Шпаргалка по "Технологии креатива в рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Технологии креатива в рекламе"

Вложенные файлы: 1 файл

технологии креатива.docx

— 156.17 Кб (Скачать файл)

Суть метода: перенесение  признаков случайно выбранных объектов на объект

Цель метода: совершенствование  объекта за счёт получения большого количества оригинальных модификаций  объекта с неожиданными свойствами.

Результат: списки идей и  предложений по новым модификациям объекта

Достоинства: простота освоения , нешаблонность выдвигаемых идей, универсальность метода.

Недостатки: непригодность  при решении сложных задач, даёт только простые сочетания, отсутствие правил отбора и внутренних критериев  оценки получаемых идей.

24. Метод организованных  стратегий в рекламе.

В определенной мере помогает преодолевать инерцию мышления. В основе лежит  принцип самоуправления личности при  выборе новых стратегий решения  творческой задачи и принцип отстранения, т.е. рассмотрение объекта, предмета, процесса всякий раз с неожиданно новой  точки зрения. 
Эвристические правила метода организованных стратегий:  
-В процессе решения творческой задачи записывают все спонтанно возникающие идеи стратегии. 

-Наряду с использованием предложенных организованных стратегий, продолжают использовать и проверять спонтанно возникающие стратегии. 

-Часто одна или несколько организованных стратегий хорошо дополняются возникающими стратегиями. 

Стратегия функционально-целевого анализа: 

  1. Для чего это нужно сделать? (анализ потребностей). 
  2. Что нужно сделать? (цели решения задачи). 
  3. Почему следует это сделать? (анализ и синтез причин). 
  4. Где следует это сделать? (уточнение места действия). 
  5. Когда это можно сделать? (время действия). 
  6. С помощью чего? (средство).
  7. Как это сделать? (метод).  
    Стратегия анализа противоречия: 
  8. Проанализируйте исходное состояние противоречия. 
  9. Сформулируйте его суть. 
  10. Усильте противоречие, доведя его до степени конфликта. 
  11. Рассмотрите противоречие в динамике с начала его возникновения. 
  12. Придумайте наиболее вероятные способы решения противоречия. 
  13. Проанализируйте, что произойдет, если вы оставите это противоречие без изменений. 
  14. Выявите условия, при которых можно управлять процессом решения противоречия. 

Стратегия преодоления  барьера: 

  1. Устраните препятствие. 
  2. Обойдите препятствие. 
  3. Разрешите препятствие. 
  4. Частично воздействуйте на препятствие. 
  5. Усильте препятствие. 
  6. Преодолейте препятствие по этапам. 
  7. Воздействуйте на препятствие с неожиданно-новой позиции.  
    Стратегия использования информации: 
  8. Используйте известную вам информацию, применимую для решения данной задачи. 
  9. Соберите дополнительную информацию из смежных видов деятельности. 
  10. Используйте опыт других и принципиально новую информацию.
  11. Преобразуйте информацию с учетом специфики задачи. 
  12. Избавьтесь от второстепенной задачи. 
  13. Проверьте достоверность, точность и надежность информации. 
  14. Используйте принципиально новую информацию. 

Стратегия поиска идеи, противоположной  общепринятой или наиболее очевидной. 
Если в процессе решения задачи все стремились: 

  1. уменьшить что-то, то не лучше ли увеличить? 
  2. ускорить что-то, то не лучше ли замедлить? 
  3. расширить поле поиска, то не целесообразнее его сузить? 
  4. рассмотреть явление в статике, то не рассмотреть ли его в динамике? 
  5. проанализировать прошлое, то не лучше ли осмыслить, что произойдет в будущем? 
  6. соединить элементы, то нет ли возможности оставить их разъединенными? 
  7. решить задачу сразу, то не лучше ли решить ее по частям?  
    Стратегия оценочных суждений: 
  8. Оцените сложность и трудность исходной ситуации. 
  9. Уточните критерии, по которым будут оцениваться суждения. 
  10. Оцените результаты наиболее важных этапов работы. 
  11. Оцените степень риска. 
  12. Оцените достоинства и недостатки каждого варианта решения. 
  13. Сравните и оцените наиболее оригинальные варианты решения задачи. 
  14. Сравните эталон - конечный результат - с наиболее оригинальным и оптимальным вариантом решения. 

25. Организация  креативного процесса.

в основном креативный процесс выглядит так:

-Постановка задачи — анализ и описание креативной проблемы, очень важный этап, поэтому ему посвящена отдельная статья (см. «Постановка креативной задачи»).

-Подготовка — сбор имеющейся по данному вопросу информации «в одном месте», включая правильно поставленную задачу. Вы должны видеть всю картину целиком.

-Анализ — переработка всей имеющейся информации, ее классификация, т.е. «разложите все по полочкам».

-Формирование креативной  идеи — на этом этапе определяются пути, по которым следует двигаться дальше, обдумываются различные варианты принятия решений.

-Инкубация — самый неопределенный и творческий этап, на котором идея «созревает» и наступает озарение.

-Синтез — формирование окончательного решения, ясного и понятного не только вам.

-Оценка — спокойное объективное рассмотрение креативной идеи с целью ее реального воплощения.

Важно понимать, что все эти этапы  могут происходить в вашем  мозгу независимо от вас, таково свойство мозга, поэтому лучше изначально следовать им в той или иной степени, сразу организуете свой креативный процесс и сэкономите нервы и время.

И еще: разделение творческого процесса на этапы носит условный характер, озарение может придти при работе на любом из них.

26. Презентация  креативной концепции.


Информация о работе Шпаргалка по "Технологии креатива в рекламе"