Медиапланирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:54, реферат

Краткое описание

Медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала. В качестве критерия оптимальности используют, как правило, один или несколько параметров коммуникативной эффективности плана рекламной кампании.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.рекл.docx

— 31.58 Кб (Скачать файл)

                                                    Медиапланирование 

Медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала. В качестве критерия оптимальности используют, как правило, один или несколько параметров коммуникативной  эффективности плана рекламной  кампании. Многие рекламодатели думают, что Медиапланирование - это ненужный грамотному российскому бизнесмену инструмент, придуманный на Западе крупными рекламными агентствами для  выкачивания денег из богатых  клиентов, но на сегодняшний день Медиапланирование - важный инструмент прогнозирования  и анализа, без знания которого работать на рынке рекламы в настоящее  время сложно, а завтра будет просто невозможно и исходя из этого цель моей работы заключается в том, чтобы  дать характеристику такого процесса как медиапланирование. 
Сущность термина - в соединении американского media, обозначающего все средства распространения рекламы, включая любые средства массовой информации и наружную рекламу, с любимым отечественным планированием. То есть речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы. Иначе говоря - о достижении максимальной эффективности рекламной кампании, поскольку без профессионально "обсчитанного" медиаплана любые разговоры об эффективности рекламы вряд ли обоснованы.     
Медиаплан создаётся для того, чтобы донести рекламное сообщение до определённой части населения, причём, в течение заданного времени и определённое количество раз, эффективное для достижения целей рекламной компании.

Зачем использовать медиапланирование?

Есть рекламодатели, которые думают, что медиапланирование - очередной способ выкачивания денег. На самом деле, медиапланирование - важный инструмент управления эффективностью рекламы. Чтобы не потерять из-за неразумного размещения больше, чем можно «сэкономить» на предоставленной скидке, стоит подумать на один шажок вперед и заплатить несколько процентов от скидки профессионалам за медиасервисное сопровождение. А начать можно с консультации—ты еще ничего никому не должен. Приход в агентство—это только хорошая возможность развеять все свои сомнения, посмотреть на данные исследований и на людей, которые будут заниматься экономией твоих денег. Достаточно лишь переступить через предубеждения.

Самое большое заблуждение в  медиапланировании: «это дорогое удовольствие лишь для крупных международных  корпораций». Все как раз наоборот, именно маленькие бюджеты больше нуждаются в планировании. «Большой бюджет» даже при ошибке добьется своего за счет массовости, а у «малого  бюджета» нет права на ошибку—он  должен точно попасть в десятку. Величина бюджета не влияет на профессионализм  агентства в решении задачи—это вопрос лишь времени и затрат. И  затраты эти для заказчика  уменьшаются соразмерно объему его  бюджета!

Медиапланирование — это планирование рекламных кампаний, основа которых  заключается в выборе медианосителей для доставки рекламного сообщения.

Медианосителями в настоящее время  являются телевидение, пресса, радио, наружная реклама, интернет

Медиапланирование является частью маркетинга, обеспечивающее контакт между аудиторией и рекламным сообщением. Контакт  является первым шагом воздействия  рекламы, ведь если покупатель не увидел рекламу, то вся работа креативщиков является напрасной — эффективность  рекламы будет очень низкой. Медиапланирование  является средством обеспечения  рекламного контакта и включает в  себя следующие составляющие: определение  перспективных категорий СМИ, определение  оптимальных показателей эффективности рекламного сообщения, соотнесение рекламной кампании по времени, распределение бюджета по категориям СМИ.

У медиапланирования есть несколько  понятий, определяющих его сущность:

Первым понятием является понятие рейтинга — это понятие, связанное с размером аудитории, которая видела или слышала рекламное сообщение в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству населения.

Для удобства существует понятие среднего рейтинга — это некая сумма рейтингов, деленная на число публикаций или трансляций.

Далее это понятие доли аудитории передачи — это аудитория конкретной передачи, отнесенной к общей аудитории телезрителей, которые смотрят телевизор сейчас, выраженная в процентах. Общая численность аудитории, смотрящей телевизор, — это доля телезрителей в данный момент времени. Есть еще несколько понятий, которые характеризуют медиаплан: это количество контактов, сумма рейтингов всех размещений рекламы, средняя частота восприятия. Именно от уровня этих показателей зависит экономическая эффективность рекламного сообщения.

Вообще разработка медиаплана —  очень трудный и ответственный  процесс. Важным свойством медиаплана являются социологические исследования, поскольку здесь необходимо знать  ту целевую аудиторию, на которую  рассчитано рекламное сообщение.

Сегодня в России, в виду дороговизны  социологических исследований правильное медиапланирование остается почти невозможным, поэтому многие компании основываются на примерных данных.

 

 

 

Укажите соотношение между собой  следующие  понятий: «реклама», «рекламная деятельность», «рекламный бизнес», «рекламный рынок», «рекламный продукт», «рекламные услуги».

 

Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Реклама – форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя.

Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг, донести до конечного потребителя информацию о товарах или услугах.

Реклама выполняет несколько  основных функций:

Экономическая функция  рекламы — стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций;

Информационная  функция — предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;

Просветительская  функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.";

Социальная функция  рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;

Эстетическая  функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.

Рекламная деятельность — это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения. Специфика этого вида деятельности предопределяется многими факторами — целями, средствами, участниками, местом в структуре экономической деятельности субъектов рынка.

Потребитель видит только результат  РД — рекламный продукт. Потребитель  может быть причастным к процессу рекламирования — представлению  рекламного продукта. РД шире, чем процесс  рекламирования. Рекламодатель вовлечен в РД в большей мере по сравнению  с потребителем: оплата РД, предоставление информации, контроль и т.д. Вместе с тем многие элементы РД могут и должны осуществляться только специалистами в области рекламы, так как требуют специальных знаний, опыта, навыков, таланта, связей и т.п. Таким образом, для РД, с одной стороны, характерно тесное взаимодействие ее участников, с другой — узкая специализация.

Сфера РД — это сложная система  взаимодействующих между собой юридических и физических лиц — участников РД.

К сфере РД относят:

  • изучение потребителей товаров и услуг, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить;
  • стратегическое планирование (постановка целей), определение границ рынка, разработка бюджета и планов использования средств рекламы;
  • принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработка графиков публикаций и трансляций объявлений;
  • производство рекламы (созданий телевизионных и радиороликов, печатных объявлений, плакатов, щитов и т.д.);

исследование эффективности рекламы. 

Бизнес-реклама  — вложение в продажи и имидж

Бизнес-реклама, как  и аналогичная информация в потребительском  секторе, способствует увеличению продаж. Эффект от кампании может быть разным в зависимости от выбранных средств. Порой бизнес реклама - единственный способ донести сведения о вас  тем лицам, которые принимают  решение о покупке. Особенно это  характерно для сферы b2b. Не каждый глава  предприятия снизойдет до общения  с менеджерами по продажам. Зачастую руководители фирм или служб обеспечения  и снабжения, размещая заказ, например, на производственное оборудование, руководствуются  сведениями из профессиональных изданий. Таким образом, информация о вас  на страницах профильного журнала  способна побудить потенциальных клиентов к покупке.

На сегодняшний день самой  эффективной считается бизнес - реклама  в глобальной сети Интернет. Десятилетняя практика показала, что это один из самых эффективных способов привлечения  клиентов. Это дешевле, чем традиционные виды рекламы (объявления в периодической  печати, на радио, телевидении). Сегодня  основная масса людей использует Интернет как основной источник информации. Он же служит огромной торговой площадкой  для взаимодействия покупателей  и продавцов. Без Интернета бизнес реклама уже невозможна. Каждая ценящая  себя организация дает рекламу о  себе в сети Интернет. Благодаря  этому она получает широкие возможности  по продвижению своих услуг или  товаров на рынке.

      Рекламный рынок.

В узком, экономическом смысле, рынок рекламы — это место, где встречаются спрос и предложение на рекламные услуги и где возникает их стоимость. Рынок рекламы представляет собой самостоятельный сектор экономики, в рамках которого взаимодействуют субъекты этого рынка — рекламодатели , рекламопроизводители , рекламораспространители и потребители рекламы.

В широком смысле рынок рекламы — это социальный институт, призванный обеспечить общественную потребность в рекламных услугах. Он является частью общественной системы и развивается вместе с эволюцией экономических, социальных и культурных процессов. Поэтому понятие «рынок рекламы» может выступать и как категория, представляющая широкую систему экономических, юридических, социокультурных oтношений, которые возникают и развиваются между субъектами этого рынка.

Рынок рекламы создает и регулирует взаимоотношения субъектов рынка на экономической основе. Экономические взаимоотношения между субъектами рынка координируются через механизм ценообразования, который поддерживает равновесие на рынке между производством и потреблением, спросом и предложением. Выступая в качестве экономического регулятора, рынок рекламы выполняет следующие основные функции:

  1. Объединяет интересы рекламодателей и рекламопроизводителей на экономической основе, базирующейся на удовлетворении потребностей в рекламных услугах, выражаемых через спрос.
  2. Способствует устранению диспропорций между спросом и предложением на рекламные услуги и приводит их в соответствие с рыночными потребностями.
  3. Информирует субъектов рынка через экономические показатели о происходящих на рынке экономических процессах.
  4. Создает условия для развития рекламного бизнеса, стимулирует его эффективность, выявляет лидеров — тех, кто лучше знает конъюнктуру рынка, у кого ниже издержки и выше качество рекламных услуг.
  5. Устраняет дефицит на рекламные услуги и расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности.

Вследствие процесса развития, как общества, так и отношений, связанных с различными аспектами деятельности субъектов рынка, регулирующие функции рынка реклам постоянно усложняются.

    Рекламная продукция.

рекламных образцов заинтересованным группам и участникам мероприятий, позволяя компании порадовать потенциального клиента и в тоже время возложить  на него часть работы по рекламе.  
 
Рекламную продукцию можно встретить во многих местах: на конференциях, торговых ярмарках и выставках. Она является отличным средством познакомить круг ваших потребителей с названием вашей компании. Все-таки намного Рекламная продукция – это все рекламные материалы, созданные с целью привлечения внимания потенциальных клиентов к определенному событию, сохранения в их памяти названия и логотипа вашей компании, удержания существующих и привлечения в вашу компанию новых клиентов. Такие материалы, как правило, раздаются в форме подарков, сувениров и бесплатных сложней потерять кружку или сумку, чем потерять визитную карточку или брошюру в море других визитных карточек и брошюр. Если вы единственная компания, которая раздает бесплатные подарки такой величины, особенно грамотно оформленные и красивые, тогда, скорее всего, вы станете единственной компанией или единственным стендом на выставке, который сможет привлечь и удержать круг своих потенциальных потребителей.  
 
Рекламной продукцией может быть такая простая вещь, как шариковая ручка с напечатанными на ее поверхности названием вашей компании, номерами телефонов и логотипом. Или же это может быть сумка, которая позволит потенциальному клиенту во время конференции аккуратно хранить свои вещи и в тоже время рекламировать на себе логотип и название вашей компании. Если сумки имеют хороший дизайн, получивший ее на выставке человек, скорее всего, направит к вашему стенду за бесплатными сумками других людей, повышая потенциал вашей рекламы каждый раз, когда кто-либо видит и им направится то, что вы дарите.  
 
Такая рекламная продукция или подарки могут стать отличным способом налаживания контакта с кругом ваших потребителей и позволить вам добиться желаемых результатов от организованной вами конференции или другого мероприятия. Можно рассмотреть множество других видов рекламной продукции, что означает, что на практически любом мероприятии вы можете идеально позиционировать себя среди вашего круга потребителей. От ручек до кружек и курьерских сумок - варианты множество. Раздайте зонтики для гольфа, и практически гарантированно название вашей компании будут знать далеко за пределами конференции. Прибавьте что-нибудь приятное вроде красивой папки, и ваши потенциальные клиенты уйдут с конференции довольными той степенью организованности, которой они добились, благодаря вам и вашей компании, и это чувство они обязательно запомнят. 

Информация о работе Медиапланирование