Реклама и юмор – точки соприкосновения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

В наши дни реклама заполняет все информационное пространство, современный человек невольно ежедневно потребляет огромное количество информации рекламного характера, а, кроме того, на рынке активно развивается конкуренция. В результате этого потребителю подчас очень сложно разобраться во всем многообразии товаров и услуг. Как известно, помимо информирования о товаре или услуге реклама должна подвигнуть клиента к совершению определенных действий. Более того, современная реклама уже не только способствует удовлетворению потребности в тех или иных товарах и услуга, но и призвана возбуждать эти потребности. Как известно, главные функции рекламы — информирование, убеждение и напоминание.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р по рекламе.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)
  • Понимание рекламной идеи

Результаты  исследований влияния юмора на общее  понимание рекламной идеи неоднозначны. Исследователи, основываясь на своих экспериментах, заключили, что юмор улучшает восприятие смысла. Объясняя положительный эффект юмористической рекламы на понимание, многие авторы предполагали, что более пристальное внимание может привести к более интенсивному процессу восприятия. Кроме того, юмор подавляет отрицательные ассоциации, связанные с характерной для рекламы навязчивостью, и поэтому потребители охотнее воспринимают смысл юмористического рекламного сообщения. Оппоненты придерживаются другого мнения. Они смотрят на юмор как на элемент рекламы, отвлекающий от основной идеи рекламного сообщения. К тому же в силу специфики юмора аудитория может просто не понять его или посчитать юмор неуместным, и это может создать внутреннее напряжение, опять же не способствующее процессу восприятия рекламы.

  • Отношение к рекламе и к рекламируемой товарной марке

Большинство исследователей пришло к выводу, что юмористическая реклама вызывает положительные чувства к собственно рекламе и улучшает отношение потребителей к рекламируемому товару. Большинство товаров, которые рекламируются в средствах массовой информации, уже давно существуют на рынке и известны покупателям. Знание и опыт использования формируют отношение потребителей к товарной марке: благоприятное, неблагоприятное либо нейтральное. Обладая определенным отношением к товарной марке, потребитель будет по-разному воспринимать ее рекламу, в том числе и юмористическую. В то же время эффективность юмористической рекламы практически не отличалась от эффективности неюмористической рекламы, когда у потребителей наблюдалось неблагоприятное отношение к товарной марке. Негативная оценка товарной марки настолько доминировала в мыслях людей, что они одинаково скептически относились как к юмористической, так и к неюмористической рекламе, сохраняя свое мнение о рекламируемой товарной марке. Тем не менее, даже у таких потребителей отношение к юмористической версии рекламы было более благожелательным, чем к неюмористической версии. Авторы исследования пришли к выводу о том, что юмористическая реклама лучше всего подходит для ситуацией, когда надо укрепить уже существующее благоприятное отношение потребителей к определенной товарной марке.

Итак, можно  сделать вывод о том, что юмористическая реклама может помочь и в ситуациях, когда рекламодатель старается  изменить негативное отношение потребителей к своей товарной марке, но такая  реклама должна сопровождаться целым  рядом других мероприятий, показывающих, что изменения затрагивают не только рекламу, но и сам товар.

Юмор доказал  свое право на применение в рекламе. Это очень интеллигентная и эффектная  техника коммуникации. И применять  ее надо так же интеллигентно. Тогда  положительный эффект не заставит себя ждать.

 

 

Заключение

Использование юмора в рекламных роликах - отличный способ продвижения товара. Реклама  нуждается в изюминке, которая  будет привлекать потенциального покупателя. Главная цель рекламы - создать бренду положительный имидж с помощью положительных эмоций и прикрепить его к товару или услуге.

При создании рекламных  роликов с использованием юмора  надо обязательно учитывать вкусы  конкретной целевой аудитории. Если неверно выбрать объект юмора, реклама  может сработать прямо противоположно и губительно отразится на товаре или услуге. Использование юмористической рекламы больше всего эффективно для товаров недорогих. В рекламе элитных товаров она может попросту не сработать. Так как подобные товары ориентированы на людей с высоким достатком, а они не любят, когда над ними смеются.

Подводя итоги, можно сказать, что юмористическая реклама прекрасно справляется  со своими задачами при соблюдении определенного ряда условий. Прежде чем использовать юмор, рекламодатель (либо рекламное агентство) должен определить уместность такого типа рекламы в отношении своего товара. Далее надо проанализировать характеристики целевой аудитории, к которой будет обращена реклама, а затем, базируясь на этих характеристиках и на целях рекламной кампании, поставить четкую задачу креативному отделу.

Юмор доказал  свое право на применение в рекламе. Это очень интеллигентная и эффектная  техника коммуникации. И применять  ее надо так же интеллигентно. Тогда  положительный эффект не заставит себя ждать.

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М.: Дашков и Ко, 2008
  2. Брукс П. Копирайтинг. Как писать рекламные статьи и письма, которые будут продавать? М.: Бератор-Паблишинг, 2005
  3. Валладарес Дж. Ремесло копирайтинга. Серия Маркетинг для профессионалов. СПб.: Питер, 2005
  4. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. М., 2000
  5. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2006
  6. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. Серия «Академия рекламы». М.: РИП-холдинг, 2004
  7. Исаева А. Можно ли научиться острить? М.: Амфора,1999
  8. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель. СПб., 2003.
  9. Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера. М.: Вершина, 2008

 

 


Информация о работе Реклама и юмор – точки соприкосновения