Организация приёмки товаров по качеству и пути её эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучить организацию приёмки товаров по качеству и определить пути её эффективности.
Задачами данной курсовой работы являются:
Изучить особенности рекламы в магазине.
Исследовать организационное построение магазина, требования к устройству и планировке.
Охарактеризовать экономические показатели работы магазина.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……4-5
Глава 1: « Особенности рекламы в торговом предприятии»…………………………………………………………………..6-14
Глава 2: «Организационно-экономическая характеристика магазина»…………………………………………………………………………15
Глава 2.1: «Организационное построение. Требования к устройству и планировке»…………………………………………………………………..15-18
Глава 2.2: «Характеристика экономических показателей работы магазина»…………………………………………………………………………19
Глава 3: « Мерчандайзинговые приёмы выкладки товаров»………………………………………………………………………20-24
Глава 4: « Реклама товаров в действии в магазине »………………25-27
Заключение…………………………………………………………….28-30
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсач Ильюшки.docx

— 46.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2.1: «Организационное построение. Требования к устройству и планировке»

Характеристика объекта будет проведена на примере одного из магазинов ОАО «Евроторг».

ОАО «Евроторг» зарегистрировано Мингорисполкома от 5 ноября 1999 года № 1193 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100036531.

Юридический адрес: 220009 г. Новогрудок, ул. Советская,17.

Предприятие имеет р/счет 3012007166017 в ОАО «Приорбанк» ОАО ЦБУ 100 г.Минск, код 749, г.Минск, ул. Радиальная, 38а.

Численность работающих в магазине № 45: 25 чел.

Общая площадь магазина № 45 - 345,4 кв.м., торговая площадь - 140 кв.м..

Режим работы магазина - с 9.00 до 21.00 час. без выходных дней и обеденного перерыва. Санитарный день - 3-й понедельник каждого месяца.

Организационно-правовая форма собственности торговой организации – совместное общество с ограниченной ответственностью.

Предприятие имеет лицензию на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание № 50000/05881844.

По методу обслуживания - магазин смешанного обслуживания: самообслуживания и через прилавок некоторые продукты.

Приемка товаров осуществляется со двора магазина через разгрузочную площадку. Поступающие продовольственные товары проверяются материально-ответственными лицами на соответствие требованиям нормативных правовых актов и сопровождение документами, подтверждающими их качество и безопасность, нахождение их в чистой таре. Продукты при необходимости перекладываются в чистую промаркированную в соответствии с видом продукта тару с сохранением этикетки до конца реализации.

Основная задача организации - обеспечение населения высококачественными товарами по доступной цене.

Основной целью общества является получение прибыли.

Основные виды деятельности являются осуществление розничной торговли товарами народного потребления и общественное питание.

Планировка данного магазина имеет комбинированную форму, т.е. здесь сочетаются линейная и островная планировки размещения оборудования.

65% оборудования размещены  линейной формой планировки, это  значит, что оборудование располагается  вдоль стен и в виде нескольких  параллельных линий торгового  зала.

35% оборудования размещены  островной формой, это значит, что  оборудование в торговом зале  размещается в виде различных  островков.

Площадь торгового зала магазина подразделяется на:

  • Площадь под торговое оборудование или установочная площадь, которая занимает 40,6 кв. м. Она определяется как произведение длинны оборудования на его ширину и на количество.

Об эффективности использования площади торгового зала судят по коэффициенту установочной площади:

; где -установочная площадь, -площадь торгового зала. Значение данного коэффициента должно быть в пределах от 0,25 до 0,35.

Для данного магазина коэффициент установочной площади равен: . Значение данного коэффициента говорит об эффективности использования установочной площади.

  • Площадь для выкладки товаров или экспозиционная площадь, которая занимает 99,4 кв. метров. Она определяется путём умножения длинны оборудования на ширину, на количество полок и на количество оборудования.

Об эффективности использования площади торгового зала судят по коэффициенту экспозиционной площади:

; где -экспозиционная площадь, -площадь торгового зала. Значение данного коэффициента должно быть в пределах от 0,7 до 0,82. Для данного магазина коэффициент экспозиционной площади равен: . Значение данного каэфициента говорит об эфективном использовании экспазиционной площади.

  • Площадь, занятая под узлами расчёта, которая занимает 21,1 кв. м. Площадь, занятая под узлами расчёта должна составлять 15-20% от площади торгового зала магазина. В нашем случае она составляет:

, что говорит об эффективном  использовании площади под узлы  расчёта.

  • Площадь для движения покупателей составляет 63 кв. м. Данная площадь должна занимать не менее 50-55%. В данном случае она составляет: , что говорит об недостаточном пространстве для движения покупательского потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2.2: «Характеристика экономических показателей работы магазина»

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

В % к про-му году

1. Розничный товарооборот, млн.руб:

-в действующих ценах

-в сопоставимых ценах

 

8727,0

8727,0

 

11671,0

10021,0

 

2944,0

1294

 

133,7

114,8

2.Среднесписочная численность  работников, чел.

45

54

9

120

3. Фонд заработной платы, млн.руб.

1054

1415

361

134,25

4.Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

1352,571

2183,642

831,071

161,44

5. Товарооборот на 1 работника, млн.руб.

193,93

216,13

22,2

111,45

6. Валовой доход, млн.руб.

643

870

227

135,3

8.Издержки обращения, млн.руб.

8084

10801

2717

133,61

10.Прибыль от реализации товаров, млн.руб.

643

870

227

111,45

12. Прибыль от текущей деятельности, млн.руб.

360

232

-128

64,44

13.Прибыль от инвестиционной  и финансовой деятельности, млн.руб

14. Прибыль до налогообложения, млн.руб.

360

232

-128

64,44

15. Налог на прибыль, млн.руб.

160

154

-6

96,25

16. Чистая прибыль, млн.руб.

200

78

-122

39

17.Среднегодовая стоимость основных  средств, млн.руб.

9036

8918

-118

98,69

19.Среднегодовая стоимость оборотных  средств, млн.руб.

1498

3583,5

2085,5

239,22



 

 

 

ГЛАВА3: «МЕРЧЕНДАЙЗЕНГОВЫЕ ПРИЁМЫ ВЫКЛОДКИ ТОВАРОВ»

Выкладкой товаров мерчендайзеры занимаются на основании разработанных в организации планограмм, то есть схематических рисунков с расположением товаров на полке, как всех представленных брендов, так и внутри категории. Планограммы расположения всех брендов на полочном пространстве, разрабатывают администраторы или управляющие магазина. Планограмму же внутри каждой категории разрабатывает организация, производитель или дистрибьютор товара. Изменение месторасположения товаров на полке возможно, если мерчендайзеры разных компаний договорятся между собой и с администрацией магазина.

Планограмму всех представленных товаров, администрация магазина разрабатывает на основании раскупленных процентов компаниями производителями или дистрибьюторами. На каждую категорию товара определяется полочное пространство. Каждая копания проплачивает желаемое количество процентов полки с учетом товарного ассортимента в этом магазине.

Организационная сторона построения системы мерчендайзинга в розничных сетях представляет собой одну из главных задач, которую предстоит решить менеджменту для достижения эффективности в процессе управления товаром.

Мерчендайзинг - одна из форм стимулирования сбыта, продвижения продукта в розничной торговле. Мерчендайзинг взаимодействует с другими формами стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций и организации продаж. Данный комплекс мероприятий направлен на привлечение внимания покупателя к товару или торговой марке с использованием различных технологий и приемов.

Совершенно очевидно, что в современной системе организации продаж роль оформления мест торговли будет возрастать, т.е. будет возрастать роль мерчендайзинга.

Один из важнейших моментов деятельности мерчендайзеров - постоянный мониторинг сбыта, ассортимента и повседневной деятельности торгового персонала. Эти три составляющие должны систематически контролироваться мерчендайзерами и менеджерами торговых залов для анализа деятельности своего подразделения и деятельности конкурентов.

Выкладка продукта в торговой точке используется для его представления в яркой визуальной форме непосредственно в месте совершения покупки. Необходимость обучения персонала компании-поставщика не вызывает сомнений. Но даже хорошо обученный приемам мерчендайзинга штат сотрудников, имеющий достаточные знания в области данного вида услуг по контролю и поддержке розничной торговой сети, должен владеть различными навыками межличностного общения для эффективной реализации поставленных задач. Уметь правильно вести переговоры с клиентами, выявлять возражения покупателей и работать с этими возражениями и в конечном итоге добиваться желаемой цели - инструмент успешной работы мерчендайзеров. Так же добиваться положительных результатов в переговорах с мерчендайзерами других компаний, умение найти общий язык и выход из любой ситуации с наименьшими потерями доли полки и расположения продукции на стеллажах.

Потребитель, выбирая товар, только на 20% ориентируется на основные потребительские свойства продукции и на 80% - на ее окружение (бренд, цена, дизайн, торговый сервис, удобство совершения покупки и многое другое).

Покупатель ходит в магазин и прекрасно знает расположение товара в данной торговой точке. Соответственно, при посещении магазина с целью приобретения определенного продукта движение покупателя по торговому залу будет спланировано только по тем местам продаж, которые необходимо посетить, чтобы взять конкретный товар. И если будет выставлен новый товар, который покупатели еще не покупали в этом магазине, так как он их чем-то не устраивал, а магазин ввел в свой ассортимент новый товар данной группы, который бы удовлетворил покупателей, то покупатели его не увидят и ничего о нем не узнают, потому что не посетят место его продажи, где располагается вся группа указанных товаров. Таким образом, получается, что, выполнив все условия мерчендайзинга и расположив товар по всем правилам, можно не получить необходимого результата в продажах данного вида продукта.

Поэтому иногда надо кардинально нарушить все правила и расположить товар в несвойственном ему месте. Такой нестандартный подход привлечет внимание покупателей, так как товар будет выделяться из общей товарной группы. Не всегда вы сможете получить в этом случае большие продажи, но привлечь внимание к вашей продукции вам удастся несомненно. А иногда решение этой задачи является очень важным. Товар врежется в память ввиду нестандартности его преподнесения.

Многие сети запрещают работу мерчендайзеров поставщиков в своих магазинах, и это в принципе правильно, так как каждый мерчендайзер поставщика старается выставить свой товар в лучшем месте, нарушая планограмму расположения продукции в торговом зале. За выкладку товара в магазинах отвечают менеджеры торговых залов. Их задача - обеспечить наличие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. Пустое место на полке часто влечет наложение существенного штрафа со стороны руководства сети на соответствующего менеджера. Поэтому он старается поддерживать представленность товара на полках на должном уровне.

В случае, когда все-таки удалось убедить розничную сеть поставить в ее торговые залы своих мерчендайзеров, менеджеры сети стараются снять с себя какую-либо ответственность за наличие вашего товара на полках магазинов. И получается следующая картина. Супервайзеров и торговых представителей не удовлетворяла работа менеджеров торгового зала сети по выкладке вашего товара и работа с остатками и заказами по товару менеджеров по закупкам, и они ввели своих мерчендайзеров для исполнения этой работы. Теперь, посещая магазины 2-3 раза в неделю по несколько часов (в гипермаркетах для хорошей эффективности работы необходимо осуществлять постоянный стационарный мерчендайзинг, на все время работы магазина), супервайзеры будут упускать работу со своей продукцией в то время, когда мерчендайзеров компании в данных торговых точках не будет. А это большой временной интервал в работе магазинов. Менеджеры торгового зала будут заниматься теперь товаром компании по остаточному принципу, и когда при подведении итогов, может оказаться, что продажи продукции при работе мерчендайзеров не только не увеличились, но и уменьшились. Для изменения данной ситуации необходимо закреплять за мерчендайзерами постоянное рабочее место в крупных супермаркетах. Если продукция компании представлена достаточно большим списком наименований, то одного мерчендайзера в подобной точке будет мало. Так при постоянной работе мерчендайзера в одной торговой точке можно более эффективно оценить его дисциплину (то есть посещаемость согласно установленному графику и правильное и своевременное заполнение отчетности) и продуктивность работы в торговой точке.

Так же существует ряд проблем с корректным и своевременным заполнением отчетности. Могут возникнуть ситуации, когда мерчендайзер представляет ложные сведения в свою компанию о графике работы, попросту опаздывать и уходить раньше. При этом чеки, которые должны брать все мерчендайзеры по приходу и выходу из магазина (для отслеживания времени) для них берут сами кассиры или менеджеры торгового зала. В этой ситуации поможет жесткий контроль за посещением торговой точки, так же возможно договорится с администрацией магазина для проверки соответствующих записей в журнале о посещении. Такой журнал есть в каждом магазине, в нем записывается время прихода и ухода каждого сотрудника.

Это лишь основные предложения рекомендательного характера по усовершенствованию мерчендайзинговой деятельности на предприятии. Так же как и в любой другой деятельности в ходе мерчендайзинга, может возникнуть ряд всевозможных проблем. Для их оперативного решения следует постоянно проводить проверки знаний мерчендайзеров, выезды в торговые точки и поддерживать неформальную связь в отделе мерчендайзеров. В связи с этим создастся благоприятная для работы атмосфера. В связи с этим исчезнут такие проблемы как конфликты как внутри коллектива, так и с начальством, прогулы и опоздания, не корректное заполнение отчетов, нежелание работать и отсутствие привязанности к компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА4: «РЕКЛАМА ТОВАРОВ В ДЕЙСТВИИ В МАГАЗИНЕ»

Реклама магазина и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней магазинной рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление магазина; наружные оконные витрины.

Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия, как реклама по радио в магазине, дегустация новых товаров, как правило продовольственных, и т. д.

Наиболее распространенным средством рекламы, используемым в магазинах, являются оконные витрины. Витрина — это застекленный проем в фасадной части торгового предприятия, в котором выставляют товар. Они предназначены для ознакомления покупателей с ассортиментом товаров, реализуемых в магазине, их внешним видом, ценами.

Оконные витрины служат украшением магазинов и улиц. Поэтому к архитектурному и эстетическому виду витрин предъявляются высокие требования. 

Витрина должна иметь оригинальное оформление, создавать впечатление новизны и привлекать внимание покупателей. Оформление витрины должно быть подчинено основным правилам композиции, принятым в художественно-декоративном искусстве. Размещая в витрине товары и декоративные элементы, следует соблюдать основные принципы композиции — равновесие, устойчивость и ритм. Рекламные афиши, плакаты, щиты (плакатно-графичес-кая реклама) должны иметь краткий, убедительный информационный текст, состоящий из нескольких фраз. Рекламный плакат в отличие от афиши содержит, кроме текста, еще и графическую композицию. Средства плакатно-графической рекламы призваны рекламировать отдельные товары, действующие или вновь открывающиеся торговые предприятия, торговые услуги и др. Их размещают на улицах, в местах массового отдыха людей, в городском транспорте, в торговых залах магазинов. Рекламные щиты устанавливают на площадях, перекрестках улиц, на стенах домов, вдоль автострад. Наряду с текстом они могут содержать рисунки, схемы.

Информация о работе Организация приёмки товаров по качеству и пути её эффективности