Разработка рекламной компании для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Реклама в современно мире прочно заняла ведущие позиции. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием производства, обеспечивает потребителей информацией о конкретных продуктах, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы.
Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и сфере сервиса. Предприятия сервиса и туризма используют различные маркетинговые коммуникации для продвижения товаров и услуг на рынке.

Содержание

Введение 3
Часть 1. Подготовка рекламной кампании. 5
Пресс-релиз 5
1.1. Проведение маркетинговых исследований. 6
1.1.1. Исследование и описание существующей рыночной ситуации: 6
SWOT-анализ кафе-пекарни «Французский пекарь» 8
1.1.2. Анализ потребителя. 9
1.2. Составление рекламного задания. 11
1.2.1. Обоснование необходимости проведения рекламной кампании. 11
1.2.2. Характер предстоящей рекламной кампании 11
1.2.3. Определение творческой стратегии 12
1.2.4. Медиапланирование 13
1.2.5. Производство рекламы 14
1.2.6. Смета затрат на рекламные мероприятия 16
Часть 2. Осуществление рекламной кампании. 17
2.1. Закупка рекламных площадей 17
2.2. Контроль за ходом рекламной кампании 18
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23
Бриф для проведения рекламной компании 25

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

      1. Определение творческой стратегии

Фирменный стиль — единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль — основа коммуникационной политики фирмы.

Приведем  примерные составляющие фирменного стиля:

  • словесный товарный знак;
  • графический товарный знак;
  • цветовая гамма;
  • фирменный шрифт;
  • фирменный блок;
  • схема верстки;
  • слоган;
  • форматы изданий;
  • рекламный символ фирмы;
  • аудиообраз фирмы.

На сегодняшний  день у кафе уже есть свой фирменный стиль, которые помогает выделиться им на фоне других фирм. Самым узнаваемым символом кафе на сегодняшний день является белый колпак пекаря и маленькие французские усики - он и является главным символом кафе-пекарни.

Этот  логотип присутствует почти везде. На флаерах и визитках, на штендере, на вывесках снаружи.

Внутри  кафе интерьер дает клиенту понять, что он находится во французском кафе. Элементы интерьера, картины, старинные щитки из других городов; фотографии на которых изображены французы, либо все что, так или иначе, напоминает о Франции. Также присутствуют журналы и книжки на французском языке. Надписи на ценниках написаны и на французском и на русском языках.

      1. Медиапланирование

Медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала. В качестве критерия оптимальности используют, как правило, один или несколько параметров коммуникативной эффективности плана рекламной кампании.

Медиаплан создаётся для того, чтобы донести  рекламное сообщение до определённой части населения, причём, в течение  заданного времени и определённое количество раз, эффективное для  достижения целей рекламной компании.

Для проведения рекламной кампании мы обратимся к рекламному агентству «ЦРУ», которое на рынке уже более 12 лет.

Контактные  данные агентства: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 75а, оф. 204. тел. (343) 3-508-378. E-mail:raural@k96.ru WebSite:www.video-ural.ru

Медиаплан

Средство рекламы

Рекламный продукт

Длительность

Период

Количество выходов в  месяц

Сумма (Смета затрат)

Печатная реклама

Листовки

2 месяца

Февраль, март

2000 шт. в месяц

2800 руб.

Наружная реклама

Рекламный щит

2 месяца

Февраль, март

59 дней

24000+1813 руб.

Интернет реклама

Размещение информации в  каталоге «Заведения. Еда.» на сайте Е1

2 месяца

Февраль, март

59 дней

60000 руб.

 Итог: 88613 рублей


 

Рекламная кампания данного предприятия включает следующие виды  рекламы: печатная, наружная, интернет реклама.

1.2.5. Производство рекламы

1. Печатная  реклама.

Листовка.

Для фона использован светло-кремовый цвет. А также на фоне несколько сердец наложенные один на другой разными оттенками кремового цвета. Посередине будет логотип кафе – белый колпак пекаря и маленькие французские усики, а над ним красивым шрифтом надпись - французский пекарь. В левом верхнем углу будет написано: « Настоящая французская выпечка», а в правом верхнем углу: «Лучший итальянский кофе». В нижнем левом углу: «Приглашаем вас в гости!», а в нижнем правом углу – адрес и время работы кафе. Все надписи будут выполнены черным цветом.

Распространять  такие листовки планируется в  крупных торговых центрах, находящихся  поблизости, таких, как «Сити Центр» и в любых других магазинах, а также в кинотеатре «Дом Кино», находящихся поблизости от кафе, в период времени с 8.00 до 10.00 каждый день в течение двух месяцев.

  1. Наружная реклама.

Рекламный щит.

Предлагается  использовать рекламный щит размером 3 на 6 метра. Реклама будет выполнена из специальной плотной бумаги. Размещен этот щит будет недалеко от перекрестка улицы Бажова и проспектом Ленина, совсем недалеко от кафе-пекарни. Щит большой его хорошо видно, очевидным плюсом является то, что он находится на оживленной улице, а значит не останется без внимания. Реклама будет сделана на кремовом фоне, внизу щита будет сделана надпись: «мы ждем вас по адресу: проспект Ленина 75» и еще ниже номер телефона. Посередине щита главная эмблема белый колпак с усиками. Сверху красивым шрифтом: «ФРАНЦУЗСКИЙ ПЕКАРЬ». Пекарь говорит фразу: « жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохой кофе и не вкусную выпечку…». Слева от колпака чашечка кофе и булочка.

  1. Интернет реклама.

Сайт  «Е1».

Сайт  «Екатеринбург Он-лайн» один из самых посещаемых. На него заходит каждый третий житель Екатеринбурга. Соответственно рекламу увидит очень много разных людей.

Рекламный баннер (в верхушке) нужно разместить в разделе «Заведения. Еда», его будут видеть посетители сайта, когда будут заходить в раздел «Заведения». Размер баннера на всю ширину сайта и высотой не более 2 сантиметров. Он будет показываться там постоянно в течение двух месяцев.

      1. Смета затрат на рекламные мероприятия

 

Рекламное мероприятие

Размер денежных средств (срок)

Печатная реклама (листовки)

2000 штук/месяц

3800 (2 раза / 2 месяца)

Рекламный щит

25813 рублей (24000/2 месяца + 1813 за  печать)

Интернет реклама

Размещение баннера в каталоге, в разделе «Еда»

60000 рублей (2 месяца)

ИТОГО:       88613 рублей


 

 

Часть 2. Осуществление рекламной  кампании.

    1. Закупка рекламных площадей

 

Для охвата  большей целевой  аудитории было решено использовать три средства размещения рекламы:

  • Печатная реклама: листовки;
  • Наружная реклама: рекламный щит 3 на 6;
  • Интернет реклама: рекламный баннер.

Время рекламной  компании не зря выбраны два месяца февраль и март. Так как в январе русский человек, отдыхает дома после нового года, он мало выходит на улицу. Поэтому сразу после того, когда люди отдохнут и начнут работать или учится вот тогда появиться наша реклама. Когда на улице еще прохладно после прогулки, можно зайти с друзьями или одному погреться за чашечкой ароматного кофе и вкусной выпечкой. А также можно пригласить любимых на уютное свидание.

Листовки  можно сделать в любое время, они будут всегда актуальны. Есть компания, занимающаяся профессионально распечаткой буклетов и листовок. Называется она «Бьюти Пак». Листовки будут выкладываться в магазинах, торговых центрах и кинотеатре с самого утра, с 08:00 в течение 2 месяцев (с 01.02. по 31.03.).

Рекламный щит можно заказать в фирме  «All Billboards», которая может сразу напечатать рекламу и сама же ее установит. Рекламный щит расположен недалеко от кафе на оживленной улице и будет стоять 2 месяца (с 01.02. по 31.03.).

Рекламный баннер разместим на одном из самых  просматриваемых сайтов Екатеринбурга  – «Е1.ру» в разделе «ЕДА». Это даст очень большое число просмотров ежедневно. Но также это самое затратное рекламное средство выбранное нами.

Интенсивность всей рекламы кафе должна быть равномерной.

Предлагаемые  рекламные затраты сроком на 2 месяца:

    • Печатная реклама (листовки) – 1900 руб. * 2 месяца = 3800 руб.
    • Наружная реклама (рекл. щит) – 12000 руб. * 2 месяца + 1813 руб. (распечатка, доставка и установка рекламы) = 25813 руб.
    • Интернет реклама (баннер) – 30000 руб. * 2 месяца = 60000 руб.

Итого: 88 613 рублей на 2 месяца.

 

Предлагаемые  рекламные затраты сроком на 4 месяца:

    • Печатная реклама (листовки) – 1900 руб. * 4 месяца = 7600 руб.
    • Наружная реклама (рекл. щит) – 12000 руб. * 4 месяца + 1813 руб. (распечатка, доставка и установка рекламы) = 48813 руб.
    • Интернет реклама (баннер) – 30000 руб. * 4 месяца = 120000 руб.

Итого: 176413 рублей на 4 месяца.

    1. Контроль за ходом рекламной кампании

Абсолютно точно  определить эффективность отдельных  средств рекламы и рекламной  деятельности в целом в большинстве  случаев невозможно. Понятие эффективности в рекламе, с одной стороны, тесно связано с понятием экономической эффективности вообще, а с другой — имеет свою собственную специфику. Наиболее общее определение эффективности — это соотношение результата и затрат на его достижение. В принципе это определение подходит и к эффективности рекламы, где в качестве результата может рассматриваться степень достижения цели, а в качестве затрат — затраты на ее достижение.

Для оценки эффективности рекламной кампании будут применены следующие методы:

 

    • Экономический подход;
    • Коммуникативный прием.

Экономическая эффективность предполагает рентабельность:

Р = П/3*100%, где

Р – рентабельность

П – прибыль

З – затраты на рекламу.

Экономическая эффективность рекламы во многом зависит от степени психологического воздействия, т.е. от коммуникативной  эффективности.

Изучение  коммуникативной эффективности  рекламы дает возможность улучшить качество, как содержания, так и  формы подачи информации.

Чтобы выявить  эффективность рекламной кампании кафе будут использованы следующие  методы:

  1. Метод Гэллапа — Робинсона, суть которого заключается в том, что через несколько дней после рекламного мероприятия 200 лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень рекламодателей. Каждый из опрашиваемых должен ответить на вопрос, помнит ли он, что видел рекламу фирмы в определенном месте;
  2. Метод Старча, который состоит в том, что каждый исследуемый представитель целевой аудитории в присутствии проводящего опрос просматривает рекламные материалы и отмечает рекламные обращения, которые он видел раньше. При этом различают людей, которые:
    • только видели рекламное обращение;
    • частично его читали и установили рекламодателя;
    • прочитали практически полностью все содержание.

Таким образом, изучив коммуникативную  эффективность рекламы и рекламной  кампании для кафе в целом, у нас  будет возможность улучшить качество, как содержания, так и формы  подачи информации. И использовать этот анализ в дальнейшей работе с  кафе в будущем.

 

 

Заключение

 

В наше время уже не удивляешься когда видишь каждый день рекламу, на остановках, в телевизоре или на радио. Рекламы настолько много что мы свыклись с ней и порой просто не останавливаем на ней свое внимание, в отличие от нашего мозга, который непроизвольно фиксирует все что увидит или услышит и откладывает это у себя.

Реклама - это настолько эффективный и действенный способ продвигать свою услугу или предприятие, что денежный оборот в этой сфере заставляет только удивиться, насколько это большие цифры. Недаром, сейчас существует столько рекламных агентств, что глаза разбегаются.

Возможности рекламы безграничны: реклама способна формировать новые  потребности, создавать  стереотипы, а также разбивать их и даже может заставить нас приобретать совсем не нужные вещи. В  общем, реклама, кем бы она удачно не использовалась, приносит свои плоды.

В данной курсовой работе поставленная мною цель была достигнута  - рекламная кампания для кафе-пекарни «Французский пекарь» была разработана. Рекламная кампания должна помочь кафе заявить о себе, удержать старых и привлечь новых потребителей, а также составить достойную конкуренцию другим заведениям.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт, 2004.
  2. Н.С. Морозова Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ.высш.учеб.заведений / Н.С.Морозова, М.А.Морозов. - 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  3. Зайкова Е.Н. Реклама в СКС и Т: методически е указания по подготовке и выполнению курсового проекта по дисциплине «Реклама в СКС и Т»/ Никитина Т.А., Старыгина Н.Ф., Зайкова Е.Н. – Екатеринбург: Редакционно-издательский отдел УГЛТУ, 2007.
  4. Морозов, М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. М., 2005.
  5. Дурович, А. П. Реклама в туризме [Текст] / А. П. Дурович. Минск, 2000;
  6. Блог кафе-пекарни «Французского пекаря»: http://frpekar.blogspot.ru/
  7. Группа «Вконтакте»: http://vk.com/frpekar
  8. Производственная компания «Бьюти Пак»: http://www.beauty-pack.ru/catalog/bucklets/
  9. Бронирование рекламных щитов «All Billboards»: http://www.all-billboards.ru/
  10. Рекламное агентство «ЦРУ»: http://video-ural.ru/
  11. Екатеринбург Он-лайн «Е1.ру»: http://www.e1.ru/food/
  12. Яндекс словари. Фирменный стиль: http://slovari.yandex.ru
  13. Что такое фирменный стиль: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle
  14.   Французский пекарь: http://ekaterinburg.flamp.ru
  15. Пресс-релиз: http://ru.wikipedia.org/
  16. Обзоры рынка общепита Екатеринбурга: http://www.pitportal.ru/analytics/10913.html

Информация о работе Разработка рекламной компании для предприятия