Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:46, контрольная работа

Краткое описание

Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается не только в предмете правового регулирования (гражданско-правовое или административное), но и в цели. В то время как коммерческие рекламодатели рекламируют товар, работу, услугу, идею или начинание с целью роста продаж, прибыли, повышения известности торговой марки, с иной коммерческой целью, то цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному, государственному явлению, например, к экологическим, нравственным, патриотическим, здравоохранительным вопросам и проблемам.

Вложенные файлы: 1 файл

правовое регулирование социальной рекламы.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Согласно Закону «О рекламе» реклама товара «Б» должна быть признана недобросовестной:

«Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

является актом  недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;» (федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»)

В качестве правовых средств предупреждения возникновения  недобросовестной рекламы необходимо привести такие, как меры воспитания юридического характера: правовые ограничения, наказания.

Правовое ограничение - установленное правовым актом ограничение  прав во избежание совершения противозаконного деяния, создающее условия для  удовлетворения интересов других субъектов, их охраны. Общие признаки правовых ограничений и их реализации: - связаны с неблагоприятными условиями (угроза или лишение определенных ценностей для осуществления собственных интересов субъекта); - содержат положения об уменьшении объема возможностей, свободы, что достигается с помощью дополнительных обязанностей, запретов и последующих наказаний в случае нарушения; - обозначают отрицательные модели поведения; - предполагают снижение негативной активности; - выполняют функцию охраны общественного порядка. Таким образом необходимо лишить нарушившего законодательство рекламодателя права рекламировать данный товар тем или иным образом, нарушающим правила свободной и справедливой конкуренции.

Так, согласно Федеральному Закону «О рекламе»: «В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. <…> Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московский  государственный университет печати

Факультет рекламы

 

 

Контрольная работа

по дисциплине “Правовое регулирование рекламной деятельности”

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

заочного отделения 

Факультета рекламы 

И. М. Хохлова 

 

Преподаватель:

С. Г. Богацкая

Москва

2008


Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности