Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучить современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности, на примере «ЗАО Уральский Джи Эс Эм»
Задачи данной работы состоит в:
 рассмотрении теоретических аспектов видов, средств, форм и методов рекламной деятельности;
 произведении оценки рекламной деятельности «ЗАО Уральский Джи Эс Эм».

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

          6. Афиши – крупноразмерные рекламные издания, многоцветные и использующие большие иллюстрации. Обычно используются на улице, поэтому имеют водозащитный слой.

          7. Прайс-лист – перечень товаров и цен на них. Без иллюстраций. Обычно в один цвет и без пояснений.

          8. Пресс-релиз – отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях.[6. с 126]

      Теле- и радиореклама – мощные рекламные средства, способные охватить колоссальные аудитории. Ценность этих средств определяется несколькими факторами. Первый – это меняющееся по времени суток соотношение радиослушателей и телезрителей. Второй – это состав аудитории в момент радиопередач. Третий – это оптимальный выбор программы, учитывающий интересы радиослушателей.

      Состав слушателей радио и телезрителей имеет важное значение для эффективного действия рекламы.      Самым действенным видом радиорекламы является трансляция популярных песен, танцев и мелодий. Прерывая подобные передачи, рекламные объявления в большинстве случаев достигают цели.

      Очень хорошо воспринимаются рекламные объявления во время передачи новостей или сообщения о прогнозах погоды. Объявления по радио предпочтительнее для рекламы ограниченных партий товаров, проводить подобное рекламирование в периодической печати нецелесообразно.

      Высокоэффективна радиореклама в помещениях крупных магазинов. Попробуйте поэкспериментировать сообщение о новом товаре, его качествах, умеренной цене, секции продаж и вы увидите, как туда немедленно подтянется покупатель.    

Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ среди всех видов рекламы на рубеже III тысячелетия.

      Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.

      Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические.

      Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышают эффект при использовании компьютерной анимации.

По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три основные разновидности:

      Описательные (информационные): в них содержится определенная информация.

      Благополучно – сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющимся атрибутом соответствующего образа жизни.

      Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.[7, 148]

      Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия используют наружную рекламу. Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor), электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями (prismairsion), световые короба (cify light), световые короба на опоре (city light on pole), стационарные панно на зданиях - брандргауэры, пространственные конструкции и др.

       Наружная реклама - медиаканал, который доносит рекламное обращение, до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

      Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.

      К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного контроля за их состоянием.

      Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.

      Все рассматриваемые медиаканалы имеют как свои достоинства, так и недостатки (см таблица №3)

      Фирменные упаковочные материалы - немаловажный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентам и деловым партнерам. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, также различные фирменные папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.

      Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений от предприятия торговли к определенной группе лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.

      Основными отличительными чертами, прямой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей и возможность выбрать для рекламы товара определенный территориальный район. Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.

      Таким образом, особенностью рекламы в торговле является то, что реклама, обращенная к населению и розничным коллективным покупателям, имеет целью вызвать или усилить спрос населения на отдельные товары и тем самым побудить розничные организации и предприятия к оптовой закупке этих товаров на оптовых базах.

      Реклама, предназначенная для населения, информирует непосредственных покупателей о появлении новых товаров, их достоинствах, способствует формированию спроса на отдельные товары и, следовательно, увеличению закупок товаров различными торговыми организациями и предприятиями. В качестве рекламных средств, обращенных к населению и коллективным покупателям, компании - рекламодатели используют публикации рекламных объявлений в печати (местной, областной, республиканской), организуют передачу объявлений через радио и телевидение и местные радиоузлы магазинов.[8, 170]

Следует отметить, что приведенная классификация дает довольно полную, но не исчерпывающую картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы розничного торгового предприятия.

Термин «средства рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения от рекламодателя к потребителю. Многообразие существующих средств рекламы обусловило появление различного рода классификации, в основу которых положены такие признаки, как, например, назначение, способ распространения информации, размеры, направление общения и т.д.

Каждое из перечисленных средств рекламы, оперативно передавая информацию широким массам потребителей, имеет свою специфику и выполняет конечную рекламную задачу по-своему. Поэтому непродуманный выбор средств может снизить или вообще свести к нулю эффективность рекламного мероприятия. И напротив: обращение к самому целесообразному в данном конкретном случае способу обеспечивает успех. Например, реклама адресов и телефонов эффективна только в печати. По радио и телевидению запомнить на слух телефон или адрес сложно, а записывать многие не успевают. Вот название товара или фирмы запоминается на слух отлично. Здесь телевидение и радио вне конкуренции.

Среди средств рекламы чаще других используются рекламные обращения (объявления) в прессе и печатная реклама (проспекты, листовки и т.д.). В западных странах удельный вес затрат на рекламные обращения в прессе составляет около 50% в общей сумме средств, расходуемых на рекламу. 25-30% из них расходуется на печатную рекламу (вместе с ее рассылкой). Остальные 20-25% расходов приходятся на фото-, кино-, теле-, радио-, световую рекламу и др.

Рекламодатели, вероятно, расширяют воздействие за счет привлечения таких не освоенных видов рекламы, как кинореклама. Сейчас они могут закупать время в кинотеатрах, как на телевидении.

Носителями рекламы являются не только рекламные средства – объявления, плакаты и т.п., но практически все сотрудники предприятия. Престиж любой фирмы зависит от многого (внешний вид предприятия, его автотранспорта, голоса и манера разговора сотрудников, услышанные по телефону и т.п.).[9, 134]

Главное в размещении рекламы – добиться наибольшего внимания, интереса и не вызвать при этом раздражения у получателей информации.

Итак,   рекламная деятельность играет очень важную роль на предприятии, потому что она знакомит людей с товаром(услугой), который предоставляет компания и убеждает его приобрести. Реклама – это гарантия качества товара. И ни один товар не выживет на рынке без рекламы. Выбирая средство распространения рекламы определенного товара, нужно учитывать ее эффективность для этого товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. вИДЫ, СРЕДСТВА, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «уРАЛЬСКИЙ ДЖИ ЭС ЭМ»

 

 

2.1.Анализ предприятия «Уральский Джи Эс Эм»

 

 

«МегаФон» – сотовый оператор нового поколения, один из самый динамично развивающихся операторов мобильной связи. Компания создана в мае 2002 г в результате объединения крупного сотового оператора Северо-Запада России, ЗАО «Северо-Западный GSM», с региональными операторами сотовой связи:с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье», и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».

«МегаФон» стал первым и пока единственным оператором, развернувшим собственную сеть во всех субъектах России. Компания также первой в России ввела в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS.

Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг адресован как частным лицам, так и корпоративным клиентам. В сети «МегаФон» используются передовые технологии, открывающие клиентам новые возможности общения и работы с информацией.

1 июля 2009 года компания завершила реорганизацию в форме присоединения дочерних обществ – региональных операционных компаний.
Лицензионный портфель Общества и принадлежащих ему 100% дочерних компаний как в стандарте связи GSM 900/1800, так и связи третьего поколения IMT-2000/UMTS, охватывает всю территорию России с населением 142 миллиона человек.  Также дочерняя компания Общества – ЗАО «ТТ-Mobile» оказывает услуги сотовой связи в Таджикистане.
МегаФон использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

В Укрупненном Уральском регионе интересы ОАО "МегаФон" представляет Уральский филиал ОАО "МегаФон". Компания "МегаФон" на Урале стала оказывать услуги связи в июле 2002 года, а в Кировской области - с 2001 г. Сегодня МегаФон на Урале оказывает услуги в 10 регионах Российской Федерации: Свердловской, Тюменской, Кировской, Курганской и Челябинской областях, в Пермском крае, Республике Коми, Удмуртской республике, а также в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах.

В настоящее время в секторе обслуживания абонентов компании работает единый Справочно-Информационный центр в городе Екатеринбурге, 29 собственных Центров обслуживания Абонентов. Дилерская сеть насчитывает более 2 500 точек продаж. [14]

 

2.2. Рекламная деятельность на предприятии

 

ОАО "МегаФон" ведет свою историю с создания петербургской компании "Северо-Западный GSM", которая была образована в 1993г. как совместное предприятие двух российских и трех иностранных компаний. В число ее учредителей вошли "Телекоминвест", "Ленсвязь", финская Telecom Finland, позднее переименованная в Sonera, шведская Telia и норвежская Telenor. К моменту создания собственно "МегаФона" Telenor и "Ленсвязь" покинули число акционеров компании. Примечательно, что свидетельство о

регистрации АОЗТ "Северо-Западный GSM" 17 июня 1993г. подписал бывший президент РФ Владимир Путин, который в то время занимал должность председателя комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. "Северо-Западный GSM" стал первым в России оператором связи, созданным для предоставления услуг собственно в стандарте GSM.

Первоначально "Северо-Западный GSM" работал только в Петербурге и Ленинградской области. Летом 1997г. он начал региональную экспансию, однако развивал бизнес в регионах северо-запада страны. Когда же встал вопрос о выходе в регионы других федеральных округов, появились сомнения в необходимости использовать существующее название - "Северо-Западный GSM". Тогда возник новый бренд - "МегаФон". Изначально логотип вызывал сомнения у руководства компании, которые разрешили результаты опроса молодой аудитории оператора. Большинство из них при упоминании слова "мегафон" не вспоминали громкоговорящее устройство, а воспринимали название как сочетание двух слов - "мега" (означающее что-то глобальное) и "фон" (телефон). После этого было принято окончательное решение о ребрендинге.

ОАО "МегаФон" было образовано в 2002г. в результате переименования "Северо-Западного GSM" и его объединения с одним московским и восьмью региональными операторами. К 2003 году всем известный логотип – силуэт человека с телефоном в руках – исчез со всех рекламных носителей оператор, и вместо него появился сегодняшний логотип «МегаФона», в котором сочетаются зеленый и фиолетовый цвета – это два говорящих человека (см. в приложении). Программа ребрендинга, по словам представителей «Северо-Западного GSM», достаточно проста. Сначала на рекламных носителях логотип «МегаФона» занимал меньшую площадь по сравнению с лого «Северо-Западного GSM», затем – сравнился с ним, и под конец 2002 года стал доминирующим. К 2003 году словосочетание «Северо-Западный GSM» вообще исчезло из маркетинговой политики компании. Это первая в истории отечественного сотового бизнеса значимая смена торговой марки с точки зрения "перевода" столь большого количества абонентов с одной марки на другую. "До этого можно припомнить только смену торговой марки поволжских операторов на единую марку "СМАРТС", да и нескольких региональных компаний – на МТС, после их приобретения этим столичным оператором, но это, конечно, не те масштабы. Число абонентов вновь созданной компании превысило миллион, тогда как у ее конкурентов абонентская база была в разы больше - у "ВымпелКома"(Билайн) более 3 миллионов, а у МТС - свыше 4 млн человек. При этом костяк их базы приходился на московский регион - 90% у "ВымпелКома" и 65% у МТС. Доля же "МегаФона" на столичном рынке - самом денежном и развитом – была ничтожна. [11]

Информация о работе Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности