Невербальные коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

невербальные коммуникации, особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по мк.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

    Жесты сомнения и неуверенности связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи. Опускание век, “почесывание уха”свидетельствуют о нежелании слушать и стремлении закончить беседу.

   К  жестам уверенных в себе людей относят закладывание рук за спину с захватом запястья, “закладывание рук за голову”.

    Очень большое  значение в практике делового  общения имеет мимика. По выражению лица мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то в ответ сказать и жестов. Когда  люди говорят неправду, они делают попытку закрыть рот, глаза или уши руками.   

        Пространство и время также  выступают в качестве особой  знаковой системы и несут смысловую  нагрузку. У человека есть свои охраняемые зоны и территории: интимная зона – от 15 до 45 см; личная зона – от 45 до120 см; социальная зона – от 120 до 360 см; общественная или публичная зона – более 360 см.

    Выбор дистанции зависит от взаимоотношений между людьми (как правило, люди стоят ближе к тем, кому они симпатизируют). Проксемическое поведение людей включает также взаимную ориентацию людей в пространстве. Существуют следующие размещения участников переговоров: угловое расположение; позиция делового взаимодействия; конкурирующе-оборонительная позиция; независимая позиция.

    На создание  психологического климата существенное  влияние оказывает также форма самих столов.

    Самые точные  и открытые сигналы из всех  сигналов межличностной коммуникации  передаются с помощью глаз.  Расширение зрачков свидетельствует об интенсивности чувств: когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза; сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться.

    Люди могут избегать визуального контакта в ситуациях соперничества.      Долгие немигающие взгляды берут на вооружение те, кто намерен утвердить свое превосходство, запугать, подавить.

    Визуальный  контакт помогает регулировать  разговор. Если говорящий переводит  взгляд с собеседника на что-нибудь  другое, это значит, что он еще не закончил говорить.

   Как язык телодвижений различается у разных народов, так и продолжительность взгляда зависит от того, к какой нации принадлежит данный субъект.

    Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют прийти людям к взаимопониманию.

    Говорить толково – реально для многих. Говорить красиво, чаруя людей своей убедительностью, - удел немногих. Такие люди всегда пользуются популярностью. Им свойственны обаяние, свободные манеры, красивая речь,но иногда бывает, что человек говорит не цветисто, а слушать его приятно.

    Неординарные, духовно богатые личности владеют  магией словесного общения. Ее  источают их образ, манера, поведение,  интонационная окраска голоса, флюидное свечение глаз. Основная же особенность заключается в том, что выступающий владеет самым трудным и сложным умением – оставаться незамеченным.

    В речевом  общении веским доказательством  умения говорящего является рассудительность. Эффективным является также такое качество выступающего, как находчивость. 

    Очень важна в деловом общении и является практически беспроигрышной энергетика речи.    В речевом общении максимального эффекта добивается тот, кто владеет тонким инструментом возбуждения эмоций и чувств, а также умелого их использования для достижения своих целей.

   Речь базируется  на задействовании такого великолепного  механизма психики, каким являются ассоциации. Они представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию по отношению к той, которая принимается человеком. Проксемические особенности речи дают возможности делать выводы о личностных особенностях человека, его характере и темпераменте.       

    Таким образом,  невербальные особенности речи, с одной стороны, дают возможность судить о партнере и, с другой стороны, характеризуют каждого из нас.

    Традиции общения различны у людей разных культур. Наиболее экспрессивные собеседники – южноевропейцы  и американцы, наиболее сдержаны представители большинства культур Востока и скандинавы.

   Поскольку невербальные признаки поведения обладают большой   информативностью, они наиболее нормированы в ряде культур, названных “неконтактными”. К ним могут быть причислены скандинавы и другие северные народы Европы, а также жители Индии и Пакистана, где рассматривать человека, особенно незнакомца, считается неприличным.

    В США принято держать двери кабинетов большинства учреждений открытыми, поскольку закрытая дверь для большинства американцев – признак неприветливости и отчужденности; в России двери в учреждениях всегда плотно закрыты.

   Значения одних  и тех же жестов у разных  народов, может оказаться не  только разным, но и противоположным. Например, в некоторых странах Африки смех – это показатель изумления и даже замешательства, а вовсе не проявления веселья.    

    Движение пальцев  из стороны в сторону имеет  много разных значений. В Италии  и Финляндии это может значить  легкое осуждение, угрозу или  призыв прислушаться к тому, что  сказано. В Голландии и Франции такой жест может просто обозначать отказ.

    Вместе с  тем, в поведении вех народов  имеются и общие черты. Мимическое  выражение эмоций – радости  и удивления, горя и гнева,  заинтересованности и страха  – почти не различаются.

    Однако культурные различия есть и здесь. Например, китайцам может показаться, что американские туристы постоянно сердятся, потому что в Китае поднятые брови – знак гнева, тогда как их гости нередко поднимали брови от удивления.

    Американский культ широкой улыбки никак не приживается в наших краях. Мимика русских чаще всего отражает их переживания, они не склонны улыбаться направо и налево.

    Различные  народы также по-разному приветствуют друг друга и прощаются

    Этот краткий  перечень довольно таки стандартных жестов показывает, как легко непреднамеренно обидеть своих деловых партнеров – представителей другой национальной культуры. Осознанное умение предугадывать реакцию собеседников, наблюдая  за их невербальным языком, поможет избежать многих недоразумений.

 

Библиографический список.

 

      1. http://www.litru.ru
      2. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2005. – 304 с.
      3. Бирах А. Психология мимики. – М.: “Маркетинг”, 2004. – 152 с.
      4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
      5. Давыдов В.В. Педагогическая психология.- М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008.- 671 с.
      6. Дилтс Р. НЛП: навыки эффектной презентации. СПб.: Питер, 2003.- 192 с.
      7. Истратова О.Н. Справочник психолога средней школы.- Изд. 5-е,- Ростов н\Д.: Феникс, 2008.- 510 с.
      8. Канто Э. Твое лицо говорит обо всем. Тайны китайского искусства чтения по лицу.- М.: АСТ: Астрель,2008.- 156 с.
      9. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2004. – 256 с.
      10. Краско Т.И. Психология рекламы.- Харьков: Студцентр,2002.- 216 с.
      11. Кукушин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “МарТ”; Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2003. – 368 с.
      12. Психология влияния. Хрестоматия.- СПб., 2000.
      13. Реан А.А. Социальная педагогика и психология.- СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК,2008. – 574 с.
      14. Фомин Ю.А. НЛП: техники манипулирования.- М.: Современная школа, 2009.- 512 с.
      15. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Словарь – справочник. 2-е изд.- М.:»Социальные отношения»,- 2002.- 100 с.
      16. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник.- М.: «Социальные отношения, изд-во», «Перспектива», -2002. – 246 с.
      17. Шарков Ф.И., ПрохоровЯ.М., Родионов А.А. Корпоративная культура в системе общественных связей и отношений.- М.: АТиСО, 2002.- 196 с.
      18. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие.- М.: «Социальные отношения», «Перспектива», - 2002.- 262 с.
      19. Шатнов В.П. Скрытое управление человеком (психология манипуляции).- М.: ООО « Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2007.- 816 с.

 

 

            




Информация о работе Невербальные коммуникации