История мировых брендов Fast Food

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:25, реферат

Краткое описание

Большие красные зонтики, серебряные холодные столики на улице, перед входом веселый красно-желтый клоун, а внутри длинные очереди, всегда, в любое время суток, по будням и особенно по выходным - это успех McDonald's.
Burger King является второй по величине сетью фастфуд-ресторанов, уступающей по размаху только McDonald’s. Рестораны Burger King работают во всех 50 штатах США, и еще в 56 государствах по всему миру.
На американском рынке Subway занимает нишу экологического фастфуда, что еще больше привлекает целевую аудиторию. На сегодняшний день это крупнейшая сеть в мире.
Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!»(Eat frech).

Вложенные файлы: 1 файл

история брендов фф.docx

— 38.80 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине:

« Реклама в СКСиТ »

 

На тему:

«                             «История мировых брендов Fast Food»

 

 

 

 

 

 

 

 

      Выполнила:

                 Студентка 4 курса,

            группы 10-СТ-3

                Колесникова А.Ю

    Проверил:

              Глушенков А. В.

 

 

 

 

 

Сочи, 2013

Большие красные зонтики, серебряные холодные столики на улице, перед входом веселый красно-желтый клоун, а внутри длинные очереди, всегда, в любое время суток, по будням и особенно по выходным - это успех McDonald's

McDonald's

В 40-ых годах 20 века два брата Мак и Дик Мак Дональд открыли небольшой ресторанчик стандартного типа в городе Сан Бернардино (штат Калифорния). Ресторан приносил братьям стабильный доход около 200 тысяч долларов в год, чего им было вполне достаточно. Однако вскоре ситуация начала изменяться в худшую сторону: таких ресторанов было достаточно много, и доход братьев начал снижаться. Чтобы удержаться на плаву, нужно было вносить изменения, и братья решили полностью поменять облик ресторана.

новый ресторан братьев Макдоналд  открылся в декабре 1948 года

Они ввели систему самообслуживания, уменьшили ассортимент предлагаемых блюд, переделали кухню под массовое обслуживание. Это позволило снизить цены на гамбургеры с 30 центов до 15. Такого в Калифорнии еще не было: вместо того, чтобы, когда посетители пришли в ресторан, официант проводил их до столика и принял заказ, посетители делали и получали заказ у металлической стойки, а далее сами искали свободный столик. Кухня работала по принципу конвейера, а в меню было только 10 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида безалкогольных напитков, молоко, кофе, пирожки, чипсы и картофель фри. Цены были приемлемые, и народ сюда потянулся. Вскоре доход братьев превысил 350 тысяч долларов в год. О них начали говорить по всей Калифорнии, писать в газетах и журналах. Но хозяевам этого было достаточно, они не хотели расширять свой бизнес за пределы штата, им хватало спокойной и тихой жизни.

Ползая по своему теннисному корту, братья Макдоналд мелом чертили конструкцию кухни типа сборочной линии, которая была в два раза больше кухни их первого ресторана. Изучив движение работников в процессе приготовления пищи, они смогли наиболее эффективно расставить оборудование. Дождем смывало мел, и братьям приходилось все переделывать заново, совершенствуя конструкцию. О таком успехе их бизнеса в Сан Бернардино они не могли и мечтать, но потенциал концепции френчайзинга, пионерами которого они являлись, использовался далеко не полностью.

Мак и Дик Мак Дональды в своем ресторане для приготовления коктейлей использовали мультимиксеры, причем не один, как было в большинстве ресторанов и кафе, а восемь.

Поставщиком этих агрегатов был Рей Крок, человек, с предпринимательской жилкой, находящийся на грани провала.

Увидев нововведения в ресторане братьев, его посетила чудная идея: «такая система будет работать по всему миру!»

 Крок предложил братьям расширить бизнес по средствам продажи франшиз и открыть цепь ресторанов. Так как братья были не против расширения, но не хотели сами этим заниматься, Крок предложил свою кандидатуру для этой роли. В 1955 году Рей открыл свой первый ресторан McDonald’s в городке Дес-Плейнз (штат Иллинойс) и организовал франчайзинговую компанию «Макдоналдс Систем, Инк», которая в будущем продавала франшизы ресторанам по 950 долларов за франшизу на 20 лет.

В 1960 компания была переименована в «McDonald’s Corporation». Но франшиза продавалась отдельно на каждый ресторан, а не на штат в целом, а франшизу на второе заведение можно было получить только доказав качество и состоятельность первого ресторана. К тому же рестораны должны были выплачивать «Макдоналдс Систем, Инк» 1,9% своего ежемесячного дохода, из которых 1,4% отходили Кроку, как ведущему все дела, а 0,5% братьям Макдоналд (за идею). Вначале доходы были небольшие: Кроку удалось за год продать только 18 франшиз. Бизнесмены не доверяли фастфуду, и их пугали условия приобретения франшиз. Однажды франшизу приобрел журналист Сэнфорд Агате, чьи доходы от деятельности ресторана через два года превысили доходы Рэя Крока. После этого многие бизнесмены увидели в McDonald’s шанс для успешного бизнеса, и франшизы продавались в невероятном количестве.

В 1961 году Рей Крок выкупил компанию у братьев МакДональд за 2.7 млн. долларов. Деньги ему достались непросто. У Рея не было такой суммы на руках и нужно было брать кредит, но кредиторы считали «фастфуд» очень рискованным бизнесом и давали отказ. Тогда Рей Крок и Гарри Зонненборн (финансит) открыли компанию «Франшиза Истэйт», которая занималась непосредственно приобретением земли вместе с ресторанами для McDonald’s. Механизм был очень прост. Организация «Макдоналдс Систем, Инк» как бы арендовала землю для ресторанов сроком на 20 лет по фиксированной цене 700 долларов в месяц. Однако ресторан, покупающий франшизу, должен был платить «Макдоналдс Систем, Инк» сначала 1000 долларов месяц, а потом процент от доходов. К тому же нужно было положить на депозит 10000 долларов, которые возвращались покупателю франшизы через 10 лет в размере 50%, а еще через 10 лет оставшихся 50%. В результате получалось, что сами владельцы ресторанов и платили за землю, так как 10000 долларов и было первоначальным взносом «McDonald’s Corporation».

Так как получается, что компания «McDonald’s Corporation» сдает в аренду здания ресторанам, то в отчетах их можно записать в активы организации, а так как со временем цены на недвижимость растут, то это можно отразить доходом компании. Что было и сделано в отчетах, предоставленных банку для получения кредита. Здесь не было никаких махинаций, так как в примечании к отчету все это было прописано. В итоге долгожданный кредит был получен, и у Рея Крока была свобода действий.

В 1965 году в США работало более 700 ресторанов, был продан миллиардный гамбургер.

«McDonald’s Corporation» выпустила акции по 22,5 доллара за штуку, а через несколько недель их стоимость выросла до 44 долларов.

В 1966 году акции Макдональдс котировались на бирже в Нью-Йорке, что было неслыханно в истории «фастфудов».

 первый ресторан за пределами  США открыли 1 июня 1967 года, в Канаде, и гонка началась. Сегодня в  Канаде свыше 1000 ресторанов. Когда  в 1992 году в канадском «Макдоналдс»  ввели в меню пиццу, они в  одночасье стали крупнейшей розничной  сетью по продаже этого блюда.

 После нескольких неудачных  стартов на Карибах и в Нидерландах, где  попытались приспособить  меню к местным вкусам,  поняли: то, что так хорошо сработало в США, сможет сработать практически везде. Сильный местный партнер, хорошо подготовленный и полностью участвующий в бизнесе, традиционное меню «Макдоналдс», строгое выполнение  процедур  – вот формула успеха.

Один из наиболее ярких примеров – Япония. Там Ден Фуджита, владелец компании по импорту сумочек, обуви и одежды, стал в 1971 году партнером «Макдоналдс» по совместному предприятию. Фуджита открыл свой первый ресторан 20 июля 1971 года в крохотном помещении площадью 500 квадратных футов, расположенном в самом центре торгового района Гинза в Токио. На строительство этой площадки понадобилось 39 часов, хотя обычно такое строительство идет 3 месяца. В первый день товарооборот в ресторане был 3000 долларов, и Фуджита не оглядывался назад. В конце 1993 года «Макдоналдс» стал наиболее успешно работающей ресторанной сетью в Японии, насчитывающей около 2300 ресторанов, товарооборот которых почти вдвое превышал товарооборот ближайшего конкурента.

 В 1971 году  также открыли первые  рестораны в Германии и Австралии. На сегодняшний день в Германии  свыше 600 ресторанов, а в Австралии– около 635. Во Франции и Англии первые рестораны появились в начале 1970-х, в настоящее время во Франции работают 625 предприятий, а в Англии – более 700.

 Эти 6 стран – Канада, Япония, Германия, Австралия, Франция и Англия - известны как большая шестерка  «Макдоналдс», потому что они  дают примерно 80% доходов от основной  деятельности ресторанов за рубежом. Рестораны «Макдоналдс», открытые  в других странах, играют все  более важную роль в работе  компании. Например, в 1997 году товарооборот 10 752 ресторанов в 108 странах составил 16,5 миллиарда.

 Открытия некоторых ресторанов  за рубежом оказались настолько  знаменательными событиями, что  попали в заголовки газет всего  мира. Например, холодным утром 31 января 1990 года более 30 000 человек выстроились  в очередь в первый ресторан  «Макдоналдс» в Москве площадью 23 680 квадратных футов. До этого  ни один ресторан не обслуживал  столько посетителей за один  день.

 Открытие ресторана явилось  кульминацией многолетних переговоров, которые начались во время  Олимпийских игр в Монреале  в 1976 году и завершились подписанием  крупнейшего договора о совместном  предприятии между Советским  Союзом и компанией общественного  питания.

 Вскоре российские работники  стали обслуживать от 40 000 до 50 000 посетителей в день. За первый полный год работы в ресторане обслужили 15 миллионов человек. 

Ресторан «Макдоналдс» в Пекине, открывшийся 23 апреля 1992 года, побил рекорд первого дня работы, установленный в Москве. Здесь обслужили 40 000 посетителей. В результате пяти лет работы совместного предприятия «Макдоналдс» и General Corporation of Beijing Agriculture, Industry and Commerce была создана сеть местных фермеров, производителей и других поставщиков, обеспечивающих ресторан всем необходимым. Новые рекорды: два ресторана открылись в Польше в 1992 году, и каждый превзошел Москву и Пекин по количеству заказов в день открытия. В ресторане в Варшаве, открывшемся в июне, количество заказов достигло 13 304, но этот рекорд был побит в Катовице 6 месяцев спустя. «Макдоналдс» оказался чрезвычайно популярным и в других странах, ранее находившихся за «железным занавесом»: в Чехии, Восточной Германии, Венгрии и Словении.

 открыты рестораны и в  других, ранее не освоенных регионах  мира. На Ближнем Востоке первый  ресторан открылся в Тель-Авиве  в октябре 1993 года. Затем рестораны  появились в Саудовской Аравии, Омане, Кувейте, Египте, Бахрейне, Объединенных  Арабских Эмиратах и Катаре, что  отражает  долгосрочные планы  развития в этом регионе.

 Уважая местные обычаи, рестораны  «Макдоналдс» в арабских странах  предлагают еду в соответствии  с исламскими законами приготовления  еды, особенно говядины. Кроме того, в ресторанах Саудовской Аравии  нет фигур и плакатов с изображением  Роналда Макдоналда, т.к. исламская вера запрещает изображать идолов. Первый кошерный «Макдоналдс» открылся в начале 1995 года в пригороде Иерусалима. В нем не предлагают молочных продуктов, и он не работает по субботам. В Индии Биг Мак готовят из мяса барашка, и этот сандвич называется Махараджа Мак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Burger King является второй по величине сетью фастфуд-ресторанов, уступающей по размаху только McDonald’s. Рестораны Burger King работают во всех 50 штатах США, и еще в 56 государствах по всему миру.

Burger King

МакЛамор и Эдгертон начали свой бизнес в 1954 году с очень простой концепции: они хотели привлечь в свои рестораны как можно больше семей, начинавших все больше жить в свое удовольствие, так как последствия Второй мировой войны уже нивелировались, и кризис был преодолен. Назревал настоящий демографический бум. А значит, клиентов у фастфуд-ресторанов должно было только прибавиться. Для того чтобы соответствовать концепции семейного ресторана в Burger King в это время появляются столовые приборы, что было не совсем типично для фастфуд сети (правда, приборы были выполнены из пластмассы и отличались тем, что были крайне неудобными).

Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде МайамиДжеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба — выпускники Корнельского университета). Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штатКалифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд.

А в 1957 году Burger King расширяет свое меню, выпуская легендарный ныне гамбургер под названием Whopper. Whopper – это некий аналог Big Mac из McDonald’s, который содержал в себе в то время сыр, соус, помидоры, салат и многое другое. Это было тяжелое, но крайне аппетитное блюдо. При этом Burger King сразу же установил единые цены по всей стране, которые не поднимались даже в период кризисов. Так, гамбургер стоил во всех ресторанах сети 18 центов, в то время как Whopper 37 центов (тут стоит заметить, что гамбургеры в McDonald’s на то время стоили дешевле – 15 центов, но это уже традиция – обед в Burger King почти всегда обходится несколько дороже, чем в McDonald’s).

 Начиная с 1958 года, Burger King начинает активно использовать телевизионную рекламу. Первый рекламный ролик компании транслировался на телеканале в городе Майами.

 К 1959 году МакЛамор и Эдгертон поняли, что готовы расширять свой бизнес за пределы Флориды. Лучшей моделью они посчитали франчайзинг, который с тех пор является крайне популярным инструментом для расширения бизнеса, среди различных кафе и ресторанов. МакЛамор и Эдгертон стали продавать права на открытие ресторанов под маркой Burger King сразу же для достаточно больших территорий.

 В 1959 году число ресторанов  Burger King возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 году Макламором и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания Burger King на национальном уровне с использованием системыфранчайзинга, популярным методом для расширения из-за его низкой стоимости капитала для головной компании. В то же время они регистрируют Burger King corp. и начинают продавать франшизы частным владельцам в США.

Информация о работе История мировых брендов Fast Food