История развития телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 03:27, доклад

Краткое описание

Телевидение — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события. Сегодня телевидение- это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. Однако еще 150 лет назад возможность видения на расстоянии только будоражила умы людей. Первые проекты систем для передачи изображений на расстояние были предложены вскоре после изобретения телеграфа и относились еще не к телевидению в современном понимании этого слова, а к фототелеграфии. т. е. передаче единичных неподвижных изображений (чертежей, рисунков и т. п.).

Вложенные файлы: 1 файл

СМК реферат.docx

— 59.93 Кб (Скачать файл)


Санкт-Петербургский Государственный  Политехнический Университет 
Гуманитарный Факультет

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по СМК 
История развития телевидения

 

 

 

 

 

 

 

Резаева Анна 
3124/1

 

 

 

Санкт-Петербург 
2013г.

Телевидение — система  связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука  на расстоянии. В телевидении отражены все сферы жизни человека и  все, происходящие события. Сегодня  телевидение- это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. Однако еще 150 лет назад возможность видения на расстоянии только будоражила умы людей. Первые проекты систем для передачи изображений на расстояние были предложены вскоре после изобретения телеграфа и относились еще не к телевидению в современном понимании этого слова, а к фототелеграфии. т. е. передаче единичных неподвижных изображений (чертежей, рисунков и т. п.). Начало развития фототелеграфии связано с проектами А. Бейна (1842 г. , Ф. Бэйкуелла (1847 г. ) и Дж. Казел- ли (1862г.). Фототелеграфия не давала возможности наблюдать удаленные объекты в движении в момент передачи независимо от расстояния и оптических препятствий. т. е. не решала в полной мере задачу видения на расстоянии, которая так будоражила умы людей. Иные изобретения о которых стоит сказать говоря о развитии телевидения, это изобретение радио и кинематографа. История радио начинается с первого в мире радиоприемника, созданного русским ученым А. С. Поповым в 1895 г. Попов сконструировал прибор, который, по его словам, «заменил недостающие человеку электромагнитные чувства» и реагировал на электромагнитные волны. Сначала приемник мог «чувствовать» только атмосферные электрические разряды — молнии. А затем научился принимать и записывать на ленту телеграммы, переданные по радио. Продолжая опыты и совершенствуя прибор, А. С. Попов медленно, но уверенно увеличивал дальность действия радиосвязи. В итоге через 5 лет после постройки первого приемника начала действовать регулярная линия беспроволочной связи на расстояние 40 км. Благодаря радиограмме, переданной по этой линии зимой 1900 г., ледокол «Ермак» снял со льдины рыбаков, которых шторм унес в море. Радио, начавшее свою практическую историю спасением людей, стало новым прогрессивным видом связи XX века. Исторяи кинематографа тоже зарождается в XIX веке. Первой успешной кинематографической системой были изобретенные Томасом Эдисоном и его инженером Уильямом Диксоном два приспособления – «кинетограф» («записывающий движение», снимающее устройство), а другое – «кинетоскоп» («показывающий движение», воспроизводящее устройство). Эта система была разработана в конце 1880-х – в начале 1890-х, патентная заявка на нее была подана в 1891, патент выдан 14 марта 1893, а первый коммерческий сеанс состоялся 14 апреля 1894. В силу этого Эдисона и Диксона можно было бы считать изобретателями кино (и так иногда и делают), но кинетоскоп был рассчитан только на индивидуальный просмотр, что, очевидно, не позволило тогдашней публике разглядеть в нем нечто большее, чем простой аттракцион. Из-за этого получившие первоначально довольно широкую популярность кинетоскопы через несколько лет вышли из употребления, оставшись в действии только в пип-шоу. Поэтому родителями кинематографа, по праву считаются братья Люмьеры. Именно они смогли первыми изобрести аппаратуру, которая могла относительно легко снимать и показывать отснятый материал. Самым первым фильмом был фильм, хронометраж которого равен 50 секундам. Это был фильм под названием «Выход рабочих с фабрики» показанный в Париже в 1895 году.  В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были проведены первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). После показов можно было говорить о том, что мир получил кинематограф. Однако  “кино” мир еще не получил. Про кино стало возможно говорить с момента, когда француз – театрал Жорж Мельес подумал о том, то при помощи кинематографа можно очень сильно расширить те возможности, которые дает сцена театра. Именно он снял первый «фильм», который отличался от документалок братьев Люмьер тем, что Мельес снимал кино по сюжету, с использованием трюков и спецэффектов. Произошло это в 1902 году, а уже в 1908 стало известно и такое понятие, как «художественный фильм». Таким образом Радио и кинематограф породили телевидение - способ превращать радиосигналы, неслышимые и невидимые, в звуки и изображения, которые двигаются.

Заслуга введения в обиход самого термина «телевидение» принадлежит  штабс-капитану российской армии К.Д. Персидском. Он первым употребил этот термин в своем докладе «Современное состояние вопроса о електробачення на расстоянии (телевизування)», сделанном  в Париже на Всемирном конгрессе  электротехников в 1900 году. До этого (как впрочем и до середины 30-х годов) в отношении телевидения в зарубежной и отечественной литературе применялись термины: "электрическая телескопия", "радиотелескопия" и "дальновидение". в 1907 г петербургский электрофизик Борис Львович Розинг [1869-1933] получили патенты на системы телевидения, использующие приемник с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Первое предложение о телевизионной системе, полностью построенной на основе электронного оборудования было сделано Аланом Арчибальдом Кемпбеллом-Свинтоном в 1908 г. Как и П. Нипков, А.Кемпбелл-Свинтон не изготовил аппаратуру, но очень подробно описал свою идею в июньском номере журнала "Nature". Его система была основана на ЭЛТ, изобретенной в 1897 г Карлом Фердинандом Брауном в Страссбурге (трубка с множеством фотоэлементов, соединенных впараллель, каждый их которых до развертки записал определенный заряд и за каждый период развертки мог отдать только один импульс). А. Кемпбелл-Свинтон предложил использовать ЭЛТ как в передатчике, так и в приемнике. При этом он тогда отмечал, что главной проблемой является "создание эффективного передатчика, который под влиянием светлых и темных участков будет в достаточной степени изменять передаваемый электрический ток, чтобы обеспечить необходимую модуляцию электронного луча в приемном устройстве".

В 1911 г Б.Л.Розинг продемонстрировал  в лабораторных условиях передачу телевизионных  изображений простых геометрических фигур и прием их с воспроизведением на экране ЭЛТ.

В 1923 г американский инженер  и изобретатель Владимир Кузьмич  Зворыкин [1889-?] (русский по происхождению - в 1917 г эмигрировал из России в  США, ученик Б.Л.Розинга) зарегистрировал  патент на передающую телевизионную  ЭЛТ, названную иконоскопом. Она  отличалась от ранних образцов применением  модуляции интенсивности электронного луча с помощью осесимметричной  сетки. Принципиально важным в этой ЭЛТ было то, что фотокатоды из посеребренной  слюды "запоминали" заряды, образуемые фокусируемым на них изображением, а сканирующий электронный луч  нейтрализовывал заряды и одновременно модулировался. Следует отметить, что  появившееся примерно в тот же период устройства без "запоминания" зарядов (например диссектор изображения  Фила Фарнсуорта) были менее удачными. Через год после изобретения  иконоскопа В.К.Зворыкин изобрел кинескоп - приемную телевизионную ЭЛТ с  электростатическим отклонением и  фокусировкой луча, став тем самым  создателем основных передающего и  приемного элементов электронного телевидения. Одна из первых публичных демонстраций телевидения была осуществлена Дженкинсом 13 июня 1925 г, когда он передал изображение между аиационной станцией ВМС в Анакосте (шт. Мэриленд) и своей лабораторией в Вашингтоне (окр. Колумбия), т.е. на расстоянии в несколько км. При проведении этого эксперимента использовалась механическая система развертки. В начале 30-х годов усилия ученых и изобретателей были направлены на разработку электронных систем развертки, т.е. развитие телевидения вступило в свой следующий этап развития - период совершенствования. Именно в это время в нашей стране не проходило и месяца, чтобы центральные газеты не сообщали о более или менее плодотворные попытки передачи изображения на расстояние. Телевидение начала 30-х годов и осуществляло решение только этой задачи - внедрение идеи телевидения. Телевизионное вещание было еще неспособно выполнять ни одну из функций, которую выполняет сегодняшнее телевидение, оно еще не имело роль ни политико-информационной, ни эстетической, ни познавательной, не имело социально-педагогического значения, но оно внедряло идею телевидения. Большую роль в развитии техники телевидения в это время сыграли принимающие деятельное участие в разработке и освоении промышленностью приемно-передающей аппаратуры инженеры и ученые В.И. Архангельский, Г.В. Брауде, И.С. Джигит, И.Е.Горон, Л.А. Кубецький, А.Ф. Шорин, А.П. Константинов. В 1930 году во Всесоюзном электротехническом институте была создана лаборатория телевидения во главе с Павлом Васильевичем Шмаковым. Она приступила к разработке и построения передающего устройства и приемника (с диском Нипкова) механического телевидения. Система давала изображение, разложенное на 30 строк (1200 элементов). Электрические сигналы, несущие изображение и звук, передавались раздельно, следовательно, для прийому телепередачи требовались два радиоприемника, один из которых имел телевизионную приставку. Потому что электрические сигналы преобразовывались в световые посредством неоновой лампы, испускает лучи красной части спектра, экран механического телевизора светился розовым светом (современный монохромный телевизор имеет экран голубого свечения, а до 40-х лет свечение экрана было зеленым). В 1932 назета «Правда» сообщила, что Ленинградский завод «Коминтерн» приступил к выработке первых 20 советских телевизоров. Это было очень важное сообщение - до в нашей стране имелись только самодельные телевизоры, изготовленные в лабораториях или просто кустарно. В 1933-1936 годах промышленность выпустила более 3 тысяч механических телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3x4 см. Телевизор подключался к радиовещательного приемника вместо громкоговорителя. Параллельно с развитием механического телевидения интенсивно велись работы и по разработке телевидения электронного. В 1931 году Семен Исидорович Катаев в осуществление давней идеи Розинга сконструировал передающую трубку, названную им «РАДИОКОМ». Ее отличительная особенность - так называемая мозаика, состоящая из мелких светочувствительных ячеек, в каждой из которых под действием света накапливается электрический заряд. Мозаика дает возможность резко увеличить четкость и вследствие этого - размер изображения. В 1936 г. П. В. Тимофееву и П. В. Шмакову было выдано авторское свидетельство на электронно-лучевую трубку с переносом изображения. Эта трубка была следующим важным шагом в развитии электронно го телевидения. Исследования в области передающих и приемных электронно-лучевых трубок, схем развертывающих устройств, широкополосных усилителей, телевизионных передатчиков и приемников, достижения в области радиоэлектроники подготовили переход к электронным системам телевидения, позволившим по лучить высокое качество изображения. В 1938 г. в СССР были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде.

Несмотря на быстроидущий прогресс на период Великой Отечественной войны телевизионное вещание было остановлено, также как и научно-исследовательские работы в области создания более совершенной телевизионной аппаратуры. Исследования по цветному электронному ТВ смогли возобновить только в 1947г. В середине 50-х годов начался очень урный рост развиия телевидения. Если в 1953 г. работали только три телевизионных центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г.- до 300 мощных и около 1000. телевизионных станций малой мощности. Накануне 50-летня Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1967 г. вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция министерства связи СССР, которая постановлением Совета Министров СССР названа имени "50-летия Октября". Основным сооружением Общесоюзной радио- телевизионной передающей станции в Останкино является свободно стоящая башня, имеющая общую высоту 540 м. Она превышает высоту знаменитой Эйфелевой башни в Париже на 240 м. В день 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1967 г.) состоялась первая цветная телевизионная передача с Красной площади парада и демонстрации трудящихся. С этого дня началось внедрение цветного телевидения в СССР. Оно открыло широкую возможность для повышения качества передач и позволило значительно повысить эмоциональность восприятия телевизионных передач и увидеть изображения в естественных красках.

После развала СССР была создана Российская телерадиокомпания. Онаобладала монопольным правом на технические средства, что позволяло ей различными способами мешать нормальной работе Российского телевидения, которому предоставили первый канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно появляться в эфире информационная программа РТР «Вести»: сначала 1 раз в день, позже — 3 раза, 4 раза. В 1996 г. «Вести» стали выходить в эфир 6 раз в день. Так же система телевидения и радиовещания Российской Федерации стала включать: Российскую государственную телерадиокомпанию «Останкино» — I программа «Останкино», Всероссийскую государственную телерадиовещательную компанию — II программа, «Московскую программу» — III канал, Образовательную программа «Российские университеты» — IV канал, «Канал независимого телевидения» — НТВ (IV канал), «ТВ-6 — Москва» — VI канал. Важное место в системе занимала программа «Петербург — 5 канал». Отличительная черта - Огромное внимание уделяется оформлению  - остоянно создаются имиджевые ролики, обновляютсялоготипы, создана оригинальная система анонсирования отдельных программ,которая постоянно усовершенствуется и стала, по-существу, новым телевизионным жанром.

Сейчас телевидение остается лидером среди других медиа по объемам потребления и численности аудитории, несмотря на сильную конкуренцию со стороны Интернета. амым молодым видом телевидения является вещающее в интернет-среде. Оно принимается через скоростные линии на компьютеры, коммуникаторы, мобильные телефоны. 
 
Телевидение межсетевого протокола (Интернет-телевидение или online-TV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы. Интернет-телевидение вышло на новый уровень развития. Если до недавних пор оно казалось простому обывателю диковинкой, то теперь интернет-телевидение приобретает колоссальные масштабы. Пользователей прельщают большой выбор возможностей применения телевизионного контента, которые до последнего времени были практически неосуществимы на традиционном телевидении. Сейчас курс развития телевидения направлен на увеличение качества изображения, объемность, связи с интернетом и мобильность.

 

 

 

Источники Информации

  1. www.wikipedia.ru (Останкино, кинематограф, российские радиовещательные компании)
  2. www.marsiada.ru
  3. www.ucheba.name ("Телевидение 21 века: новый облик)

 

 

 

 

 

В настоящее время  в мире используются три системы  цветного телевидения — NTSC (в 54 странах  с населением 870 млн человек), СЕКАМ (в 61 стране с населением 760 млн человек) и ПАЛ (в 81 стране с населением 3,5 млрд человек). При этом если учесть, что система ПАЛ используется в Китае и Индии, где проживают 1,4 млрд человек, то грубо можно считать, что все три системы распределены между странами равномерно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года.В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность быстрой передачи сообщений на большие расстояния в виде электрических сигналов наводила на мысль об использовании аналогичных  принципов для передачи изображения  на расстояние

 

 

 


Информация о работе История развития телевидения