Мреклама как феномен культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 15:31, реферат

Краткое описание

Наша жизнь стремительно меняется. Изменяются и наши взгляды.
Долгие годы привычным было утверждение о громадной и всеобъемлющей роли государства, которое как бы заполняло своей деятельностью все клетки, ячейки общества, да и жизнь граждан. Общество рассматривалось, как государственно-организованное, и оно как будто и не имело собственных контуров. Объём “негосударственного” был невелик и считался малозначительным.

Содержание

Введение 3
1. Методологические основания исследования социальной рекламы……………………………………………………………………………...4
2. Типы и динамика ценностей в социальной рекламе 6
3. Социальная реклама как форма культурной коммуникации……………………………………….………………………..........18
Заключение ……………24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Многопартийность в России.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

После того, как на выборах  в Государственную Думу в декабре 2003 г партия «Единая Россия» заняла доминирующие позиции в Государственной  Думе, а затем и обеспечила себе конституционное большинство в нижней палате парламента, российская политическая система, которая до сих пор с трудом, но продвигалась в сторону политического плюрализма (с характерной для него политической конкуренцией) и к многопартийности (конституирующим признаком которой является наличие реальной, т.е. способной придти к власти, оппозиции) начала движение вспять - к монополии одной партии. На данный момент можно с уверенностью сказать, что в стране нет политических сил, способных конкурировать на выборах с «партией власти».

Левая оппозиция, которая  при всех своих недостатках до недавнего времени создавала  противовес проправительственным партиям, не позволяя политическому процессу выходить слишком уж далеко за рамки  правового пространства, утратила рычаги влияния на ситуацию. Что же касается представителей так называемого демократического фланга политического спектра, то они сейчас группируются на уровне комитетов и клубов (очень напоминающих клубные «партии знати», распространенные в Англии в ХУШ в.), из которых в лучшем случае вырастет несколько небольших партий, конкурирующих друг с другом за общий электорат.

Правда, в последнее  время наметилось некоторое изменение  общей тенденции развития законодательства о политических партиях и политической системе в целом. В ноябре 2008 года в своем первом послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в числе мер по совершенствованию политической системы страны предложил, в частности, установить гарантии представительства в Государственной Думе политических партий, федеральные списки кандидатов которых получили от 5 до 7 процентов голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы, и поэтапно снизить минимальную численность членов политической партии, необходимую для ее регистрации. Время покажет, является этот момент переломным в развитии политической системы страны или речь идет лишь о некотором косметическом сглаживании наиболее явных дефектов в данной сфере социально-политической жизни страны.

Политические партии в избирательном  процессе.

В условиях трансформации  российской политической системы одной  из наиболее сложных и противоречивых проблем является поиск нового типа взаимоотношений между властью  и партиями как ключевыми участниками  политического процесса, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Значение этой проблемы особенно велико в условиях, когда российская партийная система, находящаяся на стадии становления и развития еще достаточно слаба и неустойчива.

Многопартийность является важным свидетельством укрепления демократических основ государства, обеспечения политических прав и свобод его граждан. С участием партий формируется представительный и законодательный орган государственной власти – парламент.

Развитая многопартийность способствует структурированному выражению интересов и политической воли избирателей и политическому структурированию самого избирательного корпуса. Партии являются частью системы обратной связи между органами представительной власти и населением страны. Без них “невозможны ни проведение политики большинства, не защита позиций меньшинства” [5, с. 9].

Сегодня в условиях возрастания  роли политических партий в российском политическом процессе значительно  возрастает роль и влияние на процесс  формирования демократического государства  и принятие политических решений прежде всего парламентских партий, которым удалось сформировать свои депутатские фракции в нижней палате Федерального Собрания Российской Федерации – Государственной Думе.

Необходимо отметить, что институт современной российской многопартийности весьма неоднороден. Одни партии являются продуктом кризиса традиционной идеологии, другие появились в результате распада официальных партийных структур, третьи – благодаря новым правилам выборов, четвертые – вызваны необходимостью удовлетворения корпоративных интересов элиты и т.д. Однако в любом случае они отражают реальные социально-политические процессы, происходящие в обществе.

Вместе с тем, “направление общественной эволюции в современной  России во многом принципиально отличается от процессов развития в европейских и североамериканских обществах. Процесс реформирования в России все больше убеждает, что результатом его станет не формирование общества близкого по своим социальным характеристикам, а напротив, идет становление общества, в котором просматриваются очень глубокие классовые различия. В этих условиях политические партии в России вполне вписываются в логику общего политического процесса, могут оказаться востребованными”. На становление института многопартийности серьезно воздействует другой не менее важный институт – институт выборов. В обновленной России прошло три цикла избирательных кампаний, и каждый из них оказал существенное влияние, как на состояние партийного строительства в стране в целом, так и на политическое положение той или иной партии

С принятием закона о  политических партиях и с вступлением  его в силу в полном объеме 14 июля 2003 г. единственным видом общественных объединений, которые вправе самостоятельно выдвигать кандидатов, списки кандидатов, будут политические партии. Но к началу сентября 2003 г. все политические общественные объединения – общероссийские, межрегиональные, региональные и даже местные – утратили свой статус политических и уйдут с политической арены, поскольку потеряли право участвовать в избирательных кампаниях по выборам государственных органов, сохранив за собой только право участвовать в избрании органов местного самоуправления.

В то же время Федеральный  закон “О политических партиях” резко  повышает уровень требований, предъявляемых  к политическим партиям.

Так, для регистрации  партии необходимо наличие региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации (не менее чем в 45 субъектах). Политические партии имеют статус общероссийских партий, осуществляя свою деятельность на всей территории Российской Федерации. Тем самым, в России не предусматриваются создание и деятельность межрегиональных, региональных и местных политических партий.

Партия может быть создана на своем учредительном  съезде либо путем преобразования в  партию общероссийской общественной организации или общественного движения на их съезде. Новое избирательное законодательство уже не содержит обязательного требования о том, что партия должна быть зарегистрирована за один год до выборов. Она имеет право участвовать в избирательной кампании, если будет зарегистрирована за один-два месяца до начала избирательной кампании, и если в течение этих одного-двух месяцев успеет зарегистрировать 45 региональных отделений и представит свидетельства об их регистрации.

Кроме политических партий в избирательной кампании вправе принимать участие избирательные блоки. Что касается избирательных блоков, то в избирательном законодательстве появилось много нового. Избирательный блок в отличие от предыдущих выборов может состоять только из трех составляющих. Три либо две политические партии вправе образовать союз для совместного участия в избирательной кампании, также союз могут образовать политическая партия с одной или двумя общероссийскими общественными организациями.

Ряд положений новых  федеральных законов существенно изменил характер участия в выборах политических партий, в том числе парламентских политических партий. Так, регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии,  если по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы федеральные списки кандидатов этих политических партий, избирательных блоков были допущены к распределению депутатских мандатов.

Восьмая глава Федерального закона “О политических партиях” определяет критерии, в соответствии с которыми партия признается участвующей в  выборах. В случае если в течение 5 лет после создания партии ее участие  в выборах не соответствует установленным критериям, такая политическая партия подлежит ликвидации

Законом предусматривается  порядок и размеры финансирования партий за счет средств федерального бюджета. Последнее осуществляется при условии, что выдвинутый этой партией либо избирательным блоком, в состав которого входила политическая партия, федеральный список кандидатов на выборах депутатов Госдумы получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Вместе с тем, необходимо отметить, что закон о политических партиях был принят без достаточно широкой общественной дискуссии, в отсутствие которой он способен больше обслуживать интересы объединений, голосовавших за него в Госдуме, нежели иных общественных организаций и групп интересов разнообразных социальных слоев.

В итоге, как считают  некоторые исследователи этим законом  решается задача отсечения партий-однодневок, но не безыдейных номенклатурных партий.

Таким образом, несмотря на все сложности и трудности, сегодня в России идет процесс  развития полноценной партийной системы, то есть переход от партий-однодневок, создаваемых под выборы, к сложившимся партиям, функционирующим в течение ряда лет, от партий лидерских – к программным, от партий московских – к имеющим развитую сеть региональных отделений.

.

Расстановка политических сил в Государственной думме по итогам выборов  1999 года

Расстановка сил, сложившаяся в новой Государственной Думе, достаточно специфична и, в сравнении с нижней палатой предыдущих созывов, обнаруживает как очевидные сходные черты, так и существенные отличия. Причина в том — и это, на мой взгляд, заслуживает особого внимания, — что внутри каждой из сохранившихся тенденций начали действовать совершенно новые факторы, существенно обновляющие и корректирующие воздействие этих тенденций на политический процесс. В результате многие из них претерпели весьма принципиальные изменения. Первый и наиболее наглядный пример. С одной стороны, выборы 1999 г. в целом подтвердили закономерность преимущественно партийного характера дифференциации депутатского корпуса, обусловленного сохранением нынешней, пропорционально-мажоритарной избирательной системы. С другой — некоторые из сопутствующих им обстоятельств привели к тому, что партийная система в целом не только не укрепилась, но, напротив, значительно ослабела.

Рассмотрим эту проблему подробнее. Смешанная избирательная  система является важнейшим из факторов, обеспечивающих ряд существенных преимуществ  партийным фракциям, превратившимся в главный элемент структуры  Государственной Думы. Данное положение  вещей еще в парламенте первого созыва было закреплено не только политически — так называемым «пакетным соглашением», но и организационно — через регламент нижней палаты, путем установления минимальной численности любой непартийной депутатской группы в 35 чел.

Сразу отметим, что никаких признаков стремления новых партийных фракций отказаться от этих подходов в настоящее время не видно. Напротив, фактор досрочной президентской кампании со всей очевидностью побуждает парламентские партии, особенно выдвигающие собственных кандидатов на высший государственный пост, к максимальной мобилизации ресурсов. Главными из них по-прежнему остаютсяувеличение численности за счет привлечения независимых депутатов, а также расширение представительства в Совете Думы и руководстве парламентских комитетов. Наиболее наглядно это демонстрируется блоком «Единство», в рядах которого по известным причинам обнаруживается явный дефицит специалистов-профессионалов и квалифицированных управленцев. Отсюда активное пополнение фракции «Единство» не только бывшими НДР-овцами (что вполне объяснимо), но и рядом гораздо более противоречивых фигур.

Таким образом, независимые  одномандатники вновь фактически ставятся перед жестким выбором — обречь себя на роль ни на что не влияющих «заднескамеечников»  либо поддержать те или иные партийные фракции в обмен на доступ к их организационным, политическим, финансовым и информационным ресурсам.

Шестилетней опыт деятельности Государственной Думы ясно продемонстрировал  преобладание партийных интересов  над непартийными, роль которых исполняли прежде всего представители региональных элит. На практике это означало, что идейно-политические мотивы дифференциации депутатского корпуса, которыми руководствовались партии, не только доминировали над корпоративными, предполагавшими объединение по интересам, но и от выборов к выборам усиливали свое действие.

Однако, судя по структуре  новой Государственной Думы, данная тенденция неизбежно претерпит (уже  претерпевает) достаточно серьезные  изменения.

Во-первых, в результате фактического раскола фракции ОВР существенно усиливается региональное депутатское представительство. При этом, в отличие от предшественников из групп «Новая региональная политика» и «Российские регионы», депутатская группа «Вся Россия» формируется централизованно, на базе крупного политического движения, надежно контролируемого рядом влиятельных, финансово независимых региональных лидеров.

Другим региональным образованием, в значительной мере отражающим интересы дотационных субъектов  Федерации, обещает стать группа «Народный депутат». Степень ее независимости от «материнской» фракции блока «Единство» значительно выше, чем у любых «дочерних» групп в Думе первого и второго созывов. При этом очевидно, что центр управления самим «Единством» находится отнюдь не в Думе, а в Кремле и на Старой площади. Стало быть, оттуда же будет координироваться и деятельность вновь образованной группы «Народный депутат». А это лишает руководство фракции самого эффективного рычага воздействия на «дочку» — угрозы развала группы посредством отзыва делегированных в нее депутатов.

Во-вторых, в новой  Думе неизбежно возрастет роль и  политический вес аграриев. С учетом того что воссоздание Аграрной депутатской  группы (АДГ) осуществляется на основе фактического компромисса между  КПРФ и ОВР, ее лидеры получают уникальную возможность не только лавировать между обеими фракциями, но и выполнять функции «связующего звена». Заинтересованность в стабильности АДГ в этом случае сохранят не только КПРФ и ОВР, но и «партия власти». Это и понятно: именно ее представителя — В.Путина — аграрии собираются поддерживать на президентских выборах. При этом, каждый из перечисленных субъектов — и КПРФ, и ОВР, и «Единство» — в данном случае будет стремиться разыгрывать аграрную «карту» в собственных интересах, в ущерб оппонентам.

Информация о работе Мреклама как феномен культуры