Особенности проведения путевой информации и маршрута выходного дня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы, показать каким может быть маршрут выходного дня, правила проведения и участия. Что входит в экскурсию, что должна содержать в себе, основные требования к экскурсии, а также требования при ее проведении.

Содержание

1. Введение.
2. Маршрут выходного дня.
3. Требования к составлению путевой экскурсионной информации.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

эксурс выставоч работа.docx

— 33.65 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Тихоокеанский государственный  технический университет»

 

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Контрольная работа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная работа».

На тему: «Особенности проведения путевой информации и маршрута выходного  дня»

 

 

 

Выполнил:

 

Студент группы:

СКС – 01з

 

 

Хабаровск 2012.

План.

  1. Введение.
  2. Маршрут выходного дня.
  3. Требования к составлению путевой экскурсионной информации.
  4. Заключение.
  5. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

Цель контрольной работы, показать каким может быть маршрут выходного дня, правила проведения и участия. Что входит в экскурсию, что должна содержать в себе, основные требования к экскурсии, а также требования при ее проведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Маршрут выходного дня. 

Разрабатывая маршрут похода выходного  дня, помните, что он должен:

1. Соответствовать вашей подготовленности  и подготовленности ваших детей.  Не следует торопиться с включением  в маршрут крупных подъемов, траверс  крутых склонов и т. д. Физические  нагрузки должны возрастать по  мере совершенствования физической  подготовленности детей.

2. Маршрут должен проходить по  максимально красивым местам. Это  особенно важно в самом начале  занятия туризмом. Трудный маршрут  по непривлекательным местам  не будет способствовать развитию  у детей интереса к туризму.  И это взрослые должны иметь  в виду. Помните, что маршрут  по красивым местам можно использовать  как средство снятия утомления.  Чем больше устают ребята за  учебную неделю, тем красивее  маршрут следует выбирать. Эмоциональное  возбуждение, возникающее при  прохождении интересного туристского  маршрута, является естественным  средством повышения работоспособности.  В турпоходе одновременная работа  разных мышечных групп сочетается  с большим влиянием окружающей  среды на внешние органы чувств, создает дополнительные очаги  сенсорной области коры головного  мозга, тем самым улучшается  функциональное состояние двигательных  центров.

3. Маршрут похода должен учить  и воспитывать. Поэтому, разрабатывая  маршрут очередного похода, предусмотрите  все, способствовало бы пополнению  знаний ваших детей, их воспитанию (разнообразие растительного и  животного мира, места боевой  и трудовой славы, места жизни  и деятельности выдающихся людей), активному участию ребят в  бивачных работах сборе дров, работе у костра.

В походы выходного дня с ночевками  можно выходить, когда дети уже  несколько раз побывали на загородных прогулках и в походах выходного  дня без ночевки.

В подготовке похода выходного дня  с ночевкой дети должны принимать  участие: проверить готовность к  походу группового снаряжения - палатки, кострового хозяйства и своего личного. Хорошо, если маршрут похода выходного  дня разработан так, чтобы вы могли  вернуться транспортом (лучше пригородными поездами). В случае, если это невозможно, программу похода постройте с  учетом затраты времени на обратный путь. Можно воспользоваться уже  разработанными маршрутами, имеющимися в туристском клубе.

Снаряжение. В походы выходного дня следует выходить с учетом сезона: в удобной одежде (спортивные или брючные костюмы) и свободной обуви (разношенные туфли на низком каблуке, кроссовки, кеды, туристские ботинки). Желательно иметь шерстяные и хлопчатобумажные носки. Носки из синтетических ниток для походов неприемлемы, т. к. они не обеспечивают должного тепло- и воздухообмена при ходьбе. Ноги быстро потеют и возможно образование волдырей. Головной убор из синтетической ткани также нежелателен, как и меховые шапки для лыжных прогулок и походов. Головной убор для летних походов должен быть из простой ткани светлых тонов с полями, для осенне-зимних походов - из шерстяной ткани разной толщины. Зрелым людям в солнечную погоду не лишними будут солнцезащитные очки.

Каждый, кто собирается отдыхать на природе, должен приобрести рюкзак. Для  массового туризма пригодны все  виды рюкзаков.

Понадобится спальный мешок. Для массового  туризма вполне приемлемы также  все виды ныне выпускаемых мешков. Для зимних походов можно изготовить более теплые, использовав перо водоплавающей птицы. Разработка маршрута. Разрабатывая маршрут похода выходного дня, помните, что он должен: 1. Соответствовать вашей подготовленности и подготовленности ваших детей. Не следует торопиться с включением в маршрут крупных подъемов, траверс крутых склонов и т. д. Физические нагрузки должны возрастать по мере совершенствования физической подготовленности детей.

2. Маршрут должен проходить по  максимально красивым местам. Это  особенно важно в самом начале  занятия туризмом. Трудный маршрут  по непривлекательным местам  не будет способствовать развитию  у детей интереса к туризму.  И это взрослые должны иметь  в виду. Помните, что маршрут  по красивым местам можно использовать  как средство снятия утомления.  Чем больше устают ребята за  учебную неделю, тем красивее  маршрут следует выбирать. Эмоциональное  возбуждение, возникающее при  прохождении интересного туристского  маршрута, является естественным  средством повышения работоспособности.  В турпоходе одновременная работа  разных мышечных групп сочетается  с большим влиянием окружающей  среды на внешние органы чувств, создает дополнительные очаги  сенсорной области коры головного  мозга, тем самым улучшается  функциональное состояние двигательных  центров.

3. Маршрут похода должен учить  и воспитывать. Поэтому, разрабатывая  маршрут очередного похода, предусмотрите  все, способствовало бы пополнению  знаний ваших детей, их воспитанию (разнообразие растительного и  животного мира, места боевой  и трудовой славы, места жизни  и деятельности выдающихся людей), активному участию ребят в  бивачных работах сборе дров, работе у костра.

В походы выходного дня с ночевками  можно выходить, когда дети уже  несколько раз побывали на загородных прогулках и в походах выходного  дня без ночевки.

В подготовке похода выходного дня  с ночевкой дети должны принимать  участие: проверить готовность к  походу группового снаряжения - палатки, кострового хозяйства и своего личного. Хорошо, если маршрут похода выходного  дня разработан так, чтобы вы могли  вернуться транспортом (лучше пригородными поездами). В случае, если это невозможно, программу похода постройте с  учетом затраты времени на обратный путь. Можно воспользоваться уже разработанными маршрутами, имеющимися в туристском клубе.

Снаряжение. В походы выходного дня следует выходить с учетом сезона: в удобной одежде (спортивные или брючные костюмы) и свободной обуви (разношенные туфли на низком каблуке, кроссовки, кеды, туристские ботинки). Желательно иметь шерстяные и хлопчатобумажные носки. Носки из синтетических ниток для походов неприемлемы, т. к. они не обеспечивают должного тепло- и воздухообмена при ходьбе. Ноги быстро потеют и возможно образование волдырей. Головной убор из синтетической ткани также нежелателен, как и меховые шапки для лыжных прогулок и походов. Головной убор для летних походов должен быть из простой ткани светлых тонов с полями, для осенне-зимних походов - из шерстяной ткани разной толщины. Зрелым людям в солнечную погоду не лишними будут солнцезащитные очки.

Каждый, кто собирается отдыхать на природе, должен приобрести рюкзак. Для  массового туризма пригодны все  виды рюкзаков.

Понадобится спальный мешок. Для массового  туризма вполне приемлемы также  все виды ныне выпускаемых мешков. Для зимних походов можно изготовить более теплые, использовав перо водоплавающей птицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Требования к составлению путевой экскурсионной информации.

Для оценки объектов, которые потенциально могут быть включены в экскурсию, рекомендуется применить следующие  критерии.

Познавательная ценность, то есть связь объекта с конкретными  историческими событиями, жизнью и  деятельностью выдающейся личности, а также художественные достоинства  памятника.

Известность, то есть популярность памятника  среди населения.

Необычность (экзотичность) объекта, то есть особенность, неповторимость памятника. Необычность может быть архитектурного характера, связанная с особенностями  конкуренции содержания, природного характера, например сталактито-сталагмитовые кастовые пещеры. Наконец, экзотичность объекта может быть связана с историческим событием, которое произошло в данном здании или на месте установки данного памятника.

Выразительность объекта, то есть внешняя  выразительность памятника, его  взаимодействие с окружающей средой - другими зданиями, сооружениями, природой. Предпочтение отдается тому объекту, который  оптимальным образом вписывается  в местность, гармонирует с другими  объектами.

Сохранность объекта, то есть состояние  памятника в данный момент, его  подготовленность к показу экскурсантам и способность своим внешним  видом вызвать у них положительные  эмоции.

Месторасположение объекта оценивается  с точки зрения расстояния до памятника, удобства подъезда (подхода) к нему, пригодности дороги для автотранспорта или пешеходов, наличие наблюдательной площадки.

Временное ограничение показа объекта (по времени суток, месяцам, сезонам) имеет место, когда посещение  и осмотр объекта невозможны по причине  плохой видимости, плохой погоды, сезонности и других преходящих явлений.

Правильный отбор памятников как  экскурсионных объектов обеспечивает зрительную основу восприятия экскурсии  и глубокое раскрытие ее темы.

Необходимо следить за тем, чтобы  объекты одной экскурсии не дублировались  другой. При невозможности этого  избежать при показе таких объектов и в рассказе о них каждый раз  рекомендуется использовать иной фактический  материал, применять другие методические приемы показа и рассказа, одним  словом, должен иметь место новый  поворот в подаче материала в  соответствии с темой экскурсии  и экскурсионной аудиторией.

Экскурсия не должна быть перегружена  большим количеством посещаемых объектов, поскольку это увеличивает  ее длительность, повышает утомляемость экскурсантов, приводит к поверхностному освещению темы, так как о большинстве  объектов даются лишь справки. Для городской  обзорной экскурсии, рассчитанной на 4-5 академических часов, рекомендуется  отбирать 15-20 объектов. В тематических экскурсиях их число значительно  меньше и составляет 8-10. Число объектов в экскурсии зависит от ее цели, темы и экскурсионной аудитории.

В экскурсию могут входить как  объекты одной группы, например памятники  архитектуры, так и объекты разных групп: памятники архитектуры, истории, природы, памятные места. Набор объектов зависит все от тех же факторов: темы экскурсии, ее цели, состава экскурсионной  группы. Следует избегать однообразия в построении зрительного ряда, особенно в обзорных городских экскурсиях.

В ходе подготовки экскурсии изучать  объекты рекомендуется непосредственно  на месте расположения, в их естественной среде. Это позволяет экскурсоводу свободно ориентироваться у памятника, квалифицированно вести его показ, давать более четкую словесную характеристику.

Экскурсионную деятельность на территории Российской Федерации  проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - исполнители  экскурсионных  услуг) в соответствии с действующим законодательством [1].

Основными требованиями к  экскурсионным услугам и условиям обслуживания   экскурсантов   являются:

- соответствие  назначению; 

- безопасность;

-  информативность;

-  социальная  адресность;

-  качество;

 Экскурсионные услуги  должны соответствовать назначению.

Требование соответствия назначению предусматривает обеспеченность потребителей  экскурсионных услуг различного вида, экскурсиями разнообразной тематики, имеющими четко определенную цель, а также соответствие  качества экскурсионного обслуживания    запросам   потребителей.

  Экскурсионные услуги должны соответствовать требованиям  безопасности. 

Требования   безопасности  к экскурсионным услугам  изложены  в   разделе 6 настоящего стандарта.

 Экскурсионные  услуги   должны  соответствовать   требованию   информативности.

Требование информативности означает полное и   своевременное информирование   туристов и экскурсантов  обо  всех  предоставляемых  услугах, обеспечивающее возможность их правильного выбора.

Исполнители экскурсионных  услуг  должны предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию об  оказываемых услугах в соответствии с действующим законодательством [1], правила оказания услуг по реализации туристского продукта  [2],  ГОСТ Р  53997.

Требование  информативности  предполагает применение исполнителями  разнообразных  современных  видов   рекламы по ГОСТ Р 53997.

Экскурсионные услуги должны иметь социальную адресность, то есть соответствовать  запросам и требованиям определенного  контингента  экскурсантов и потребителей экскурсионных услуг: туристов различных возрастов, туристов- религиозных паломников, туристов с ограниченными физическими возможностями и пр.

Социальную адресность необходимо учитывать при при выборе темы, места и времени проведения экскурсии, методов и форм обслуживания экскурсантов, подборе персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, сопровождающих) и т.п.

Информация о работе Особенности проведения путевой информации и маршрута выходного дня