Разработка фирменного стиля и рекламной кампании в целях повышения узнаваемости мебельной компании «Европа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:54, дипломная работа

Краткое описание

Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Шло время, появлялись новые стили и направления в дизайне интерьеров. Каждый из мебельных кутюрье изменял уже существующие элементы мебели, создавал нечто совершенно новое. Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенности нашей страны - суровый климат, небольшие по размеру жилые помещения, и семьи, составляющие порой не одно поколение - значительно повлияли и на качество, и на внешний вид мебели. Зачастую мебель отличалась многофункциональностью, компактностью и универсальностью.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Положение мебельной компании ООО «Европа-C» на рынке Саратова 7
§1 Организационно-экономическая оценка предприятия 7
§2 Маркетинговый анализ деятельности компании «Европа» 11
§3 Состояние мебельного рынка в России 14
§4 Конкуренты мебельной компании «Европа» 16
Глава 2. Исследование технологий разработки и внедрения фирменного стиля посредством рекламы 19
§1. Задача фирменного стиля как носителя информации о торговой марке 19
§2 Основные компоненты фирменного стиля 20
§3 Трансляция фирменного стиля посредством его носителей 22
§4 Преимущества использования фирменного стиля в обеспечении
маркетинговых коммуникаций 25
Глава 3. Разработка фирменного стиля мебельной компании «Европа» и стратегии по его внедрению 33
§1 Разработка элементов фирменного стиля мебельной компании
«Европа» и размещение на его носителях 33
§2 Разработка рекламной кампании по внедрению фирменного стиля «Европы» 35
§3. Выбор носителей РК 38
§4 Составление медиапланов для МК «Европа» 45

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Batenev_V_E_2011 (1).doc

— 4.88 Мб (Скачать файл)

Батенев Вадим  Евгеньевич

Международный факультет прикладных информационных технологий, РКЛ-51, очная форма обучения, дипломная работа

 

Тема - Разработка фирменного стиля и рекламной кампании в целях

повышения узнаваемости мебельной компании «Европа»

 

Дата защиты - 22 июня 2011года

Руководитель  дипломной работы

Лейни Регина Николаевна, к.ф.н, доцент кафедры РКД

 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 «Саратовский  государственный технический университет»

Международный факультет прикладных информационных технологий

 

 

 

 

Специальность 032401 «Реклама»

Кафедра «Реклама и компьютерный дизайн»

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Разработка  фирменного стиля и рекламной  кампании в целях 

повышения узнаваемости мебельной компании «Европа»

 

 

 

                                                              Работа выполнена студентом РКЛ-51

                                                              Батеневым Вадимом Евгеньевичем

_______________ «___» ____________ 2011 г.

       (подпись)

 

 

 

 

                                                                Руководитель дипломной работы 

                                                                к.филол.н., доцент кафедры РКД

                                                                Лейни Регина Николаевна

_______________ «___» ____________ 2011 г.

        (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допущен к защите

Протокол № … от «____» _________ 2011 г.

Зав. кафедрой РКД

к.филол.н., доцент Захаров Е.Е.

_______________   «___» __________ 2011 г.

       (подпись)

 

 

Саратов 2011

 

Содержание

Введение

Древнейшие  из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Шло время, появлялись новые стили и направления в дизайне интерьеров. Каждый из мебельных кутюрье изменял уже существующие элементы мебели, создавал нечто совершенно новое. Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенности нашей страны - суровый климат, небольшие по размеру жилые помещения, и семьи, составляющие порой не одно поколение -  значительно повлияли и на качество, и на внешний вид мебели. Зачастую мебель отличалась многофункциональностью, компактностью и универсальностью.

Сегодняшнее время  все расставило по местам: большое  разнообразие стилей, используемых материалов, качества изготовления (от ручной работы до потока), а, соответственно, и большой  ценовой разброс - это современное состояние мебельного рынка. Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели: мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственными вкусом и предпочтениями, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством. А продажа мебели – неплохим бизнесом.

В настоящее  время мебель делится на мягкую и  корпусную. Корпусная, в свою очередь, подразделяется на офисную, кухонную, бытовую (стенки, столы, стулья, кровати и т.д.) мебель, мебель для прихожей и для детской.

Корпусная мебель сегодня является одной из наиболее развивающихся отраслей мебельного производства в Саратове. Рынок полон различных производителей, расположившихся в своих ценовых сегментах. Что касается среднего и высокого ценового сегмента, тут давно определились свои лидеры такие, как «Шатура», «Мария» и т.д. При этом наибольшая конкуренция наблюдается именно в среднем сегменте. Это следует из того, что цена, качество, материалы и перечень услуг, предлагаемые тем или иным производителем корпусной мебели практически ни чем не отличаются. В связи с такой не простой обстановкой на рынке корпусной мебели в среднем сегменте борьба идёт практически за каждого клиента.

Так как производители  не способны выделить и предложить УТП, отличное от конкурентных, борьба идёт на имиджевом уровне. Имиджевая «война» построена на следующем принципе: на сколько выглядишь – столько и получишь. То есть число продаж напрямую зависит от способности производителя правильно и эффективно позиционировать себя в глазах потребителей. Значит ключевым фактором, при выборе мебели, будет являться сложившееся мнение клиента о компании-производителе.

Одним из наиболее эффективных оружий в имиджевой войне является фирменный стиль. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Кто-то разрабатывает фирменный  стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен  для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие качественного фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Для того чтобы выбранная компанией рекламная стратегия привела к необходимым результатам, при ее составлении необходимо учесть ряд составляющих, таких как позиционирование марки, конкурентное положение и целевая аудитория.

Позиционирование  является неотъемлемой частью любой  успешной маркетинговой стратегии, важнейшей составляющей победы в конкурентной борьбе за потребителей. Сильное позиционирование обращает особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена).

Определение и  поиск целевой аудитории товара — один из основных вопросов бизнеса. Правильный ответ на него гарантирует  предприятию успешность и прибыльность. Если компания точно представляет, кто является потребителем ее продукции или услуг, знает его характер, привычки, то проблем с подбором ассортимента, стратегией развития предприятия не будет. Однако в России целевая аудитория до сих пор либо определяется слишком широко, либо вообще не определятся. А ведь такого понятия, как «товар для всех», в условиях возрастающей во всех сферах конкуренции, просто не может существовать.

Целью дипломной работы является разработка фирменного стиля для компании «Европа». А также составление рекламной кампании по внедрению фирменного стиля на мебельном рынке Саратова.

Объектом выступает мебельная компания «Европа», производящая и реализующая столы и стулья в г. Саратов.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

      • проанализировать деятельность ТМ «Европа», ее положения на саратовском рынке, а также возможностей ее продвижения;
      • проанализировать тренды продвижения на мебельном рынке города;
      • исследовать технологии разработки и внедрения фирменного стиля посредством рекламы и оценки их эффективности на мебельном рынке;
      • разработать фирменный стиль мебельной фабрики «Европа» и рекламную кампанию по его внедрению.

Специфика объекта  и поставленной цели предопределили структуру дипломной работы. Работа включает введение, основную часть, представленную тремя главами, заключение, список литературы и 12 приложений.

 

Глава 1. Положение мебельной компании ООО «Европа-C» на рынке Саратова

§1 Организационно-экономическая оценка предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью «Мебельная Компания «Европа-C» (далее «Европа») было образовано 17 июня 2003 года согласно протоколу общего собрания №1, на котором было принято решение учредить общество с ограниченной ответственностью и утвердить его Устав.

Общество  было учреждено на неограниченный срок. Основными видами деятельности были определены:

  • изготовление столов и стульев;
  • сборка и установка мебели;
  • изготовление мебели по индивидуальному заказу клиента.

Основной магазин  компании «Европа» находится в собственном  здании на улице Магнитный проезд, дом 1 с 1997 года. До момента открытия этого магазина, собственники компании занимались мягкой мебели, но вместе с переездом появилось и новое направление – столы и стулья – которое, впоследствии, вытеснило остальные. 

Место выбрано  удачно относительно интенсивности потока машин и конкурентного окружения. Так же магазин сильно выделяется в окружающем пространстве. Размер помещения достаточно велик, что можно отнести к достоинствам, так как позволяет представить большое количество образцов мебели.

Надо отметить, что отделы компании «Европа» представлены почти во всех крупных мебельных гипермаркетах города, таких как «Мебель Сити», «Ярмарка Мебели». Так же компания сдает свою продукцию дилерским компаниям. Они представляют фирму в гипермаркете «Ваш Дом» и «Лукоморье» в г.Энгельс.

Производственный  цех и склад располагаются  в арендуемом помещении. Площадь производственных помещений составляет 1350 кв. м.

Предприятие действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования, самостоятельно разрабатывает план своей деятельности и определяет перспективы своего развития, исходя из спроса на продукцию и необходимости обеспечения эффективного производственного и социального развития предприятия и повышения личных доходов его работников.

Штат  работников предприятия «Европа» составляет 35 человек.

Количество  персонала и месячный фонд заработной платы устанавливается в зависимости от объема выполняемых работ. Оклады работникам устанавливаются в соответствии с занимаемой должностью согласно штатному расписанию. Руководство и персонал предприятия пользуются пособиями по обязательному социальному страхованию.

Схема организационной структуры компании «Европа» представлена на Рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура  компании «Европа»

 

Высший организационный уровень предприятия – руководство высшего звена – это директор и бухгалтер. Это звено отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом.

Должностные инструкции определяют должностные  обязанности, требуемые знания и квалификационные требования, предъявляемые к каждой должности.

Функции коммерческого директора:

    • контроль за исполнением договоров;
    • обеспечение составления отчетности;
    • разработка планов по реализации продукции;
    • изучение информации о внутреннем рынке, товарах.

Функции бухгалтера:

    • организация бухгалтерского учета предприятия;
    • своевременный учет имущества предприятия по видам и источникам образования;
    • проведение постоянного и своевременного учета издержек (расходов, затрат), результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Функции заведующего складом:

    • ведение учета поступления, выбытия и остатков товаров на складе;
    • организация погрузочных и разгрузочных работ.

Стоит отметить, что человека, основными  обязанностями которого являются выстраивание стратегий продвижения, планирование рекламных кампаний, выбор средств рекламирования, составление рекламного бюджета и т.д., в «Европе» нет. Эти функции стихийно берет на себя либо коммерческий директор, либо генеральный директор.

Для того чтобы обеспечить рациональное функционирование производственно-технологического процесса на предприятии, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит более эффективно использовать помещение склада и офиса, производственно-технологическое оборудование, рабочую силу.

Предприятие ООО «Европа-С» осуществляет доставку своей продукции до клиентов автомобильным транспортом. В наличии предприятия находится 3 собственных автомобильных средства, грузоподъемностью от 500 кг до 3 тонн.

На  предприятии «Европа» ведется учет месячной реализации продукции, на основании этого определяются сроки и оптимальные размер поставок. Заведующий складом следит за соответствием фактических запасов продукции,  установленным необходимым размерам и принимает меры по их регулированию. В случае снижения объема производимой продукции до критического уровня выявляют причины этого и принимают меры по увеличению объема продаж.

На  складе осуществляется постоянный контроль за состоянием товарных запасов и за условиями их хранения. Также осуществляется управление ассортиментом товаров. Ответственным за определение ассортиментного состава продукции назначается заведующий складом. Заказ на поставку оформляется коммерческим директором.

Информация о работе Разработка фирменного стиля и рекламной кампании в целях повышения узнаваемости мебельной компании «Европа»