Роль таможенного права в обеспечении защиты интеллектуальной собственности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:02, контрольная работа

Краткое описание

Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться сейчас то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит, в конечном счете, и успех решения стоящих перед ним экономических проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...….3
1. Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ …………………………………...……………………………….…….……4
2. Проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией ………………………………………………………….........……..13
Заключение………………………………………………………………..….21
Список литературы………………………………………..…………………22

Вложенные файлы: 1 файл

КР по автор праву.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  культуры Российской Федерации

ФГОУ ВПО  Пермский государственный институт искусства и культуры

Факультет культурологии

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету «Интеллектуальная собственность и авторское право »

Тема: Роль таможенного права в обеспечении защиты интеллектуальной собственности в России

 

 

                                                                   Выполнила: ст-т гр. ЗМК-51

                                                Кузина Е. А.

      Проверил: преподаватель Гилёв         

      Борис  Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………...….3

1. Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ …………………………………...……………………………….…….……4

2.  Проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией ………………………………………………………….........……..13

Заключение………………………………………………………………..….21

Список литературы………………………………………..…………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из главных показателей  цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться сейчас то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит, в конечном счете, и успех решения стоящих перед ним экономических проблем. В свою очередь, наука, культура и техника могут динамично развиваться только при наличии соответствующих условий, включая необходимые правовые предпосылки. К их числу, безусловно, следует отнести законодательное закрепление таких нормативных правил, которые адекватны складывающимся в обществе товарно-денежным отношениям.

Переход России к частной  собственности и рыночной экономике  с объективной необходимостью потребовал реформирования в этом же направлении правовой базы тех общественных отношений, которые связаны с охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности. Прежнее российское законодательство, относящееся к рассматриваемой области, характеризовалось рядом негативных моментов.

Прежде всего, в России, как и во всем бывшем Советском  Союзе, отсутствовали специальные  законы об охране интеллектуальной собственности, и правовое регулирование отношений  в рассматриваемой сфере обеспечивалось в основном подзаконными актами.

Таким образом, к настоящему времени в Российской Федерации в целом преодолена та кризисная ситуация, которая возникла в области охраны интеллектуальной собственности в связи с распадом СССР. Вопросов, которые еще только предстоит решить, более чем достаточно. И главным из них является задача по воплощению в реальную жизнь тех закрепленных российскими законами об охране интеллектуальной собственности предписаний, которые впервые в истории России соответствуют требованиям цивилизованного общества.

1. Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ

 

В целях обеспечения  реализации таможенными органами Российской Федерации функции по защите прав интеллектуальной собственности и  на основании статей 149, 393 - 400, 403 Таможенного  кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066) на территории Российской федерации действует приказ ГТК РФ от 27 октября 2003г. N 1199 «Об утверждении Положения о защите интеллектуальной собственности таможенными органами».

Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными  органами

Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными  органами разработано на основе таможенного  законодательства Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска  только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).

Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.

Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В соответствии со статьей 360 Кодекса товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:

- выпуска для свободного  обращения;

- уничтожения;

- отказа в пользу  государства;

- обращения товаров  в федеральную собственность  либо распоряжения ими иным  способом в соответствии с  таможенным законодательством Российской  Федерации;

- фактического вывоза  товаров и транспортных средств  с таможенной территории Российской  Федерации.

Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными  органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.

Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать  к любым средствам защиты своих  прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения  защиты прав интеллектуальной собственности  могут применяться методы анализа  рисков для определения товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки.

Подача заявления о  принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, порядок его  рассмотрения и принятия решения.

Правообладатель или  его представитель (далее - заявитель), имеющий достаточные основания  полагать, что при перемещении  товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров.

Заявление подается в  письменном виде в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации (ФТС России). Заявление и прилагаемые к  нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 394 Кодекса к Заявлению  прилагается письменное обязательство  правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, указанному в статье 16 Кодекса, в связи с приостановлением выпуска товаров, в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска (включая их упаковку и этикетку), являются контрафактными (далее - обязательство).

При наличии надлежащим образом оформленной доверенности на представление интересов правообладателя  в таможенных органах Российской Федерации либо иного документа (лицензионного, авторского договора, договора коммерческого представительства и т.д.), делегирующего такие полномочия, обязательство может быть представлено заявителем.

Представляемые заявителем документы могут быть в виде оригиналов или копий, удостоверенных в соответствии с установленным порядком. При представлении копий, заверенных заявителем, могут быть затребованы оригиналы документов, которые после проверки на соответствие копиям возвращаются заявителю.

Заявитель может приложить  к Заявлению образцы товаров, обладающих признаками контрафактных, а также образцы оригинальных товаров в целях их сравнения и определения отличительных особенностей.

В случае изменения сведений, указанных в Заявлении либо в  представленных документах, в период его рассмотрения заявитель обязан письменно сообщить об этом в ФТС России в течение пяти рабочих дней.

Заявление от имени ФТС  России рассматривает Главное управление тарифного и нетарифного регулирования  ФТС России (ГУТНР).

В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 394 Кодекса рассмотрение Заявления осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления на рассмотрение.

Документы, направляемые в ФТС России после подачи Заявления (далее - материалы), должны содержать  его номер и дату и подпись  заявителя.

Материалы, не содержащие номера и даты Заявления, возвращаются без рассмотрения, если номер и  дату не удается установить.

Материалы могут быть переданы по факсу с последующим  представлением оригиналов в течение  пятнадцати дней с даты их поступления  по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим поступившие по факсу материалы. При соблюдении этого условия датой поступления материалов считается дата поступления материалов по факсу.

Если оригиналы материалов поступили по истечении указанного срока или они не идентичны материалам, поступившим по факсу, соответствующие материалы считаются поступившими на дату поступления их оригиналов, а содержание материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем во внимание не принимается. До представления оригиналов материалы, переданные по факсу, считаются не поступившими.

Если материалы, поступившие  по факсу, или какая-либо их часть  не читаемы или не получены, соответствующие  материалы или их часть считаются  поступившими на дату поступления оригиналов.

Заявление, к которому не приложено обязательство, а также доверенность, рассмотрению не подлежит.

До принятия решения  проводится проверка заявленных сведений и прилагаемых документов, а также  их соответствие требованиям, установленным  законодательством Российской Федерации. Заявленные сведения и представленные документы считаются достоверными пока не доказано обратное.

В случае отсутствия необходимых  сведений или документов либо в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности представленных заявителем документов или сведений данные документы или сведения либо соответствующие подтверждения их достоверности могут быть запрошены у заявителя, а в случае, если заявителем является представитель правообладателя, непосредственно и у правообладателя.

Если заявитель оставил запрос о представлении необходимых документов и сведений, либо подтверждений их достоверности без ответа в течение одного месяца с даты его получения и не представил обращение о продлении срока исполнения запроса, Заявление признается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется.

В целях проверки достоверности  представленных заявителем сведений при  рассмотрении заявления у третьих  лиц, а также у государственных  органов ГУТНР могут быть запрошены  документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении.

В случае направления  запроса о представлении документов и сведений срок рассмотрения Заявления  может быть продлен, но не более чем  до двух месяцев.

Решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или отказе в принятии таких мер принимается начальником ГУТНР, а в случае его отсутствия его заместителем.

При принятии положительного решения срок принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности  определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

Информация о работе Роль таможенного права в обеспечении защиты интеллектуальной собственности в России