Рейтинг крупнейших рекламодателей России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 05:59, реферат

Краткое описание

Поэтому целью данной работы является проследить историю развитию рекламы от древних времен до наших дней. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные этапы развития рекламы на Западе и в России;
узнать мировые затраты на рекламу в 2013 году;
составить рейтинг крупнейших рекламодателей мира и РФ.
Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» - утверждать, выкрикивать, протестовать.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 2
Становление рекламы в Западной Европе…………………………….. 4
История рекламы в России:…………………………………………….. 8
- Советский период……………………………………………………… 9
Затраты на рекламу в 2013 году………………………………………... 12
Рейтинг крупнейших рекламодателей России………………………… 15
Заключение………………………………………………………………. 16
Список литературы……………………………………………………… 17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 57.34 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………. 2

Становление рекламы в Западной Европе…………………………….. 4

История рекламы в России:…………………………………………….. 8

- Советский период……………………………………………………… 9

Затраты на рекламу в 2013 году………………………………………... 12

Рейтинг крупнейших рекламодателей России………………………… 15

Заключение………………………………………………………………. 16

Список литературы……………………………………………………… 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время реклама заполонила весь мир. Мы не можем представить город, в котором бы не было рекламных баннеров, фильм, который бы не прерывался на рекламу, журнал, в котором бы реклама не занимала половину страниц. Но мало кто знает, как реклама изменялась на протяжении веков, и как она стала такой, какой мы её привыкли видеть сейчас.

Поэтому целью данной работы является проследить историю развитию рекламы от древних времен до наших дней. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить основные этапы развития рекламы на Западе и в России;
    • узнать мировые затраты на рекламу в 2013 году;
    • составить рейтинг крупнейших рекламодателей мира и РФ.

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» - утверждать, выкрикивать, протестовать.1

Зачатки современной рекламы появились еще до нашей эры. Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных видов рекламы. А именно:

    • Наскальные рисунки, содержащие информацию о месте охоты и ее результатах, можно считать точкой отсчета современной наружной рекламы.
    • Самая распространенная передача информации — устная передача, например, о том, кто хорошо выделывает шкуры или шьет одежду — яркий пример рекламы «из уст в уста».

Безусловно, пока это лишь примитивная реклама. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений, считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба.2

Большим шагом в распространении информации стало появление института глашатаев. Это одно из древнейших установлений государственной власти. Они являлись профессиональными носителями рекламного слова. Глашатай – человек, объявлявший что либо всенародное. Профессия предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города. Информация глашатаев носила разнообразный характер. Это могли быть политические призывы, сообщения о грандиозных цирковых представлениях, прибывших в города посольства, гладиаторских боях и др.

Доподлинно известно, что древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь, таким образом, о своей репутации и рекламируя качественную продукцию.3

Античная культура порождает довольно зрелые формы рекламной деятельности. Для создания рекламных образов использовались словесные, письменные и изобразительные приемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Становление рекламы в Западной Европе

Заря Нового времени ознаменовалась техническим переворотом в сфере массовых коммуникаций. Изобретение печатного станка с подвижными, сменными литерами немецким дворянином Иоганном Гутенбергом в 1450 году оказало огромное влияние на развитие западноевропейской цивилизации.

К началу XV века потребность в письменно зафиксированной оперативной информации испытывали разросшиеся в Западной Европе производственные и финансовые структуры, купеческие объединения, административный аппарат оформившихся национальных государств и, наконец, укрепившиеся за минувшие два века университеты — центры богословия и общего образования. Потребность в массовом распространении информации уже не удовлетворялась только устной и изобразительной видами коммуникации. Монастырские и городские скриптории (центры переписки книг) не справлялись с обилием заказов.

Как пишет В. С. Люблинский, «...основной социальной предпосылкой книгопечатания являлся массовый спрос на много экземпляров одновременно абсолютно идентичного текста».4 Следствием такого спроса стало то, что новшество, предложенное И. Гутенбергом в городе Майнце на переломе XV века, еще до окончания столетия подхватили все ведущие европейские города.

Гуттенберг положил начало нескольким типографическим предприятиям, которые затем быстро распространились в Европе: сначала в Италии в 1465 г., потом в Швейцарии в 1468 г., во Франции в 1470 г., в Венгрии и в Бельгии в 1473 г., и примерно в этом же году в Польше. К 1472 г. относят самую первую печатную рекламу в Англии. В Лондоне на двери одной из его церквей был размещено рекламное объявление по продаже молитвенников.5

В начале XV века — 1500 году — работали 200 типографий в 69 городах6. Этот процесс, справедливо названный культурологами третьей информационной революцией (первая — формирование речи, вторая — изобретение письменности), имел серьезные последствия для развития рекламной деятельности.

В ближайшее десятилетие после начала печатного тиражирования печатный летучий листок становится излюбленным жанром коммерческой и политической рекламы. Чаще всего это был отрезок бумаги размером 15 на 23 сантиметров или около того, с выделенным крупным шрифтом началом первой строки, заменявшим заголовок.

Среди объектов печатной рекламы на начальном этапе главенствующее положение занимают типографские сообщения об имеющихся книжных новинках, а также наборы оперативных и кратких известий в летучих листках. Именно в недрах книготорговой деятельности активно развивается жанр печатного объявления, постепенно сменяющий рукописный. Одно из первый подобных объявлений о своих изданиях сделал типограф Генрих Эггештейн в Страсбурге в 1466 году. Около 1470 года его примеру последовали не менее четырех типографий в Майнце, Базеле, Страсбурге, Риме. А еще через несколько лет обратились к жанру печатного объявления английский издатель Уильям Кэкстон, немецкий — Антон Кобергер и венецианский Эрхард Ратдольт7. Объявления этого времени, которые приводит Г. Сэмпсон, звучали так: «Приходи, богатый и бедный, эта блистательная книга продается по очень малой цене». Или: «Тот, кто хочет купить книги захватывающего содержания, должен придти по следующему адресу»8.

В ходе дальнейшего оповещения о деятельности типографии краткий вербальный текст объявления преобразуется в развернутое перечисление последних изданий, создавая новые печатные рекламные жанры — каталог, проспект и прейскурант (прайс-лист).

В 1657 году в Англии открылось первое чисто рекламное издание "Public Advertiser" (Публичный рекламист). Редакция помещалась на Таймс-стрит. Много позже эта улица станет улицей газетчиков и символом английской прессы. Сразу же после своего появления, это издание стало рекламировать чай, кофе и шоколад. Кроме этого в нем помещались объявления о пропаже людей и животных, расписания отправления поездов и пароходов.

В 60-е годы в Англии зарождаются первые рекламные агентства. Точнее это были конторы собирающие информацию у населения и продающие ее всем желающим. В середине 17 века английская реклама превратилась из простого передатчика информации в заинтересованное лицо. Ранее рекламные объявления сообщали информацию о товаре, не стремясь улучшить его сбыт, но теперь сбыт занял главенствующую позицию.

В 1752 году в Англии был принят первый закон о рекламе. В законе говорилось, какой товар где рекламировать.

В девятнадцатом веке был изобретён двигатель внутреннего сгорания и джин (хлопкоочистительная машина). Эти и многие другие изобретения способствовали увеличению производительности труда. В результате образовался избыток продукции. Склады многих заводов стали переполнены. Появилась необходимость активной и достаточно эффективной рекламы, охватывающей своими сетями всю огромные пространства и большое количество средств массовой информации.

В 1950-е годы общий оборот рекламной индустрии составлял 10 миллиардов долларов в год. В семидесятые этот оборот вырос с 40 миллиардов до 80. В восьмидесятые он пересек черту в сто миллиардов.

С 70-х по 90-е годы объем рекламы в газетах уменьшился. Объем же телевизионной рекламы увеличился. Масштабы радио-рекламы не изменились в эти годы, сохраняя достаточно незначительный уровень. Объем рекламы в журналах уменьшился.

Появление новых более совершенных средств массовой коммуникации дало возможность рекламе достигнуть этих гигантских масштабов.9

История рекламы в России

Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться также рано. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. – русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов. 

Большой вклад в развитие рекламы сыграли лубки. Лубок на Руси — это народное ответвление граверного мастерства. Первые его образцы были завезены фряжскими (итальянскими) купцами в середине XVII века и быстро получили столь большую популярность.10

Лубок - народная картинка, произведение графики (преимущественно печатной), отличающееся доходчивостью образа и предназначенное для массового распространения. Лубку свойственны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, обычно яркая раскраска), часто рассчитанных на декоративный эффект, тенденции к развёрнутому повествованию (серии лубка, лубочные книжки-картинки), нередко взаимодополняемость изображения и пояснительной надписи. Лубок исполнялся, как правило, мастерами – ремесленниками.11

Другое ответвление изобразительного городского фольклора — живописная вывеска. Подобно тому, как это было на Западе, предшественницей рекламного жанра «вывеска» являлась непосредственная выкладка товара или продуктов ремесла для всеобщего обозрения. Широко известна гравюра Олеария, путешествовавшего по России в XVII веке, на которой показана лавка торговца обувью. О предмете торговли недвусмысленно свидетельствуют подвешенные к козырьку над прилавком сапоги. Эта наглядная демонстрация выполняла одновременно роли вывески и витрины.12

Первые печатные объявления,  содержащие рекламу, появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение. Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры – обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь. 

В конце XIX – начале XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. Стали массово рекламировать патентованные лекарства, особенно вначале Первой Мировой войны.13 Причинами столь быстрого развития реклама в России можно назвать рост населения в городах, и изготовление множества товаров, ориентированных на всех людей. После пришествия к власти большевиков в октябре 1917 г. задачи и содержание рекламы поменялись. Реклама стала монополизирована государством и предприниматели больше не могли ею пользоваться. Теперь публиковать реклама могло только советское руководство, и советы рабочих. 

Советский период 

Советский период был временем практического отсутствия рекламной индустрии в понимании, принятом в странах с рыночной экономикой, где она признается «двигателем торговли». Планово-распределительное хозяйство не требовало такого рычага, как реклама: все было распределено планирующими организациями — министерствами и Госснабом. И все же, если и появлялись рекламные объявления, то они были просто раскрашенной информацией о товаре, а не инструментом конкурентной борьбы.

В Энциклопедическом словаре 1955 года такое определение рекламы: ««Реклама — это ознакомление потребителей с товарами или услугами, оказываемыми данным производственным, торговым, транспортным, финансово-кредитным или иным предприятием, осуществляемое в форме объявлений в печати и по радио, плакатов, выставок и т.п. В буржуазном обществе реклама служит интересам наживы капиталистов, стремящихся путем рекламы расширить сбыт товаров, навязать потребителю определенные товары или услуги. В социалистическом обществе реклама информирует потребителя о выпускаемой продукции, помогает покупателю выбирать необходимый товар, воспитывает вкусы потребителя...».14 Данное определение является полным отражением отношения к рекламе в СССР.

Перед нами образец идеологического подхода к понятию рекламы: в капиталистическом обществе реклама — орудие наживы, в социалистическом — инструмент информации.

Первое в нашей стране издание, посвященное теории и практике рекламы, - появившийся в 1971 г. ежеквартальный бюллетень  «ВТР – новости рекламы» издавался под грифом «Для служебного пользования» и был доступен лишь немногим через секретные «первые отделы».15

Поток рекламных материалов, показывающих недоступные советскому человеку западные товары, а также сюжеты, свидетельствующие о преимуществах другого, более привлекательного образа жизни, был максимально ограничен. Возможность заниматься рекламной деятельностью имели лишь уполномоченные государством организации.

С другой стороны, на советскую рекламу были возложены обязанности пропагандировать «торжество идей марксизма-ленинизма», особенно на мировом уровне.

Информация о работе Рейтинг крупнейших рекламодателей России