Проблема негативного влияния социальных сетей на молодежь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любых возрастов без доступа к интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации и во многом упростил нашу жизнь. Интернет-магазины позволяют совершать покупки, не выходя их дома, он-лайн трансляции заменили нам телевизор, новости и прогноз погоды обновляются каждую минуту. Но есть еще один важный фактор, из-за которого молодежь липнет к экранам монитора сутками - социальные сети.

Содержание

1. Методологический раздел
1.1.Обоснование актуальности
1.2. Определение цели и постановка задач исследования
1.3. Уточнение и интерпретация основных понятий
1.4.Операционализация понятий
1.5. Развертывание рабочих гипотез
1.5.1. Описательная гипотеза
2.Процедурный раздел
2.1.Обоснование типа проводимого исследования
2.2.Требования к составу исследовательского коллектива
2.3. Обоснование номенклатуры
2.4. Разработка план-графика
2.5.Выборка
3. Анкета

Вложенные файлы: 1 файл

исследование (курсач).docx

— 44.36 Кб (Скачать файл)

 

1.5. Развертывание рабочих гипотез

Доступность в приобретении компьютерной техники , низко тарифный и быстрый интернет – все это способствует повышению спроса и пользователей в социальных сетях.

Сложность сокращения пользователей  или сокращения времени пребывания в социальных сетях зависит  от :

  1. Создание и вступление в группы по интересам;
  2. Возможность просмотра видеозаписей;
  3. общение с друзьями;
  4. возможность прослушивание аудиозаписей;
  5. шанс общения в социальных сетях со знаменитыми людьми, бизнесменами и профессорами;
  6. постоянное предоставления новых возможностей;
  7. видоизменения;

Эффективность решения проблемы, по моему мнению, будет зависеть только от самих пользователей социальных сетей или установления ограничений при регистрации и использовании в дальнейшем социальных сетей.

 

1.5.1. Описательная гипотеза.

Появление Интернета и  невероятное развитие телекоммуникационных сетей (в особенности беспроводной связи) привело к тому, что современный  человек существует в ситуации постоянного  сканирования окружающей его среды  и перманентного напряжения внимания — так, по крайней мере, утверждают психологи. В результате человек  стал чувствовать себя живым лишь будучи узлом некой сети: «Быть всегда занятым и находиться на связи — значит, жить». У человека понемногу начинается притупляться чувство реальности и ощущение времени. Чем дольше он проводит время в социальных сетях тем сложнее, в дальнейшем вернуть себя к дисциплине и восприятию реального времени.

 

 

 

2.ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Обоснование типа проводимого исследования

Тип  исследования – аналитический.

 

2.2.Требования к составу исследовательского коллектива

Исследовательский коллектив  должен состоять из квалифицированных  и компетентных социологов, так же студенты последних курсов социологического факультета .

Предполагается, что опрос  будет проводиться во время лекций предмета социологии в РГСУ (Российский Государственный Университет).

Всего будет опрошено 5 групп (150 студентов).

Участники

Количество (чел.)

Заработная плата (руб./ чел.)

Анкетеры

15

На каждого анкетера - 10 чел.

700

Исследователи

4

9 000

Переносчики информации в  электронный вид

4

500


 

 

 

 

 

 

 

2.3.Обоснование номенклатуры

 

Наименование

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Печатный вид анкет

160

160*4=640

Шариковые ручки для заполнения

30

90

 

Фирменные футболки с девизом  «Скажи НЕТ виртуальности ,вернись  в реальность»

16

16*120=1920

Подарочные блокноты с  логотипом «Скажи НЕТ виртуальности ,вернись в реальность»

 

16

6450


 

Итого : 19.300 руб.

 

 

 

2.4.Разработка плана-графика

Процедура

Затраченное  время (дни) (без расчета времени в пути)

Анкетирование

1, на 1 анкетера- 15 чел.

Обработка  информации

3 недели

Анализ

неделя 

Составление  отчета

3


 

Руководствуясь планом, социологическое  исследование планируется провести в течении 31 дня.

 

 

2.5.Выборка

В  ходе  исследования  будут  опрошены  150  респондентов  из  числа студентов Российского Государственного Социального Университета.

Выборка – случайная, будут опрашиваться все студенты социального факультета.

 

 

 

3.АНКЕТА

 

Уважаемый студент !

Независимые эксперты социологи и студенты последних курсов факультета социологии проводят опрос с целью изучения экспертного мнения по проблеме негативного влияния социальных сетей на молодежь.

Спасибо за то, что Вы согласились  участвовать в этом исследовании.

Целью данного опроса является выявление проблемы ,а в частности зависимости , с которой сталкиваются пользователи социальных сетей .

Вы можете быть уверены  в полной конфиденциальности ответов. Полученные данные будут использоваться только в обобщённом виде.

С результатами опроса можно  будет ознакомиться на сайте «Мой универ -Саит студента» http://www.univer.by.

 

 

 

 

 

 

 

1.Зарегистрированы  ли вы в социальных сетях?

    1. Да
    2. Нет
    3. Был(а),удалила профиль

 

2.Часто ли вы  посещаете социальные сети?

    1. Да
    2. скорее да, чем нет
    3. скорее нет, чем да
    4. Нет
    5. затрудняюсь ответить

 

3. Предпочитаете  ли вы общение в социальных  сетях реальному общению?

    1. Да
    2. скорее да, чем нет
    3. скорее нет, чем да
    4. нет
    5. затрудняюсь ответить

 

4.Нравится ли  вам общение с помощью социальных  сетей?

    1. Да
    2. скорее да, чем нет
    3. скорее нет, чем да
    4. нет
    5. затрудняюсь ответить

 

5.Много ли для  вас значит общение в социальных  сетях?

    1. Да
    2. скорее да, чем нет
    3. скорее нет, чем да
    4. нет
    5. затрудняюсь ответить

 

6.Сколько часов  в день вы проводите в социальных  сетях ?

    1. 15-20 мин.
    2. 1-3 часа
    3. Весь день ,по несколько раз
    4. В несколько дней один раз

 

7.Как давно  пользуетесь социальными сетями ?

    1. С самого создания соц.сетей
    2. 2-3 года
    3. Затрудняюсь ответить

 

8. Участником каких социальных сетей ты являешься?

    1. вКонтакте
    2. Мой мир
    3. Facebook
    4. Одноклассники
    5. MySpace
    6. Twitter
    7. Другое

 

9.Что нравиться в социальных сетях?

    1. Общение
    2. Возможность просмотра/ хранения видеозаписей, аудиозаписей
    3. Создание групп по интересам и обсуждение тем на интересующие темы
    4. Все

  

10.Как часто ты посещаешь различные чаты социальной сети ?

    1. 2-3 раза в день
    2. 1 раз
    3. Несколько раз в неделю

 

   11.Как ты проводишь время в соц.сетях? ( если у тебя все или несколько пунктов, то отметь соответственно)

    1. Общаешься с друзьями
    2. Делишься информацией
    3. Просматриваешь/комментируешь  фотографии и т.д

   12. Часто ли ты участвуешь в акциях, конкурсах в соц.сетях?

    1. Каждый месяц
    2. Несколько раз  в год
    3. Никогда

 

 13. Вступаешь ли в группы различных торговых марок?

    1. Да,вступаю
    2. Бывает иногда
    3. Никогда

      

14. В какой из соц.сетей ты проводишь больше всего времени?

    1. вКонтакте
    2. Мой мир
    3. Facebook
    4. Одноклассники
    5. MySpace
    6. Twitter

 


Информация о работе Проблема негативного влияния социальных сетей на молодежь