Специфика женских журналов как рекламоносителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить особенность женских журналов как рекламоносителей.
Задачи:
- Охарактеризовать Рекламу в женских журналах.
- Исследовать особенности размещения рекламы в женских глянцевых журналах.
- Раскрыть особенности преподнесения рекламы в женских журналах
- Сравнить два женских журнала: выявить сходства и различия.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (2).doc

— 8.28 Мб (Скачать файл)

Образ девушки в стиле Cosmo вдохновляет миллионы женщин. «Девушка в стиле Cosmo» молода, независима и энергична, она сама выбирает свой путь и добивается успеха. А журнал помогает ей советами о красоте, здоровье, моде и макияже, отношениях и сексе, карьере и спорте. «Cosmopolitan» перестал быть просто журналом - он стал стилем жизни. 11  

 

 

2.2  Анализ журнала  «Лиза».

 

Журнал «Лиза» с девизом  «Все краски жизни для тебя!» - классический женский журнал. Во многом похож,  на все глянцевые женские издания.

  В России появился в 1995 году как одно из изданий немецкого издательского дома «Бурда». «Лиза» открывает своим читательницам мир моды и красоты. 

Журнала выпускается еженедельно  с тиражом 750 тыс. экземпляров12, это позволяет делать его более мобильным к изменению рынка косметики, парфюмерии. Цена на журнал «Лиза» так же значительно ниже, чем на  другие журналы.

Во многом журнал «Лиза» рассказывает, как сохранить молодость и привлекательность, как реализовать себя13, реже публикует интервью со звездами; современная, практичная мода; советы по здоровью и психологии14; секреты макияжа, много места уделяется гороскопам,15 предложения по декору, которые могут быть реализованы в любой квартире. 

    В журнале содержится обширная рубрика кулинарных рецептов, материалы о людях и судьбах, раздел путешествий, свежий взгляд на любовь и партнерство.

В журнале еженедельно  публикуют кроссворды, есть рубрики юмора,  происходит розыгрыши призов. По-моему мнению, «Лиза» - это журнал с традициями и интересной информацией для современной женщины среднего возраста со средним достатком.

Глядя на обложку, можно увидеть не только заграничных звезд или моделей, но и наших популярных ведущих, актрис и т.д ( во многом из-за того, что это российский журнал) ( Приложение 3)

         Анализ журнала позволяет выявить, что:

1) Используется минимум рекламы  косметики, парфюмерии; большее значение  уделяется  психологическим отношениям, кулинарии, а также юмору, кроссвордам, интерьеру и обустройству дома  или квартиры.

2)  Названия  рубрик постоянны, максимально просты и понятны: «Модные тенденции», «Салон красоты»,  «Стильное решение» ,  «Психология».

3) Журнал придерживается привлекательного, но спокойного и сдержанного  дизайна. Не имеет громкой и  красочной рекламы, содержит на обложке  много информации. Иллюстрации  занимают около  30% общего объема материала  издания.

Журнал содержит большое количество текста, первые страницы занимают не известные бренды косметики или одежды, а различные полезные советы женщинам. Журнал рассчитан не только на просмотр и красочность, а так же на вдумчивое чтение и анализ. Имеется большое количество рубрик по кулинарии, полезным советам по ведению домашнего хозяйства, путешествий по миру. Журнал не рекламирует сигареты, алкоголь.

 «Лиза» не имеет какой-либо привязки к главной героине журнала. Все это делает журнал более простым, целеполагающим, направленным не только на развлечения и  приятное времяпровождение, но и на практический аспект жизни.

Отзывы простых читателей о журнале самые разнообразные:

    «Слишком много ненужных картинок и огромное количество рекламы. Да, реклама сейчас везде, где только можно. Но в "Лизе" этой рекламы намного больше чем статей. Статьи слишком однообразны. Журнал можете не покупать, вкратце весь смысл всех однообразных статей: на страничках о моде- дорогая одежда, которая стоит как хорошая мебель. На кого она рассчитана?» 

   «Читала во время беременности много разных журналов. Но выбрала для себя именно этот. Он самый лучший! Есть вся необходимая информация, плюс все отлично структурировано, изложено просто и доступно. Подписка мне не удобна. Но уже полгода покупаю каждый номер. Планирую и дальше продолжать покупать. Спасибо авторам журнала! Советую всем будущим и настоящим мамам.»16

 

Само издательство так описывает свой журнал:

«Самый популярный в России еженедельный журнал для молодых женщин «Лиза» стал еще интереснее, еще привлекательнее для читательниц. Теперь больше знаменитостей на страницах любимого журнала! Фитнес со звездой и звездный макияж, уроки стиля и самые горячие новости из жизни кумиров. А еще - модный шоппинг, актуальная мода, новинки косметики и великолепные идеи для дома. Романтические истории о настоящей любви и рассказы читательниц о разных жизненных ситуациях. Аспекты психологии, секреты успешных отношений с окружающими и искусство сохранения любви. Консультации экспертов в области медицины и богатства природной аптеки. Лучшие кулинарные рецепты из редакционной коллекции. Увлекательные путешествия по России и всему миру.»17

Как мы видим, данный журнал имеет много общего с журналом  «Cosmopolitan»:

1) Основные составляющие обоих  журналов – это мода, косметика, отношения с людьми, взаимоотношения  между полами.

2) На страницах журналов очень  много специфической «женской»  рекламы – средства личной гигиены, косметика, специализированные магазины, салоны красоты, книги по уходу за телом, лекарства, бытовая химия.

3) Оба издания часто проводят  рекламные акции для своих  читателей – предлагают попробовать  новые крема, духи, проводят конкурсы  красоты, конкурсы на самые интересные письма и т.д.

     Но есть и несколько существенных отличительных черт, а именно:

1)По региону распространения  «Лиза» является всероссийским, «Космополитен» - международным журналом.

2) По аудиторному признаку оба  журнала адресованы женщинам, хотя «Космополитен» все же ближе женщинам с более высоким уровнем дохода.

3)По целевому назначению «Космополитен»  можно отнести ближе к развлекательным, а «Лиза» к прикладным практическим  изданиям.

4) Журнал «Лиза» больше уделяет  внимание «семейной» тематике – взаимоотношениям между матерью и ребенком, между мужем и женой, между женщиной и ее родственниками. «Космополитен» же чаще обращается к дорогой косметике, элитным косметическим салонам; к взаимоотношениям не семейным – отношениям влюбленных, живущих вместе молодых людей, отношениям подруг.

5) Журнал «Космополитен» преподносит  читательницам образ жизни  молодой, преуспевающей женщины, которой, чтобы  быть успешной, необходимо носить  такую-то одежду, использовать такие-то  духи и дезодорант, выстраивать определенные отношения с близкими, бывать за границей и т. д.  Журнал «Лиза» преподносит образ более зрелой женщины, которая должна добиться успеха не только по отношению к себе, но и в семье, доме, профессии.

6) По периодичности выхода –  «Лиза» выходит каждые две недели, «Космополитен» - раз в месяц.

7) По объему издания – 70 – 80 тонких  страниц в «Лизе», «Космополитен» - 150 – 160 толстых глянцевых страниц.

Оба журнала относительно много преподносят  российской женщине, хотя и не затрагивают например стороны, связанные с социальными проблемами.

    Журналы поверхностны  в большей или меньшей степени в своих интересах. Имеют  красочные иллюстрации, доверительные интонации, новинки из мира моды и косметики, интервью со знаменитостями, все это  позволяет прикоснуться к недостижимому для многих миру красоты, успешности, богатства, поэтому с каждый годом увеличивается тираж этих журналов.

 

 

 

Заключение

 

В результате исследования, проведенного в данной курсовой работе, изучены и выявлены некоторые особенности рекламы в женских глянцевых журналах в России .

В работе были рассмотрены журналы, являющиеся адаптированными аналогами западных женских журналов. Именно они сейчас наиболее популярны среди российских женщин, хотя и далеко не всегда отвечают заданной цели.

Особое внимание уделено принципам формирования иллюстрированной рекламы в журнале и особенностям ее воздействия на психику человека. Следует признать, что большинство глянцевых журналов в настоящее время активно занимаются формированием вкусов аудитории журнала в целях максимизации полезности рекламы, размещаемой на их страницах. Чаще всего, это всего лишь иллюзия. Однако особенность восприятия глянцевого журнала лежит именно в этом.

Женщины склонны к иллюзии и самообману, поэтому они усиленно скупают косметические средства, полезность которых подкреплена лишь сомнительной рекламой в журнале. Но некоторые журналы, имеют более социальную направленность и направлены на формирование инициативной, образованной, умной, милосердной, высоконравственной, духовно развитой личности. Отсюда вытекают задачи: просвещать женщин, расширять сферу их образования и воспитания, развивать в женщине высокие нравственные начала, совершенствовать ее вкусы, обогащать духовный мир.

Сравнивая журналы «Лиза» и «Космополитен», мы выяснили, что оба преподносят читательницам определенный образ жизни, которому должна следовать успешная женщина. Этот образ дается в визуальных, словесных образах, даже через рекламу. Далеко не всегда он отвечает реальному положению вещей в обществе, но это идеал, к которому стремятся женщины разных возрастов.

Женские журналы освещают достаточно ограниченный круг тем, самым  теряют  часть своей аудитории, но  поскольку темы (здоровье, семья, мода) актуальны для женщины всегда, эти журналы будут популярны долгое время. Судя по популярности исследуемых журналов, женщин прежде всего  волнует собственное благополучие и привлекательность. Проблемы социального характера, не менее актуальные, относятся на второй план. 

Таким образом, развлекательные и практические виды женской прессы могут считаться наиболее перспективными для развития. Глянцевые журналы отличаются от иллюстрированных каталогов только «гламурной», даже немного пафосной направленностью содержания,  следует сделать вывод, что они принадлежат к активной рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Альперина С.И. Американское и российское издание журнала COSMOPOLITAN: сравнительный анализ // Вестник Московского университета. Сер. 10. "Журналистика". - 2000. - №2.
  2. Белякова Е.П. Новая культура России-глянец. [электронный ресурс] /- Режим доступа: // http://www.a-s-t.ru/index.php?page=new1&line=1
  3. Бородина В. Красная книга Российской рекламы. - М.: Рекламфорумсервис, 2000.
  4. Васильева Елена. «Космополитен», №3/2012. [электронный ресурс] /- Режим доступа: http://proreklamy.ru/?module=editions&id=230
  5. Воронина О.В. - Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ. // Знамя - 1999. - №2
  6. Гусева Ю.Б. Женщина на страницах женских изданий. [электронный ресурс] /- Режим доступа: // - www. library. Ru
  7. Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - №01
  8. Журнал «Лиза» №10/2012.
  9. Журнал «Космополитен», №2/2013.
  10. Мужские глянцевые журналы // Газета "Труд" №101 за 17.03.2005.
  11. Издательство «Бурда» [электронный ресурс] /- Режим доступа:  http://www.burda.ru/Magazine/Liza.aspx
  12. Красулина Е. С. Разработка названия для бренда // Конференция «Ломоносов - 2003». - М.: Факультет журналистики МГУ, 2003. 
  13. Касьяненко Р. Журналы домохозяек и секретарш // Рекламный журнал. - 2001. - №2.
  14. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект-пресс, 2001.
  15. Ломова Т.Н. Образ женщины в СМИ и рекламе. - www. library. Ru
  16. Рекламное агентство Jrecommend.ru [электронный ресурс] /- Режим доступа: http://www.irecommend.ru/content/cosmopolitan-kosmopoliten.
  17. Пленкина Е. Издания для женщин как часть элитарного журнального сегмента на российском рынке СМИ / http://www.relga.rsu.ru/n77/jur77_2.htm
  18. Федотов А. Сколько газет и журналов прокормит Москва? // Среда. - 1998. - № 4.
  19. Шерковин Ю. Реклама: недавнее прошлое и ближайшее будущее // Деловая жизнь. - 2003. - № 10.
  20. Сайт «Отзовик» [электронный ресурс] /- Режим доступа:  http://otzovik.com/reviews/zhurnal_liza

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

1  Журнал «Космополитен», №2/2013.

2 Журнал «Лиза», №10/2012

3  Альперина С.И. Американское и российское издание журнала COSMOPOLITAN: сравнительный анализ // Вестник Московского университета. Сер. 10. "Журналистика". - 2000. - №2.

 

4  Журнал «Космополитен», №2/2013, стр. 164.

5   Тамже, стр.113.

6  Там же, стр. 259.

7  Там же, стр. 81.

8  Журнал «Космополитен», №2/2013, стр.1- 4.

9  Там же, стр.83.

10  Рекламное агентство Jrecommend.ru [электронный ресурс] /- Режим доступа: http://www.irecommend.ru/content/cosmopolitan-kosmopoliten.

11  Васильева Елена. «Космополитен», №3/2012. [электронный ресурс] /- Режим доступа: http://proreklamy.ru/?module=editions&id=230

12  Издательство «Бурда» [электронный ресурс] /- Режим доступа:  http://www.burda.ru/Magazine/Liza.aspx            

13  Журнал «Лиза» №10/2012, стр.10.

14  Там же, стр. 14.

15  Там же, стр.58-59.

16  Сайт «Отзовик» [электронный ресурс] /- Режим доступа:  http://otzovik.com/reviews/zhurnal_liza

17  Издательство «Бурда» [электронный ресурс] /- Режим доступа:  http://www.burda.ru/



Информация о работе Специфика женских журналов как рекламоносителей