Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 02:22, курсовая работа
Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любых возрастов без доступа к интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации и во многом упростил нашу жизнь. Интернет-магазины позволяют совершать покупки, не выходя их дома, он-лайн трансляции заменили нам телевизор, новости и прогноз погоды обновляются каждую минуту. Но есть еще один важный фактор, из-за которого молодежь липнет к экранам монитора сутками - социальные сети.
1. Методологический раздел
1.1.Обоснование актуальности
1.2. Определение цели и постановка задач исследования
1.3. Уточнение и интерпретация основных понятий
1.4.Операционализация понятий
1.5. Развертывание рабочих гипотез
1.5.1. Описательная гипотеза
2.Процедурный раздел
2.1.Обоснование типа проводимого исследования
2.2.Требования к составу исследовательского коллектива
2.3. Обоснование номенклатуры
2.4. Разработка план-графика
2.5.Выборка
3. Анкета
1.5. Развертывание рабочих гипотез
Доступность в приобретении компьютерной техники , низко тарифный и быстрый интернет – все это способствует повышению спроса и пользователей в социальных сетях.
Сложность сокращения пользователей или сокращения времени пребывания в социальных сетях зависит от :
Эффективность решения проблемы, по моему мнению, будет зависеть только от самих пользователей социальных сетей или установления ограничений при регистрации и использовании в дальнейшем социальных сетей.
1.5.1. Описательная гипотеза.
Появление Интернета и невероятное развитие телекоммуникационных сетей (в особенности беспроводной связи) привело к тому, что современный человек существует в ситуации постоянного сканирования окружающей его среды и перманентного напряжения внимания — так, по крайней мере, утверждают психологи. В результате человек стал чувствовать себя живым лишь будучи узлом некой сети: «Быть всегда занятым и находиться на связи — значит, жить». У человека понемногу начинается притупляться чувство реальности и ощущение времени. Чем дольше он проводит время в социальных сетях тем сложнее, в дальнейшем вернуть себя к дисциплине и восприятию реального времени.
2.ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Обоснование типа проводимого исследования
Тип исследования – аналитический.
2.2.Требования к составу исследовательского коллектива
Исследовательский коллектив должен состоять из квалифицированных и компетентных социологов, так же студенты последних курсов социологического факультета .
Предполагается, что опрос будет проводиться во время лекций предмета социологии в РГСУ (Российский Государственный Университет).
Всего будет опрошено 5 групп (150 студентов).
Участники |
Количество (чел.) |
Заработная плата (руб./ чел.) |
Анкетеры |
15 На каждого анкетера - 10 чел. |
700 |
Исследователи |
4 |
9 000 |
Переносчики информации в электронный вид |
4 |
500 |
2.3.Обоснование номенклатуры
Наименование |
Количество (шт.) |
Стоимость (руб.) | |
Печатный вид анкет |
160 |
160*4=640 | |
Шариковые ручки для заполнения |
30 |
90 | |
Фирменные футболки с девизом «Скажи НЕТ виртуальности ,вернись в реальность» |
16 |
16*120=1920 | |
Подарочные блокноты с логотипом «Скажи НЕТ виртуальности ,вернись в реальность» |
16 |
6450 |
Итого : 19.300 руб.
2.4.Разработка плана-графика
Процедура |
Затраченное время (дни) (без расчета времени в пути) |
Анкетирование |
1, на 1 анкетера- 15 чел. |
Обработка информации |
3 недели |
Анализ |
неделя |
Составление отчета |
3 |
Руководствуясь планом, социологическое исследование планируется провести в течении 31 дня.
2.5.Выборка
В ходе исследования будут опрошены 150 респондентов из числа студентов Российского Государственного Социального Университета.
Выборка – случайная, будут опрашиваться все студенты социального факультета.
3.АНКЕТА
Уважаемый студент !
Независимые эксперты социологи и студенты последних курсов факультета социологии проводят опрос с целью изучения экспертного мнения по проблеме негативного влияния социальных сетей на молодежь.
Спасибо за то, что Вы согласились участвовать в этом исследовании.
Целью данного опроса является выявление проблемы ,а в частности зависимости , с которой сталкиваются пользователи социальных сетей .
Вы можете быть уверены в полной конфиденциальности ответов. Полученные данные будут использоваться только в обобщённом виде.
С результатами опроса можно будет ознакомиться на сайте «Мой универ -Саит студента» http://www.univer.by.
1.Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?
2.Часто ли вы посещаете социальные сети?
3. Предпочитаете ли вы общение в социальных сетях реальному общению?
4.Нравится ли
вам общение с помощью
5.Много ли для
вас значит общение в
6.Сколько часов
в день вы проводите в
7.Как давно пользуетесь социальными сетями ?
8. Участником каких социальных сетей ты являешься?
9.Что нравиться в социальных сетях?
10.Как часто ты посещаешь различные чаты социальной сети ?
11.Как ты проводишь время в соц.сетях? ( если у тебя все или несколько пунктов, то отметь соответственно)
12. Часто ли ты участвуешь в акциях, конкурсах в соц.сетях?
13. Вступаешь ли в группы различных торговых марок?
14. В какой из соц.сетей ты проводишь больше всего времени?
Информация о работе Проблема негативного влияния социальных сетей на молодежь