Развитие рекламного бизнеса в Европейских странах 19 и начала 20 веков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:29, реферат

Краткое описание

По утверждению рекламного агентства "Маккан Эрик-сон Инкорпорейтед", занимающегося разработкой общенациональных рекламных кампаний для фирмы "Кока-кола", реклама - это "хорошо пересказанная правда".

Содержание

1. Введение
2. Развитие рекламы в Европе и Америки в 19-20 веке
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

европа америка 19-20.docx

— 27.16 Кб (Скачать файл)

Министерство  образовния и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учереждение

высшего профессионального  образования

 

Владимирский  государственный университет

имени А.Г. и  Н.Г. Столетовых

Кафедра: Философии и социологии

Реферат по дисциплине: История  рекламы

На тему: развитие рекламного бизнеса в Европейских странах 19 и начала 20 веков (Прежде всего  Европа и Америка)

 
 
 

 

 

Владимир 2013




 

                                                                   Выполнил: студент группы ЗРК  – 110                                 Смоляк Ел.Н.

                                                                                 Принял: проф. Никешин А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание

 

1. Введение

2. Развитие рекламы в Европе и Америки в 19-20 веке

3. Заключение

4. Список литературы

 

 

Введение

 

По утверждению рекламного агентства "Маккан Эрик-сон Инкорпорейтед", занимающегося разработкой общенациональных рекламных кампаний для фирмы "Кока-кола", реклама - это "хорошо пересказанная  правда".

Историческое знание о  рекламе – это сведения о том, какими средствами создавался данный тип текстов на заре человеческой истории, какую эволюцию он переживал в различных культурных регионах.

Реклама доходит к нам  через различные средства. Помимо традиционных средств массовой информации - радио, телевидения, газет, журналов и  рекламных щитов, в рекламе используются и другие средства, такие, как почта, тележки в магазинах, малые дирижабли  и видеокассеты.

Агрессивней всего в теоретических  спорах ведут себя адепты торговой, коммерческой рекламы. Описывая эту отрасль рекламы они ничего не хотят знать о других могучих ветвях рекламного дерева. Между тем это дерево очень ветвисто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие рекламы  в Европе и Америки в 19-20 веке

В 21 веке современная западноевропейская реклама ничем не отличается от рекламы других развитых стран мира. По течению времени, все меньше осталось ресурсов для новых идей в рекламе, основное было уже давно придумано, поэтому многие рекламщики прибегают к несколько нечестным способам…например перефразируя старые рекламные слоганы, поэтому все больше исков подаётся в суд на недобросовестных работников такой современной индустрии- рекламы. XIX в. можно с полным основанием наряду с первой половиной XX века назвать периодом становления современной рекламы.

В середине XIX века начала очень быстро развиваться реклама в Америке. Этот процесс был настолько интенсивным и плодотворным, что к 20-м годам XX столетия реклама в Америке (а за ней и в странах Запада) приобрела по существу тот вид, в котором она предстает сейчас, за исключением некоторых специфических деталей. За этот период оформились практически все важнейшие составляющие современной рекламы: содержание и функции рекламы, характер общенациональной рекламы, рекламное агентство как главный исполнитель рекламных материалов и организатор рекламной кампании, финансовая зависимость средств информации от рекламы. Обозначились также взаимоотношения между рекламой и потребителем, как позитивные, так и критические со стороны потребителя.

В 70 — 80-х годах XIX века в мире разразилась промышленная революция, которая многократно  повысила производительность труда и объемы производства продукции. Значительно усилилась конкуренция, потому что рынок стал наполняться большим количеством товаров. В создавшейся ситуации производители вынуждены были искать различные способы совершенствования сбыта своих товаров. В принципе существовали два не противоречивших один другому способа: повышение качества продукции и увеличение рынка сбыта. Реклама стала инструментом второго способа. Уже в 70 — 90-х годах крупные производственные фирмы развернули широкие рекламные акции по завоеванию массового потребителя.

Вторая половина XIX века была ознаменована бурным развитием газетно-издательского дела, что очень положительно сказалось на зародившемся рекламном бизнесе. Так, в Северной Америке в 50-е годы издавалось более тысячи газет, в том числе около 80 ежедневных, и более двух тысяч журналов. Рекламодатель имел широкий выбор различных газетных и журнальных изданий для размещения своих реклам. Это способствовало развитию конкуренции среди издателей и, следовательно, служило стимулом для совершенствования их деятельности, в том числе рекламной.

В этот же период в США  начала создаваться общенациональная реклама. Производители товаров старались распространить их на все внутренние рынки сбыта, и для этого им нужна была реклама, способная охватить как можно больше потенциальных покупателей. Способом решения проблемы явилось размещение рекламы в общенациональных журналах. Именно журналы, которые «шли по пятам за железными дорогами в отдаленные городки», стали главным средством донесения сообщений о качественных товарах до большого числа жителей провинции. Вторым средством массового проникновения рекламы в жизнь американского общества, в том числе жителей сельских районов, стал каталог посылочной торговли. Его эффективность оказалась настолько велика, что он, можно смело сказать, явился началом современного директ-маркетинга или по меньшей мере директ-мейла.

Важнейшим этапом в развитии рекламного дела стало создание рекламных  агентств. Первые профессиональные рекламные организации возникли в Америке. В 1841 году предприниматели Волни В. Палмер и Джон Хупер договорились с несколькими газетами, что они будут продавать часть площадей этих газет под рекламу за определенное комиссионное вознаграждение. Затем они занялись поисками покупателей рекламных площадей для промышленников.

Таким образом, появились  первые рекламные агенты. Действовали  они вначале как агенты издателя. Однако в очень короткий промежуток времени такие рекламные агенты превратились в независимых посредников (брокеров), которые договаривались о тарифах как с издателями, так и рекламодателями. В конце 40-х годов было создано первое рекламное агентство в Америке с отделениями сразу в нескольких крупных городах. Агентство избрало способ взаимоотношения со средствами размещения рекламы на основе фиксированных 25 % комиссионных.

В последующие годы произошел  качественный сдвиг в деятельности рекламного агентства — его переориентация на рекламодателя как главное  лицо, от которого зависит его существование  и «благоденствие», Пионером такого подхода стало рекламное агентство «Эйер», разработавшее в 1870 году так называемый открытый контракт. Согласно этому документу, в контрактных отношениях агентство брало на себя обязательства работать в качестве агента рекламодателя и делиться с ним сведениями о средствах размещения рекламы. В этот период сложился основной принцип деятельности рекламного агентства, действующий и в настоящее время — работа на рекламодателя с оплатой в основном за счет комиссионных от средств распространения рекламы.

Создание и деятельность рекламных агентств не являются приоритетом  развития рекламного бизнеса только в Америке. Параллельно с США рекламные агентства создавались в больших количествах в индустриально развивающихся странах Европы. На протяжении всего этого времени их деятельность видоизменялась и совершенствовалась, как и в США.

За последние два  десятилетия XIX века рекламные агентства расширили свои функции до выполнения самого главного вида своей деятельности — разработки рекламы или рекламной кампании для заказчика — рекламодателя. Таким образом, к началу XX века в рекламном бизнесе сложился полноценный институт оказания рекламных услуг производственным фирмам в лице рекламного агентства. 
XX век вошел в историю общества новыми промышленными и социальными достижениями. 
Началось бурное развитие рекламы, но уже в совсем новых областях, с новыми средствами ее распространения. Появились радио и затем телевидение, возникли коммерческие каналы радиовещания, а впоследствии и телевещания. В США первая коммерческая радиостанция начала работать в 1920 году. В течение последующих двух лет было создано 30 радиостанций. Еще больший стимул для рекламного бизнеса возник в 50-е годы, когда телевидение менее чем за два десятилетия завоевало внимание всего цивилизованного человечества. 
Особенно интенсивно развивался рекламный бизнес в США, что было обусловлено широкими экономическими возможностями и большими промышленными достижениями страны в первые и последующие десятилетия после окончания второй мировой войны. 
Развернулись широкие исследования во всех областях рекламного дела, в том числе маркетинговых, психологических, социальных и художественных аспектов рекламы. 
Америка середины XX века прочно завоевала место лидера в мировом рекламном бизнесе.История развития рекламы подошла к ее современному периоду.

 

 

 

Заключение

 

Главные этапы развития рекламной  деятельности в человеческой культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с ритуалом и другими  формами межличностной коммуникации. Урбанизм, интенсификация контактов  на расстоянии вызвали в античных государствах развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы. Однако и в античности, и в средневековье  реклама была практически не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В  устном бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные  формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его  сопровождения. Эволюция рекламных  текстов происходила в направлении  дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т.п. Эволюция рекламной деятельности в журналистике в Западной Европе приобрела развитые формы. С 18-40-х годов успешную конкуренцию прессе в европейских странах начал составлять многоцветный плакат. Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы.

В число рекламных средств  как в Западной Европе, так и  в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные  станции, подобные там, которые пережило в свое время использование в  газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности  рекламируемого предмета ко все большей  условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения.

В заключение можно сформулировать определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На мой взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бове А. Современная реклама, Москва,2004г.
  2. Гриндерг. Г., Рекламная деятельность: Москва, 2003г
  3. Ривс Россер, Реальность в рекламе, Санкт-Петербург,2000г.



Информация о работе Развитие рекламного бизнеса в Европейских странах 19 и начала 20 веков