Семиотический и эстетический анализ рекламного модуля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:08, практическая работа

Краткое описание

Журнал Foto&Video является единственным в России представителем Европейской ассоциации журналов по аудио-, видео- и фототехнике EISA (www.eisa.eu). Каждый год журналы-представители EISA определяют лучшие модели фото-, видео- и аудиотехники.
В качестве своего преимущества, выделяют:
1. Особенность подготовки материалов. Главная особенность - это фирменные журнальные «репортажи с погружением». Корреспондент проводит с героем будущей статьи несколько дней или недель.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ издания фото и видео.docx

— 117.86 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

 

 

 

 

 

Факультет: Издательского дела, Рекламы  и книжной торговли

Специальность: 032401

Форма обучения: вечерняя

Кафедра: Рекламы

 

Практическая работа

                                                                         

 

 

 

 

Дисциплина: Семиотика и эстетика рекламы

Тема: Семиотический и эстетический анализ рекламного модуля

Выполнила:

Студентка группы РК 5,

Баллат Алина Юрьевна

Руководитель:

Соколов Евгений Георгиевич

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

Анализ издания Foto&Video .

1.1 Самопозиционирование издания.

ИД «КАТМАТ», редакции журналов Stereo&Video и Foto&Video

Адрес

127254, Москва, ул. Руставели,  д. 14, стр. 6, этаж 3, офис 29 

Телефон

+7 (499) 940-1019

e-mail

info@katmat.ru


 Журнал Foto&Video является единственным в России представителем Европейской ассоциации журналов по аудио-, видео- и фототехнике EISA (www.eisa.eu). Каждый год журналы-представители EISA определяют лучшие модели фото-, видео- и аудиотехники.

В качестве своего преимущества, выделяют: 
1. Особенность подготовки материалов. Главная особенность - это фирменные журнальные «репортажи с погружением». Корреспондент проводит с героем будущей статьи несколько дней или недель.

2. Визуальная  составляющая. Foto&Video  всегда придает огромное значение графическому дизайну и фотографии. Журнал знакомит своих читателей с самыми яркими личностями и направлениями с помощью новых и интересных образов.

1.2 О проекте.

В журнале  представлены статьи о теории и практике фотографии. Читатели журнала могут просмотреть портфолио известных российских и зарубежных художников, получить информацию о выставках, галереях и других событиях в мире фотографии.  
Профессионалы и фотолюбители найдут массу интересных материалов о современной и классической фотоаппаратуре – новости, тематические обзоры, сравнительные тесты цифровой и аналоговой техники. В журнале представлена разнообразная техническая и справочная информация, в том числе подробные результаты тестов, проведенных нашей лабораторией.

FOTO&VIDEO существует с 1999 года. За время своей работы FOTO&VIDEO занял лидирующие позиции на рынке информации об фото- и видеотехнике, фотографии и фотоискусстве.

В журнале так же публикуются анонсы будущих номеров FOTO&VIDEO. FOTO&VIDEO - независимое издание. Так же в журнале публикуются новости мира фотографии и фототехники, представлена оригинальная новостная лента. Ежедневно мы следим за событиями во всём мире и стараемся первыми рассказывать о всех новинках.

FOTO&VIDEO – надежная рекламная площадка для продвижения фото-, видеотехники. Случайные покупатели – редкость для журнала. В FOTO&VIDEO невозможно найти навязчивую, непрофильную рекламу.

1.3 Целевая аудитория.

По данным за 2011 год ядро читательской аудитории журнала  – мужчины и женщины в возрасте от 16 до 50 лет со средним и высоким уровнем дохода, профессии фотограф или видеооператор. Так же люди увлекающиеся фотографией. 
 
Это энергичные, социально активные люди, интересующиеся наиболее значимыми явлениями и событиями в культурной и художественной жизни. Свободное время они предпочитают проводить вне дома: на природе, в поездках, на фотоохоте.  
 
Читательская аудитория каждого номера FOTO&VIDEO составляет 401 100 человек по всей России, включая 210 500 человек в Москве и Санкт-Петербурге. Для ежемесячного журнала FOTO&VIDEO характерно преобладание мужской аудитории. В основном журнал FOTO&VIDEO читают женатые люди, в возрасте  25-40 лет. Социально-экономический профиль аудиторий журнала FOTO&VIDEO - это руководители, специалисты, студенты и учащиеся с доходом выше среднего. Совокупный ежемесячный доход на 1 члена семьи, состоящей из 3-4 человек, составляет более 30000 рублей, из которых на долю продуктов питания приходится треть семейного бюджета.

 

 

 

 

 

    1.  Выход журнала.

Издаeтся с 1997 года 

 
Периодичность – ежемесячно 

 
Тираж – 83 000 

 
Объем – 132-148 полос на глянцевой бумаге 

 
Формат – 228х297 мм (А4+) 

 
Обложка – бумага Galerie Art, плотность 200 г, матовый УФ-лак 

 
Основной блок – бумага Novapress, плотность 80 г 

 
Оптовая цена – 80 руб. 

 
Ориентировочная розничная цена - 120 руб. Места продаж.

1.5 FOTO&VIDEO продается более чем в 300 городах и населенных пунктах России.

Более чем в 80 городов  журнал поставляется напрямую: Архангельск, Астрахань, Адлер, Барнаул, Белгород, Владимир, Владивосток, Владикавказ, Волгоград, Волгодонск, Вологду, Воронеж, Екатеринбург, Ессентуки, Иваново, Ижевск, Йошкар-Олу, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Кисловодск, Кострому, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Махачкалу, Минеральные Воды, Минск, Мурманск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Великий Новгород, Новороссийск, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Омск, Оренбург, Пензу, Пермь, Петрозаводск, Псков, Пятигорск, Ржев, Ростов-на-Дону, Рязань, Самару, Саратов, Смоленск, Сочи, Сургут, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тулу, Тюмень, Ульяновск, Уфу, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Читу, Якутск, Ярославль и другие.

 
Журнал продается во всех крупнейших газетно-журнальных розничных сетях, супермаркетах. Продажа сопровождается лучшей "выкладкой" и рекламой.

Официальные представительства  по распространению журнала работают в крупнейших городах России: Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Челябинске.

 
В Москве

Все агентства печати, оптовые  компании. Розничные сети газетно-журнальных киосков, включая точки продаж внутри и вблизи станций метро, на вокзалах. Супермаркеты, оптовые магазины. Магазины

"Союз",

"Цифроград"

TalkLine

"Мобитель"

"ЙоН"

"Магистра"

"Мобил Хит"

"Центровой"

"Видеоленд"

"Сивма" (салоны фотоуслуг) и т. д.

В Санкт-Петербурге

Все агентства печати и  оптовые компании. Все сети газетно-журнальных киосков, включая точки продаж внутри и вблизи станций метро. Супермаркеты, оптовые магазины. Магазины аудио- и  видеопродукции: "Ника-Видео"

"505.ru"

"Десятка"

"Киномир"

"Союз"

"Айсберг"

 Автозаправочные станции.

 

1.6 Анализ рубрик.

На страницах FOTO&VIDEO представлена культурная и художественная жизнь во всех ее проявлениях.

В каждом выпуске количество рубрик разное. Их количество варьируется  от 14 до 22, но существует 9 постоянных рубрик, которые присутствуют в каждом номере.

  1. СОБЫТИЯ – новости о фотографических публикациях, выставках и конкурсах.

 

  1. ПОРТФОЛИО – работы российских и зарубежных фотографов.

 

 

  1. НОВИНКИ – новые модели фото/видеотехники и технологии.

 

  1. ФОКУС – экспертная оценка аппаратуры, тестирование одной модели (фотокамеры, объективы, пленочные сканеры, фотопринтеры, аксессуары и проч.)

 

 

  1. ТЕСТ – проводится сравнение однотипной аппаратуры в одной ценовой категории.

 

  1. СОВЕТЫ – приемы техники фотосъемки, обработка фотоизображении.

 

 

  1. ПРАКТИКА – приводятся примеры творческой реализации поставленных задач.

 

  1. РЕПОРТАЖ – знакомит читателей с фотографическими выставками и конкурсами.

 

 

  1. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС – читателям предоставляется возможность попробовать свои силы в фотоконкурсах и получить ценные призы. Темы конкурсов публикуются в журнале ежемесячно.

 

1.7 Вся содержащаяся в издании реклама.

Всего в данном издании 128 страниц. Из них насчитывается около 27 рекламных модулей. Реклама встречается различная, но вся примерно в одной тематике.

1 модуль – алкоголь ( «Мягков»).  От 700 рублей, в зависимости от объема.

3 модуля – сигареты (Mild Seven, Parliament, Kent). Стоимость 60-100 рублей, за пачку.

3 модуля – часы (ORIS, Paul Picot). От 470 000-до 700 000 рублей.

6 модулей – фотоаппараты (Canon, Nikon, Sony). От 50 000 – до 200 000 рублей.

6 модуля – фототехника. (Nikon, Canon, Sony) Стоимость от 20 000 до 500 000 рублей.

3 модуля – магазины электроники.

 

1.8 Вывод

Из приведенных выше сведений, можно отметить, что информация указанная на сайте не до конца совпадает с реальной.

Цена, тираж, материалы  издания и его самопозиционирование соответствуют действительности. А вот возраст, указан не верно. Согласно проведенным исследованиям, возраст читателя данного издания от 30 лет.

 

2. Семиотический и эстетический анализ рекламного модуля.

 

2.1 Семиотический анализ.

Целевая аудитория «Мягкова» - это дружелюбные, общительные, интеллектуальные и уверенные в себе люди. Их уверенность  основана на реальных достижениях в  жизни. Дружеское, душевное общение, семья, любимая интересная работа - одни из самых значимых составляющих их жизни. Территория бренда «Мягков» - это расслабление и отдых в кругу близких  по духу людей.  Исходя из этого, можно  сделать вывод, что данный рекламный  модуль полностью оправдывает свое появление в рассматриваемом  печатном издании.

Первое сообщение  имеет языковую природу. Оно образовано подписью под рекламой, а также включенными в изображение на правах своего рода «эмблем»: код этого изображения есть не что иное, как код естественного (русского) языка. Однако в тексте также присутствуют и фразы на английском языке. Они есть как в самом тексте, так и в название продукта. Таким образом, языковое сообщение носит двойственный характер – одновременно денотативный (относящийся к непосредственному прямому значению) и коннотативный (несущий дополнительные оттенки значения и косвенные смыслы).

Второе сообщение, заложенное в данную рекламу, предполагает отвлечение от первого, языкового, сообщения, и мы окажемся перед изображением как таковым. Еще ничего не зная о знаках, мы все равно «читаем» изображение и понимаем, что перед нами не просто формы и краски, а именно пространственное изображение совокупности предметов, поддающихся распознаванию и идентификации.

Третье, тоже иконическое сообщение основано на том, что в этом изображении содержится целый ряд дискретных знаков, прежде всего они вызывают представление о человеческих желаниях, таких как путешествия, свежесть, танцы, вечеринки и.т.д.

В рассмотренной рекламе содержится три сообщения: языковое. Иконическое сообщение, в основе которого нет никакого кода. Иконическое сообщение, в основе которого есть некоторый код.

 

2.2 Эстетический  анализ.

Художественный образ  как всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов, объединяет живое созерцание, его субъективную интерпретацию и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем).

Художественный образ  создается на основе одного или нескольких из средств: изображение, звук, языковая среда.

1В рекламе процесс построения замысла характеризуется своей спецификой, раскрывая доминирующее значение внешней среды. Конструируя замысел, субъект творчества в рекламе ориентируется на все многообразие уже существующих художественных творений, подвергая последние трансформации изначально заданных художественных смыслов (в связи с этим и значение уникальности здесь иное). Подчиняясь своей внутренней логике, собственным художественным законам, требующим от рекламы не новаторства в высоком философско-эстетическом смысле, а использования уже известного, привычного, реклама вовлекает в творческий процесс опыт, полученный в различных сферах человеческой культуры. Основой замысла в рекламе становится то, что уже создано, в том числе образы художественных произведений прошлого и настоящего.

В данном рекламном модуле все знаки и их смыслы работают на целевую аудиторию и потенциального потребителя, вызывая необходимые эмоции и представления о рекламируемом товаре. Художественность выполнена на высоком уровне.

Реклама выполнена в фиолетовом цвете, который ассоциируется с творчеством, роскошью, и богатством. Цвет отлично подчеркивает креативность товара, но стиль рекламного модуля не позволяет нам ассоциировать товар с роскошью и богатством. Однако он уравновешивает всю композицию, создается единство между цветом и структурой рекламного сообщения.

При первом взгляде на рекламный  модуль, внимание завоевывает изображение  бутылки. Ее отлично дополняют изображения  находящиеся на заднем плане. В целом  весь рекламный образ воспринимается гармонично и выглядит законченным.

Все коды, использованные в  данной рекламе соблюдены и верно отсылают нас к целевой аудитории. Изображение танцпола, граммофона, пластинок, микрофона. Все это говорит о характере потенциального потребителя. Это общительные люди, любящие отдых в кругу друзей.

Информация о работе Семиотический и эстетический анализ рекламного модуля