Социальная реклама: основные понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы рассмотреть содержание понятия и проследить эволюцию развития социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы, как в России, так и за рубежом;
- определить функции социальной рекламы;
- рассмотреть технологии создания социальной рекламы;
- уточнить разновидности социальной рекламы;
- определить место и роль этой коммуникативной практики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Социальная реклама: основные понятия 6
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 6
1.2 Функции социальной рекламы 8
1.3 История социальной рекламы 9
1.4. Социальная реклама и специфика ее развития в России 13
Глава 2. Технология и разновидности социальной рекламы 15
2.1. Особенности создания социальной рекламы 15
2.2. Разновидности социальной рекламы 20
Глава 3. Социальная реклама на примерах 24
3.1 Антитабачная реклама 24
3.2 Антитабачная реклама в России 28
Заключение 31
Список использованной литературы: 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая соц реклама.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Представляется целесообразным отметить необходимость более широкого общественного обсуждения запоминаемости и эффективности антитабачных роликов и плакатов в целях проверки выводов и в целях повышения качества отечественной социальной рекламы.

 

3.2 Антитабачная  реклама в России

 

         Владимир Путин подписал один из самых горячо обсуждаемых в последние месяцы законопроектов, который СМИ красноречиво окрестили антитабачным законом. Согласно документу, с июня 2013 года в России вводится тотальный запрет на курение в общественных местах. Помимо этого, табачные компании лишили возможности рекламировать свой товар, а в перспективе власти могут «закрутить гайки» еще сильнее, запретив выкладывать товар в магазине или лишив упаковку указания бренда.

 

        Борьба с курением - дело благое, особенно при нынешнем столь высоком уровне потребления сигарет россиянами и столь высоком проценте смертей и болезней, связанных с курением. Прежде чем прийти к методу законодательного кнута, власти на протяжении многих лет пытались достучаться до сознания сограждан с помощью рекламных увещеваний.

Не помогло: по данным Минздрава, в России количество курящих практически не менялось за последние годы и составляет порядка 40% от взрослого населения, или примерно 42-45 млн человек. В среднем от болезней, связанных с табакокурением, в год умирают порядка 350-400 тыс наших сограждан. По данным ВОЗ, от потребления табака в год в мире умирает до 6 млн человек. Более 80% случаев смерти приходятся на развивающиеся страны.

         Так что ужесточение политики в отношении табачных производителей и продавцов оправдано тем, что социальная реклама/пропаганда здорового образа жизни практически не принесла сколь-либо ощутимых результатов в нашей стране. В своем обзоре Sostav.ru припомнил наиболее яркие антитабачные кампании, которые так и не с подвигли россиян затушить сигарету.

         Первой антитабачной, и вообще первой социальной рекламой в России, стал проект агентства Premier SV под названием "Пепельница", созданный в далеком 1993 году. В те времена социальная реклама не субсидировалась из госбюджета, и пионеры российской рекламной индустрии, подарившие нам все самые яркие работы 90-х (от "Херши-колы" и "Белого орла" до "ТВ-Парка"), делали проекты за свой счет. Однако социальная реклама всегда высоко ценилась в профессиональном сообществе, и для Premier SV "Пепельница" стала пропуском на международную арену: работа была отмечена наградой на фестивале Epica.

 

         Позже, в 1995 году "Премьер СВ" выпустил еще один, не менее яркий антитабачный проект "Дискотека", вошедший в "золотой фонд" российской рекламы. В этой и последующих работах использовались наработки западных коллег, которые в основу подобных проектов ставили жесткость и понятность сообщения: курение, наркотики, алкоголь = смерть, болезни, обездоленные дети.

        Самая примечательная и скандальная серия последних лет - «Всё равно!?»  крупнейшего российского оператора наружки Russ Outdoor, стартовавшая три года назад. В рамках этой кампании вышел целый ряд ярких работ, самая известная из которых - с младенцем, о спину которого тушат сигарету - была запрещена московскими властями за излишнюю провокационность.

        В настоящее время проект существенно расширился и под его "лейблом" выпускают социальную рекламу в помощь бездомным, против загрязнения городских улиц и т.д.

        В 2011 году стартовала оптимистичная антитабачная кампания от проекта "Здоровая Россия" (takzdorovo.ru), созданная агентством Znamenka. В качестве фирменного цвета избрали позитивный оранжевый, а в видеороликах герои танцуют и поют частушки о том, как хорошо без сигарет.

Znamenka взялась за проект "Здоровая  Россия" в 2010 году, до этого никакого  позитива социальные ролики борцов  с курением не несли.

       "Здоровая Россия" привлекала для борьбы с пагубной привычкой российских звезд: в кампании поучаствовали Юлия Савичева, Дмитрий Харатьян, Алексей Чадов и Василий Степанов. Слоган кампании 2009 года прост и весом – «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя».

 

 

 

 

 

Заключение

 

В качестве заключения к проделанной работе, на мой взгляд, логично будет обобщить все вышеизложенное в виде обобщающих тезисов.

В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

Термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.

Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей.

Социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели.

Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.)

Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом.

Функционирование и развитие социальной рекламы в России осуществлялось в основном в русле общемировых тенденций.

Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы.

На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. Реклама определенного образа жизни. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. Патриотическая реклама. Кроме того, если в России большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети.

Кто же заказывает в России социальную рекламу?

Прежде всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели.

Социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Борисов, Б. Технология рекламы и PR [Текст] / Б. Борисов– М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  2. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Мудров– М.: Экономистъ, 2007.
  3. Музыкант, В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике [Текст] / В.Л. Музыкант– М: Аманда - пресс, 2002.
  4. Рассел, Дж.Т. Рекламные процедуры Клеппнера [Текст] / Дж.Т. Рассел, У.Р. Лейн– СПб.: Питер, 2008.
  5. Ромат, Е.В. Реклама [Текст] / Е.В. Ромат - СПб.: Питер, 2008.
  6. Сагинова, О.В. Организация рекламой деятельности: учеб. пособие [Текст] / О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин, В.Н. Капенков - М: Издательский центр Академия, 2006.
  7. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика  [Текст] / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти - СПб.: 1999.
  8. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов – СПб.: Питер, 2000.
  9. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр) [Текст] /  В. Ценев –М.: Бератор, 2003.
  10. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью [Текст] / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов – М: Академический Проект, 2007.

 

 

 

 

 

 Интернет-ресурсы

 

  1. Аронсон О. "О социальной рекламе" // www.socreklama.ru
  2. Астахова Т.В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // www.socreklama.ru
  3. Буренкова И. "Public Interest в России" // www.socreklama.ru
  4. Вайнер В. Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги // www.socreklama.ru
  5. Голота И. Проблемы и перспективы социальной рекламы в России // Доклад на круглом столе. Киев, 17 марта 2003 // www.fppr.org.ua
  6. История социальной рекламы // www.socreklama.ru
  7. Соловьева А., Аленичева Л. Российский Интернет: накануне больших перемен. М.: Альфаграфикс и Поматур, 2000 // www.interpub.irex.ru
  8. Социальная реклама // www.porta.ru
  9. Социальная реклама это престижно! // www.outdoor.ru
  10. Социальная реклама // www.marketing.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Паршенцева Н. Социальная реклама (http://polbu.ru/parshenceva_socadvert)

2 Паршенцева Н. Социальная реклама (http://polbu.ru/parshenceva_socadvert)

3 Уэллс У, Бернет Д, Мориарти С. Реклама: принципы и практика СПб, 1999.

4 Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002.

 

5 Сагинова О.В, Федюнин Д.В, Капенков В.Н. Организация рекламной деятельности. М: Издательский центр Академия, 2006.

 

6 Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. 1994. № 2.

7 Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003

8 Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003

9 Эксперт. — 2003. — № 8. — С. 30.

10 Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. - 2002. - № 2. - С. 28, 29.

11 Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. - 2002. - № 2. - С. 24.

 


 



Информация о работе Социальная реклама: основные понятия