законы о СМИ: Принципы свободы  массовой информации в более общем  виде были зафиксированы и в других конституционных нормах. Так в  общем контексте Конституции, интегрировав содержание других норма, норма свободы  массовой информации обретает необходимую  конкретность и системность. Конституционные  гарантии свободы массовой информации закреплены также в нормах, устанавливающих  ответственность должностных лиц  за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и  здоровья людей , в нормах, закрепляющих право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды , свободу творчества и преподавания, охрану интеллектуальной собственности.. 
Общие положения, касающиеся свободы СМИ реализуются на практике лишь в том случае, если они детально прописаны в специальном законодательстве, определяющим систему правовых отношений СМИ и государства, СМИ и общества. Систему правовых отношений, касающихся СМИ, можно определить в категориях теории права как массово-информационное право.  
Законы о рекламе: На рекламную деятельность в Российской Федерации распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные законы о рекламе. Целью федерального закона о рекламе является развитие рыночных отношений, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, от ограничения конкуренции на рынке товаров, а также защита прав потребителей товаров, работ и услуг. С этой позиции он как бы дополняет ранее принятые федеральные законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите прав потребителей». 
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе опубликовано 15 марта 2006 г.  
Законы о авторских правах: 
Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" 
А́вторское пра́во — в объективном смысле — подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях. Программы для ЭВМ и базы данных также охраняются авторским правом. Они приравнены к литературным произведениям и сборникам, соответственно. Понятие копирайт означает в узком смысле право делать копии. 
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г.) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.  
 
Правовое обеспечение в СО: законы о СМИ, рекламе 
Специалист должен хорошо разбираться в существующем законодательстве, быть знакомым с основными юридическими документами, регулирующими деятельность. В наиболее сложных случаях необходимо обращаться за советом к юристу. 
Юристы и менеджеры ПР, работающие в одной организации, должны стремиться к полному сотрудничеству. Но интересы постоянно сталкиваются – юристы заинтересованы в нераспространении информации, а ПР-специалисты, наоборот, критикуют политику закрытости. 
Необходимый минимум законодательных актов, с которым должен быть знаком специалист по ПР: 
§ Конституция и кодексы различных отраслей права (Трудовой, Гражданский, Уголовный, Административный), 
§ з-н «О рекламе», 
§ з-н «О средствах массовой информации» 
§ з-н «О государственной тайне» 
§ з-н «Об информации, информатизации и защите информации»  
§ з-н «О защите прав потребителей» 
§ з-н «Об авторском праве и смежных правах» и пр.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Масс-меда и реклама"