Понятие новости на ТВ. Сенсация и сенсационность на телевидении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 19:40, реферат

Краткое описание

Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции - информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади».

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Понятия новость и новостной повод
1.1. Понятие новости и технология ее производства……………………4-8
1.2. Технология создания новостного повода………………….………8-11
Глава 2. Конструирование и выпуск новостей
2.1. Приемы конструирования новостной информации…………...…12-13
2.2. Выпуск новостной программы……………………………………14-17
Глава 3. Сенсация и сенсационность
3.1. Понятие сенсационности…………………………………………..18-19
3.2. Сенсация как вид манипуляции……………………………...……19-22
Заключение…………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………24
новость сенсация информация

Вложенные файлы: 1 файл

сми-1.docx

— 53.97 Кб (Скачать файл)

Информация, поданная на телевидении в виде сенсации, обычно сопровождается интервью в прямом эфире, репортажами с места события, что создает у зрителя ощущение достоверности информации и отсутствия посредника между ним и реальностью. Но, как правило, сенсационная информация искажает происшедшее событие, и ощущение достоверности у зрителя является иллюзией.

Подготовка сенсации – кропотливая и дорогая работа, которую выполняют профессиональные специалисты. Замечательно то, что поданная в виде сенсации на телевидении информация, со всеми репортажами с места события, интервью в прямом эфире и т.д., как правило, принципиально искажает происшедшее событие. Это отмечается в специальной литературе по данной теме. Но это и не важно, важен эффект, ради которого запускается сенсация. При этом зритель очарован именно тем, что он наблюдает «неожиданное», неотобранный жизненный материал, так что между ним и реальностью нет никакого посредника. Эта иллюзия достоверности – сильное свойство телевидения. Поиск сенсационного и зрелищного заставляет телевизионщиков искать сенсацию, там, где ее нет. Например, журналисту дана тема «городские окраины». Но в поисках зрелищности он будет искать убийства, конфликты, насилие и т.п., а не банальность повседневной жизни.

 

3.2. Сенсация как вид манипуляции

 

В настоящее время на общество обрушивается огромный поток информации. Каждый день мы вынуждены принимать множество решений. Однако в большинстве случаев люди не задумываются о природе своих решений и действий, пребывая в уверенности, что в их основе лежат их собственные желания и убеждения.

Любая информация, воздействуя на человека, может создать у него социально-психологическую установку, т.е. внутреннюю готовность к каким-либо действиям. Данную особенность человеческой психики используют манипуляторы при манипулировании общественным мнением. Способствует манипулированию и тот факт, что люди чаще не склонны анализировать полученную ими информацию, ведь гораздо проще принимать ее без вопросов. Манипулирование общественным сознанием можно рассматривать как сложно организованную манипулятивную деятельность, как правило, группы людей (правительства, партий и т.д.) или отдельных личностей (олигархов, лидеров политических движений, религиозных сект). Эта деятельность осознанна и целенаправленна, у ее организаторов есть определенные цели, намерения получить выгодные для себя результаты.

«Манипуляции общественным сознанием изучены плохо, несмотря на то, что упоминание о них можно найти еще у Платона («Государство») и Макиавелли («Государь»)».

Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus – рука (manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple – наполнять). В словарях европейских языков манипуляция толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление). Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка». Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. Согласно С.Г. Кара-Мурза, от понимания манипуляции в техническом смысле (манипуляторы – приспособления для управления механизмами) произошло современное переносное значение слова – ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами.

В настоящем самым мощным техническим средством манипулирования является телевидение (степень воздействия – 90%). Информацию об особенностях телевидения можно найти в работах «Методы манипулятивного воздействия телевидения на общественное сознание» и у В.В. Ворошилова в учебнике «Журналистика». Среди них выделяют:

1) телевидение воздействует  одновременно на важнейшие каналы  восприятия – на зрение и  слух;

2) телевидение является  наиболее массовым из СМИ, охватывая  и те слои населения, которые  остаются за рамками влияния  других СМИ;

3) телевидение характеризуется  экранностью, т.е. передает информацию посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Это обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, их доступность для самой широкой аудитории;

4) личностный характер  передачи информации («Телезритель знает, что одновременно с ним передачу смотрят миллионы, и, тем не менее, он воспринимает выступление с телеэкрана как обращение непосредственно к нему»;

5) мгновенность передачи. Телевидение способно сообщить  в аудиовизуальной форме о  действии в момент его свершения. Это создает эффект присутствия  зрителя на месте событий, сопричастности, что придает телевизионному сообщению  особую достоверность, документальность, реалистичность;

6) простота информационной  обработки (новостные и аналитические  программы может воспринимать  любой человек, не прилагая к  этому особенных усилий).

Сенсация – это такое сообщение, которому придается исключительная степень важности и значимости для общества, на котором можно концентрировать внимание и удерживать его какое-то время. Под прикрытием сенсаций в выпуски новостей легко можно вплетать и другие сообщения, которые в силу своей «обыденности» не будут привлекать ненужного внимания.

Система сенсаций позволяет дробить информацию так, чтобы аудитория не получила полного и целостного знания о проблеме. «Это – сообщения о событиях, которым придается столь высокая важность и уникальность, что на них концентрируется и нужное время удерживается почти все внимание публики» При помощи данного метода можно умолчать о событиях, которые публика не должна заметить. Событие, чтобы быть отобранным в разряд сенсационных, должно содержать сигнал высокой запоминаемости, хотя бы на подсознательном уровне (аномалии, патологии). Общество под постоянным воздействием сенсаций, особенно несущих негативную информацию, достигает необходимого для манипулятора уровня «нервозности», ощущения постоянного кризиса и напряжения. Такая нервозность резко снижает способность людей критически оценивать поступающую информацию и повышает внушаемость.

Обычно сенсация сама по себе выходит несколько за рамки освещаемого события и порой даже искажает его. Но прямые включения с места событий и прочие приемы подобного рода, как бы стирают грань между телевидением и жизнью, зрителю кажется, что между поступающей информацией и им самим совсем нет посредников. А это, в свою очередь, очень сильно повышает внушаемость. Информация, поданная на телевидении в виде сенсации, обычно сопровождается интервью в прямом эфире, репортажами с места события, что создает у зрителя ощущение достоверности информации и отсутствия посредника между ним и реальностью. Но, как правило, сенсационная информация искажает происшедшее событие, и ощущение достоверности у зрителя является иллюзией.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема, которой посвящено данная работа, состоит в том, чтобы, проанализировав основные теоретические подходы к технологии создания новости и сенсации попытаться выделить те основные элементы процесса, которые необходимо привнести, чтобы достичь наибольшей эффективности.

Мы установили, что новость в СМИ представляет собой некое значимое для общества (или индивидов) событие. В новости прослеживаются важные для различных социальных групп изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции.

Создание новостного повода, по сути, представляет собой инициирование процесса взаимодействия организации и целевой аудитории посредством СМИ с привлечением наиболее эффективных средств воздействия со стороны организации.

Для получения паблисити фирмы иногда искусственно создают новости. Чтобы информация о фирме попала в СМИ, необходимо создать интересную новость. Такую, которая будет одинаково актуальна для большинства телезрителей, радиослушателей или читателей.

Технология создания новостного повода включает в себя ряд этапов, основными из которых являются планирование, выбор места проведения, выбор средств оповещение, целевых групп и другие.

Новостные события принято подразделять на естественные и придуманные. Наиболее популярные инструменты создания новостного повода: пресс-конференция, пресс-релиз, презентация.

Новостями могут быть не только сенсации, но также и нетрадиционные рекламные кампании, скандалы и судебные процессы, информация о каком-либо сотруднике фирмы и т.п.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Антипов К.В. Паблик рилейшнз. М., 2001.
  2. Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Ю. Основы телевизионной журналистики. М., Изд-во МГУ, 1987.
  3. Белл А. Язык Масс-медиа, 1991.
  4. Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. – М.: Прогресс, 1990.
  5. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М., 1960.
  6. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2001.
  7. Деннис Э., Мерим Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
  8. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. М., 1996.
  9. Кобрин К. Фабрикация событий. // Отечественные записки. – 2003. – №4.
  10. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс-Служба. 2005.
  11. Пальгунов Н. Заметки об информации. М., 1967.
  12. Телевизионная журналистика. Учебник. М., Изд-во МГУ, 1998.
  13. Туманов Д. Медиа-творчество: Учебное пособие. – Казань, 2002.
  14. Хезерингтон А. Новости, газеты и телевидение – Лондон, 1987.
  15. Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей, 1972.
  16. Цвик В.Л., Назаро в Я.В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002.
  17. Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Понятие новости на ТВ. Сенсация и сенсационность на телевидении