Цели и задачи массовых коммуникаций и СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня меняется характер рыночных отношений: они становятся все более открытыми, коммуникативными. Вместе с представителями властных структур журналисты принимают участие в них.
Средства массовой информации работают в новом правовом пространстве с 1991 г. Первым серьезным шагом в этом направлении стал Закон РФ «О средствах массовой информации», принятый 27 декабря 1991 г. и вступивший в действие 8 февраля 1992 г. Он юридически закрепил общие принципы свободы массовой, новый механизм организации и деятельности СМИ. Одновременно закон определил основные принципы взаимодействия общества, фирм и компаний со средствами массовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

.Массовые коммуникации и медиапланирование.docx

— 98.66 Кб (Скачать файл)

реферат «1. Цели и задачи массовых коммуникаций и СМИ.

 

СМИ – цели, задачи, функции, права и обязанности

 

Сегодня меняется характер рыночных отношений: они становятся все более открытыми, коммуникативными. Вместе с представителями властных структур журналисты принимают участие в них.

Средства массовой информации работают в новом правовом пространстве с 1991 г. Первым серьезным шагом в этом направлении стал Закон РФ «О средствах массовой информации», принятый 27 декабря 1991 г. и вступивший в действие 8 февраля 1992 г. Он юридически закрепил общие принципы свободы массовой, новый механизм организации и деятельности СМИ. Одновременно закон определил основные принципы взаимодействия общества, фирм и компаний со средствами массовой информации. Среди них на первый план выступают следующие:

1. Тележурналист и любой  представитель СМИ должны освещать  факты точно такими, как они  происходят на самом деле –  без каких-либо подтасовок, инсценировок, без вмешательства в личную  жизнь граждан.

2. Наказуется добывание информации незаконным путем в форме шантажа, любых предложений и просьб, которые могут оказать влияние на участников событий.

3. СМИ должны отказаться  от выдачи в эфир предположений, слухов, собственных догадок за  точные факты. При этом не следует  интервьюировать детей, подростков  без присутствия родителей или  их согласия.

4. Не предавать огласке  сообщения о серьезных происшествиях  в обществе до тех пор, пока  не будет дана тщательная и  сдержанная оценка серьезности  ситуации.

5. Аудитория имеет право  получения информации обо всем, что, так или иначе, влияет на  общественную жизнь. Необходимо  предоставлять право выступления  в конфликтных ситуациях представителям  с противоположными точками зрения. Причем собственная точка зрения  журналиста не должна оскорблять  присутствующих и быть по возможности  нейтральной.

6. Журналист не обязан  отвечать за сведения, полученные  из официальных государственных  или общественных источников. При  публикации фактов он должен  давать четкие ссылки на первоисточники.

Органы средств массовой информации выполняют свою работу, руководствуясь не только законом «О средствах массовой информации», но и такими законами Российской Федерации, как «О связи», «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации».

Помимо законов правовое пространство для средств массовой информации определяется также многочисленными указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и ведомственными инструкциями.

Сегодня в новых условиях формирования нашего общества работники СМИ призваны решать следующие задачи:

1. Освещать в прессе, на  радио и телевидении важнейшие  события в нашем обществе с  позиций нейтральных критиков, без  предпочтений одной точки зрения  перед другой в целях завоевания  доверия масс как жизненно  важного гаранта функционирования  институтов СМИ.

2. Размещать по инициативе  деловых кругов общественности  коммерческую информацию, в том  числе рекламные материалы, информационные  сообщения, ПР-обращения отечественных  фирм и компаний для создания  максимальных условий открытости  российской экономики, интеграции  ее в мирохозяйственные связи, формирования новой модели внешнеэкономической  деятельности России.

3. Средства массовой информации  должны инициировать импульсы  положительных перемен в обществе. В первую очередь осуществлять  налаживание деловых контактов  с представителями ПР, деловых кругов, властных и законодательных структур в целях повышения темпов промышленного производства, статуса национальной экономики, создания условий для конкурентоспособности отечественных товаров и услуг, а также распространение собственных навыков, инициатив непосредственно в работе фирм и компаний промышленности и торговли.

Решая данные задачи, СМИ выполняют огромную работу в области информатизации общества, формирования национальной экономики, координации многочисленных течений, эстетической ориентации в обществе, защиты граждан, их интересов, соблюдения правопорядка в стране.

Взаимосвязь основных направлений работы СМИ в обществе с учетом различных признаков и классификаций основных функций представлена на рисунке 7.1.

 

 

 

Рисунок 7.1   Взаимосвязь основных направлений работы и функций СМИ

 

Рассмотренные функции СМИ показывают, что в совокупном своем проявлении средства массовой информации соответствуют основным кардинальным направлениям формирования нашего общества от отдельной коммерческой структуры до государства в целом с учетом различий, определенных специализаций каждой социогруппы в отдельности.

Пресса, радио, телевидение, выполняя рыночно-информационную функцию, обеспечивают предпринимателя данными на каждом этапе выработки, принятия и реализации делового решения. Информация для предпринимателя всегда обладает определенной ценностью. Основными этапами маркетинговой деятельности, нуждающимися в информационном обеспечении через средства массовой информации, являются следующие:

1. Поиск своей товарной  ниши на рынке. В этих целях  используется коммерческая и  маркетинговая информация из  многочисленных источников, в том  числе из экономических газет, бюллетеней, электронных газет.

2. Определение перспективных потребителей – используются пресса, радио, информационные и рекламные передачи ТВ, электронные странички ТВ, Интернет, справочники, журналы «Форшун», «Бизнес» и др.

3. Осуществление продаж  – биржевые фирменные журналы, информационные бюллетени, финансово-правовая  информация отраслевых и ведомственных  газет, журналов и другие источники  СМИ.

4. Предоставление кредита  – требуются данные о состоянии  партнеров по бизнесу, информационные  источники для разработки бизнес-планов  в целях привлечения инвесторов  – отраслевые данные финансовых  инструментов, каналы ТВ, бюллетени  ЦБ, банковской системы, государственных  органов власти и др.

5. Гарантии поставщикам  – предполагают специальные системы  оценок с использованием отраслевых  журналов и газет, нормативных  справочников, изданий Госстандарта  РФ и др.

6. Производство и реализация  продукции. Необходимо наличие информации  из источников прессы, радио, телевидения, в том числе: научно-техническая  и специальная информация, издания  и база данных «DIALOG», «DATA STAR», отраслевые  бюллетени, WEB-страницы и др.

Особое место во взаимосвязи различных направлений СМИ занимает экономический признак, от осуществления которого в значительной степени зависит устойчивое положение компании на рынке и в обществе.

Следующий за экономическим признаком коммуникативного взаимодействия СМИ с представителями коммерческих кругов следует социальный признак. В соответствии с данным признаком средства СМИ выполняют определенные виды работ по обеспечению гарантированных условий труда определенных слоев населения, удовлетворяющих требования по интеллектуальной и физической защите интересов отдельных социальных групп. Этот признак организуют СМИ в области охраны окружающей среды.

Управленческий признак взаимодействия СМИ с обществом включает следующие функции:

·        функцию планирования, которая способствует разработке государственными органами основных планов развития общества – от целевых программ Федерации, стратегических направлений до оперативных бизнес-операций в каждой структурной ячейке народнохозяйственного комплекса;

·        организационную функцию, нацеленную на осуществление деятельности по определению и оптимизации организационных структур управления, взаимодействию структурных звеньев, созданию и использованию нормативной базы;

·        координационно-руководящую функцию, осуществляющую координацию и распорядительное взаимодействие субъектов рынка;

·        мотивационную функцию, создающую условия и предпосылки, побуждающие руководство и коллективы к высокоэффективному труду и достижению намеченных результатов;

·        учетно-контрольную функцию, нацеленную на учет и контроль всех видов деятельности участников рыночного механизма в стране и передачи сообщений по результатам работы налоговых инспекций, аудита и других контрольных органов.

Творческий признак способствует разработке сообщений с учетом многочисленности факторов, а именно сочетания документальности с эмоциональной окраской, проявления доверия с проверкой, эффекта присутствия, обогащенного интонацией, мимикой, жестом, красочностью показа сюжета, с ответственностью за чистоту и правдивость представленных фактов.

Нормативно-регулирующий признак (правовой) нацеливает всех участников рыночного оборота на активное использование доступных средств массовой информации для осуществления участия совместно с государственными органами власти в разработке и рассмотрении нормативных и законодательных актов, их практической реализации.

К основным институтам индустрии средств массовой информации относят прессу, радио, телевидение.

 

 

 

 

Содержание

Введение

 

3

 

Глава 1. Массовые коммуникации как явление общественной жизни

 

5

 

1.1 Понятие и сущность  массовых коммуникаций 

 

5

 

1.2 Структура, функции и  задачи массовых коммуникаций

 

8

 

Глава 2. Развитие массовых коммуникаций

 

16

 

2.1 Основные подходы к  изучению развития массовых коммуникаций

 

16

 

2.2 Массовые коммуникации  в различных типах общества

 

22

 

Глава 3. Воздействие массовых коммуникаций

 

28

 

3.1 Аспекты воздействия  массовых коммуникаций

 

30

 

3.2 Последствия воздействия  массовых коммуникаций

 

37

 

3.3 Эффективность массовых  коммуникаций

 

31

 

Заключение

 

43

 

Библиографический список

 

45

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:

наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;

социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Цель данной контрольной работы – рассмотреть массовые коммуникации и средства массовой информации.

Цель работы предопределяет следующие задачи:

изучить массовые коммуникации и средства массовой информации;

рассмотреть общие правила отношений с СМИ.

 

ГЛАВА 1. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

1.1 Понятие и сущность  массовых коммуникаций

 

Массовая коммуникация – это процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

 

Средства массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

 

Массовая коммуникация прежде всего характеризуется[1]:

 

- наличием технических  средств, обеспечивающих регулярность  и тиражированность;

 

- социальной значимостью  информации, способствующей повышению  мотивированности массовой коммуникации;

 

- массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

 

- многоканальностью и  возможностью выбора коммуникативных  средств, обеспечивающих вариативность  и вместе с тем нормативность  массовой коммуникации.

 

Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.

 

Отличительные особенности массовой и безличной коммуникации представлены в табл.1.

 

 

Таблица 1

 

Характеристика массовой  и межличностной коммуникации

 

  Массовая коммуникация

 

Межличностная коммуникация

 

Опосредованность общения техническими средствами

 

Непосредственный контакт в общении

 

Общение больших социальных групп

 

Общение в основном отдельных индивидов

 

Ярко выраженная социальная ориентированность общения

 

Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения

 

Организованный, институцио-нальный характер общения

 

Как организованный, так и (в большей мере) спонтанный характер общения

 

Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения

 

Наличие непосредственной обратной связи между обращающимися в процессе коммуникативного акта

 

Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения

Информация о работе Цели и задачи массовых коммуникаций и СМИ